Pash
Рейтинг: 4

Рейтинги
Сортировка
По дате По полезности
Вообще же это не более, чем очередной утопически-маниловский прожект чиновников, озвученный для красивого словца. Строить новые ЖД ветки через центр Москвы никто не будет, да это и не реально - там развернуться негде. Воплощение такой идеи технически реально для не тупиковых направлений, вроде Курского, Ленинградского, Белорусского и т. д., соединённых друг с другом, или переходящих одно в другое через центр города. Другой вариант сообщения между тупиковыми направлениями между собой через Москву - использование инфраструктуры МЦК, которая технически уже сейчас пригодна для пропуска электричек с одного радиуса на другой. Нужно только имеющиеся между МЦК и радиальными магистралями соединительные ветви оборудовать контактной сетью. Ну и пропускную способность МЦК увеличить - добавив перегонных и станционных путей, что б нашим электричкам не ползти за Ласточками со всеми остановками кольца.
“И на сколько будет востребован беспересадочный маршрут Москва-Дмитров? Викторыч, пассажиров едущих из Калуги в Дмитров будет ничтожно мало, а вот пассажиров, которые едут из Калуги до Савеловской / Долгопрудного могут быть. ИМХО, спрос будет где-то до противоположной границы Москвы, плюс уже с Киевского вокзала могут начинать садиться те, кому надо в Дмитров.”

Да и не только с вокзала, но уже и на подмосковных платформах нашего направления.
“Зачем с Киевского вокзала тоннели копать? Там проходит наземная филевская линия метрополитена, только контактную сеть в тоннель протянуть и сделать выход на противоположной стороне, и электрички могут ездить через Москву.”

Да, ну, что Вы... Совершенно не совместимо по габаритам одно с другим.
Да, но Тула находится на главном ходу (аналогично нашей ст. Калуга-2), а вот Калуга - на хорде, на которую нужно съехать (Тихонова пустынь-Муратовка), а это требует снижения скорости на данном участке. И участок Муратовка - Калуга-1 не позволяет ехать более 90 км/ч (на самых его скоростных отрезках) из-за изобилия кривых малого радиуса.
Все из описанных сервисов кроме wi-fi и сейчас есть  даже в обычных новых электричках-собственных составах ЦППК, которые ежедневно по 4 пары в рабоче и по 5 пар в выходные курсируют на маршруте Москва-Калуга-1-Москва. Так что ничего особо радикально (кроме интернета) не меняется.
Едут они до 120 км/ч на прямых и качественных участках перегонов.
Вагоны у составов ЦППК - электрички или экспрессы - идентичные. РЖДшные же составы - старые ЭР2Т (ЭР2Р) и уже постаревшие ЭД4М. Но и они до 120, в основном, нормально разгоняются, когда надо.
Как это ЦППК работает только как экспресс, если все пригородные перевозки на Московском узле (кроме питерского направления) - их! Это просто составы они арендуют у РЖД. И то, есть некоторое количество собственных составов ЭД4М как под экспрессы, так и под обычные электрички (белые с логотипом ЦППК) с тем же климат-контролем и чистыми салонами.
Ну, если нынешние экспрессы идут 2-35, а не 2 часа ровно, значит есть тому причины.
Одна из них - пропускная способность Киевского направления ЖД. В Московской области (скажем, от ст. Апрелевка, Лесной городок и далее до Киевского вокзала) линия достаточно загружена электричками московского пригорода. Экспрессы, аэроэкспрессы из аэропорта Внуково, все электрички, следующие со всеми остановками, пассажирские поезда дальнего следования и грузовые - все едут по одним и тем же путям. И порой скорые/скоростные на подходе к Москве догоняют какую-нибудь электричку, например, из Наро-фоминска и ползут у неё на хвосте.
Если нынешним экспрессам отменить все промежуточные остановки, то под вопросом будет их рентабельность, т.к. все дни, кроме пятницы и воскресенья, основной процент их пассажиров, как раз-таки, едут из Москвы до промежуточных пунктов и обратно.
Ну и, наконец, 2 часа ходит скоростной Брянский экспресс от Калуги-2.
Ст. Калуга-2 у Калужан не очень популярна для сообщения с Москвой. А от ст. Калуга-1 в силу технических нюансов за 2 часа до Москвы-Киевской ну никак не успеть даже без остановок. Максимум за 2:15 с нынешней географией магистрали.
Ну, для этого и существуют экспрессы.
Есть ещё простая электричка (правда, состав РЖД...), которая делает всего 7 остановок в пути. Следует 2 часа 41 минуту.
А если о Калуге-2, то скоростной Брянский от Калуги-2 до Москвы ровно за 2 часа.
А электрички, о которых здесь речь, существуют для сообщения ещё и с множеством промежуточных населённых пунктов Калужской и Московской областей. .
В частности, обеспечивают связь с окраинами городского округа г. Калуга (в который входят ст. Муратовка, Тихонова пустынь и даже платформа 167 км с огромным количеством дач, на которые едут как из Калуги, так и из Москвы и областных населённых пунктов).
Да. Но обслуживание новых составов по части содержания в чистоте и контролю за порядком явно отличается от РЖД-шного.
Пока нет, но, думается, не за горами.
Дело даже не в качестве путей. Их-то, в основном, положили не плохие за последние несколько лет.
3 года назад вообще готовились "Стриж" (испанский "Тальго") пускать сообщением Москва-Киев, пока мировая политика не завернула...
Под это дело целыми перегонами современный путь - бесстыковыми рельсовыми нитями/плетями укладывали... На некоторых участках на скорости 120 можно спокойно идти по вагонам, которые почти не качаются даже.
Был до этого "Столичный экспресс" Москва-Киев, до 140 км.ч ходил.
Ну, Вы про экспресс, а статья не о них.
Сейчас самая долгая электричка идёт 3-19 с 35ю промежуточными остановками. На прямых участках скорость до 120.
Если ехать поездом, с изменённым расписанием на конкретные дни в связи с плановыми работами путейцев (о чём известно заранее), то можно и 4 часа добираться, со стоянкой, например, в Ерденево и Обнинском по 15 и 17 минут, как будет с 14 по 21 апреля с поездом из Калуги, отправлением в 18-00.
Но в отличии от не железнодорожного транспорта о таких простоях известно и объявлено заранее.
    <да и прогресс это вот в Китае, где поезда выдают до 500 км в час>
План киевского направления МЖД не позволяет пустить скоростные поезда. Очень много кривых малого радиуса. А прокладывать новую магистраль - это как-то круто. По этому, речь о том прогрессе, который технически реален в том, что имеем, а не в том, что могло бы быть, если бы... Малые плюсы тоже надо видеть.  
  
   <а у нас как 50 лет назад ходили электрички по 3 часа с лишним>
Согласен, но было и такое время (в первой половине 90х), когда они ходили и по 4 с лишним часа.
В итоге же, за эти 50 лет видим увеличение остановочных пунктов в пути следования, но при этом, сокращение времени этого самого следования.
А суть этого посыла был не в скорости, а в комфорте и чистоте, повышении уровня культуры обслуживания, который так любят у нас критиковать, например, безбилетники, оправдывая своё не желание оплачивать проезд тем, что электрички вонючие и оплёванные с деревянными скамейками и сквозняками из окон зимой.
Именно это и имеется ввиду. Изначально шла речь, что пункт оплаты будет на 180 км, а далее в районе Малоярославца. в некоторых источниках пишут, что пункт оплаты будет на 170 км... Поживём, увидим.
Маленькая не точность... В местном сообщении (между пунктами оплаты) проезд будет бесплатным.
А развязки (на том же посту 16 км, повороте на ст. Тихонова пустынь и т. д.), экодук и освещение  - это хорошо, как ни крути.
Главное, что бы нормальный асфальт перед сдачей положили, а не тот, что сейчас после "реконструкции" лежит.
Там при движении поезда со стороны ст. Тихонова пустынь (как и в этом случае) время срабатывания переездной сигнализации до появления поезда на переезде составляет около 5 минут.  
Если перед... По-моему, тут дело в том, кто из них вперёд приехал, того и выбрали.
Уж если выбирать по степени удобства современные троллейбусы, или пазик, то по степени комфорта пазики ну никак не выигрывают.
Это, простите, давно уже не лесная тропа, а по некоторым мнениям "Дорога смерти", дорога по которой давно уже все носятся, в том числе, порой и фуры.
Дублёр Киевского шоссе на участке от Калуги до пос. Тихонова Пустынь. И после того, как дорога возымела на бОльшей своей протяжённости нынешний уровень покрытия, позволяющий вечно спешащим вперёд паровоза (как видно, в буквальном смысле слов) носиться на неадекватной скорости, о чём говорят несколько ДТП, случаи со сбитыми пешеходами и огромное количество сбитых животных за последние пару лет, не мешало бы оснастить данный переезд хотя бы заградительными барьерами-автоматами. Уж о посте дежурного и шлагбаумах я речи не веду, т.к. это сейчас в полном противоречии с политикой РЖД. Они их скорее сократят там, где они имеются.
А вообще, что жители пос. Муратовка, чьи дома у дороги, что дачники, чьи участки расположены вдоль неё на участке от указанного Ж/Д переезда до переезда на ст. Тихонова пустынь, за последние пару лет натерпелись от этой "лесной тропы". Я лично двух своих кошек от асфальта летом 2014 года отскребал с интервалом в 2 месяца.
Ну, на то они и сбрасывающие, что бы делов не натворить. Правда сколько крови уже пролито, прежде чем  их внедрили повсеместно на примыканиях боковых путей.
Если, как пишет dgo, он с 4го пути по сбрасывающей стрелке "упал", выезжая в сторону 2-главного пути, то он прошлёпал красный сигнал выходного светофора с 4го пути.  
Показать ещё