Портал Калуги и области www.kp40.ru зарегистрирован как СМИ Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 11 августа 2014 г. Регистрационный номер: Эл №ФС77-58967
Учредитель: ООО «Агентство «Комсомольская правда – Калуга»
Главный редактор: Ивкин В.П.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.
Да и не только с вокзала, но уже и на подмосковных платформах нашего направления.
Да, ну, что Вы... Совершенно не совместимо по габаритам одно с другим.
Вагоны у составов ЦППК - электрички или экспрессы - идентичные. РЖДшные же составы - старые ЭР2Т (ЭР2Р) и уже постаревшие ЭД4М. Но и они до 120, в основном, нормально разгоняются, когда надо.
Одна из них - пропускная способность Киевского направления ЖД. В Московской области (скажем, от ст. Апрелевка, Лесной городок и далее до Киевского вокзала) линия достаточно загружена электричками московского пригорода. Экспрессы, аэроэкспрессы из аэропорта Внуково, все электрички, следующие со всеми остановками, пассажирские поезда дальнего следования и грузовые - все едут по одним и тем же путям. И порой скорые/скоростные на подходе к Москве догоняют какую-нибудь электричку, например, из Наро-фоминска и ползут у неё на хвосте.
Если нынешним экспрессам отменить все промежуточные остановки, то под вопросом будет их рентабельность, т.к. все дни, кроме пятницы и воскресенья, основной процент их пассажиров, как раз-таки, едут из Москвы до промежуточных пунктов и обратно.
Ну и, наконец, 2 часа ходит скоростной Брянский экспресс от Калуги-2.
Ст. Калуга-2 у Калужан не очень популярна для сообщения с Москвой. А от ст. Калуга-1 в силу технических нюансов за 2 часа до Москвы-Киевской ну никак не успеть даже без остановок. Максимум за 2:15 с нынешней географией магистрали.
Есть ещё простая электричка (правда, состав РЖД...), которая делает всего 7 остановок в пути. Следует 2 часа 41 минуту.
А если о Калуге-2, то скоростной Брянский от Калуги-2 до Москвы ровно за 2 часа.
А электрички, о которых здесь речь, существуют для сообщения ещё и с множеством промежуточных населённых пунктов Калужской и Московской областей. .
В частности, обеспечивают связь с окраинами городского округа г. Калуга (в который входят ст. Муратовка, Тихонова пустынь и даже платформа 167 км с огромным количеством дач, на которые едут как из Калуги, так и из Москвы и областных населённых пунктов).
3 года назад вообще готовились "Стриж" (испанский "Тальго") пускать сообщением Москва-Киев, пока мировая политика не завернула...
Под это дело целыми перегонами современный путь - бесстыковыми рельсовыми нитями/плетями укладывали... На некоторых участках на скорости 120 можно спокойно идти по вагонам, которые почти не качаются даже.
Был до этого "Столичный экспресс" Москва-Киев, до 140 км.ч ходил.
Сейчас самая долгая электричка идёт 3-19 с 35ю промежуточными остановками. На прямых участках скорость до 120.
Если ехать поездом, с изменённым расписанием на конкретные дни в связи с плановыми работами путейцев (о чём известно заранее), то можно и 4 часа добираться, со стоянкой, например, в Ерденево и Обнинском по 15 и 17 минут, как будет с 14 по 21 апреля с поездом из Калуги, отправлением в 18-00.
Но в отличии от не железнодорожного транспорта о таких простоях известно и объявлено заранее.
<да и прогресс это вот в Китае, где поезда выдают до 500 км в час>
План киевского направления МЖД не позволяет пустить скоростные поезда. Очень много кривых малого радиуса. А прокладывать новую магистраль - это как-то круто. По этому, речь о том прогрессе, который технически реален в том, что имеем, а не в том, что могло бы быть, если бы... Малые плюсы тоже надо видеть.
<а у нас как 50 лет назад ходили электрички по 3 часа с лишним>
Согласен, но было и такое время (в первой половине 90х), когда они ходили и по 4 с лишним часа.
В итоге же, за эти 50 лет видим увеличение остановочных пунктов в пути следования, но при этом, сокращение времени этого самого следования.
А суть этого посыла был не в скорости, а в комфорте и чистоте, повышении уровня культуры обслуживания, который так любят у нас критиковать, например, безбилетники, оправдывая своё не желание оплачивать проезд тем, что электрички вонючие и оплёванные с деревянными скамейками и сквозняками из окон зимой.
А развязки (на том же посту 16 км, повороте на ст. Тихонова пустынь и т. д.), экодук и освещение - это хорошо, как ни крути.
Главное, что бы нормальный асфальт перед сдачей положили, а не тот, что сейчас после "реконструкции" лежит.
Уж если выбирать по степени удобства современные троллейбусы, или пазик, то по степени комфорта пазики ну никак не выигрывают.
Дублёр Киевского шоссе на участке от Калуги до пос. Тихонова Пустынь. И после того, как дорога возымела на бОльшей своей протяжённости нынешний уровень покрытия, позволяющий вечно спешащим вперёд паровоза (как видно, в буквальном смысле слов) носиться на неадекватной скорости, о чём говорят несколько ДТП, случаи со сбитыми пешеходами и огромное количество сбитых животных за последние пару лет, не мешало бы оснастить данный переезд хотя бы заградительными барьерами-автоматами. Уж о посте дежурного и шлагбаумах я речи не веду, т.к. это сейчас в полном противоречии с политикой РЖД. Они их скорее сократят там, где они имеются.
А вообще, что жители пос. Муратовка, чьи дома у дороги, что дачники, чьи участки расположены вдоль неё на участке от указанного Ж/Д переезда до переезда на ст. Тихонова пустынь, за последние пару лет натерпелись от этой "лесной тропы". Я лично двух своих кошек от асфальта летом 2014 года отскребал с интервалом в 2 месяца.