Топ 5 самых надежных АКПП. Что выбрать при покупке БУ авто

10:52 28.03.2023
0 2711

В нашей стране автоматические коробки переключения передач (АКПП) начали использоваться давно, но в массовый обиход среди автолюбителей вошли относительно недавно – в 90-е годы прошлого столетия.

Надо сказать, что АКПП – агрегат относительно сложный, в СССР разрабатывались отдельные его образцы, но в XXI век Россия вошла все же с такими передачами исключительно импортного производства.

Но и это не избавило автовладельцев от необходимости использовать АКПП аккуратно, потому что далеко не все такие агрегаты достаточно надежны в эксплуатации, а ремонт АКПП стоит очень дорого.

В связи с этим возникает необходимость выбирать автомобиль с самыми лучшими автоматическими коробками передач, а для этого необходимо хорошо разбираться в теме.

И тема эта касается скорее не новейших АКПП, а тех, которые были созданы японскими и немецкими производителями на рубеже XX и XXI столетий.

Надо сказать, что существует ТОП самых лучших автоматических коробок передач, которые при нормальной их эксплуатации и должном сервисном обслуживании могут прослужить очень долго, даже дольше, чем сам автомобиль.

И это буквально, потому что, к примеру, далеко не каждый, даже самый лучший автомобиль, не «пробегает» миллион километров, а есть АКПП, которые этот пробег выдержат без особого ремонта.

При этом под понятие «лучшие» не подпадают самые дорогие АКПП, имеются в виду самые надежные из тех агрегатов, которые заслужили признание у массового потребителя, и некоторые из которых, несмотря на то, что были разработаны еще в прошлом столетии, прекрасно служат своим владельцам и сегодня.

Aisin A340

Эта 4-ступенчатая коробка передач была разработана японскими инженерами из компании Aisin (дочерним подразделением всемирно известного концерна Toyota) еще в далеких 80-х годах, но настоящим «бестселлером» стала в 90-х, когда ей массово начали оснащаться не только легковые автомобили Toyota, для которых изначально разрабатывалась, но и многие другие известные марки.

Эта АКПП – самая популярная и сегодня, и ее некоторые специалисты сравнивают с автоматом Калашникова мира автоматических коробок передач – она настолько же надежная и долговечная, насколько и недорогая по деньгам.

Именно эти качества позволили этому агрегату получить буквально планетарную известность, а в России она самая массовая.

Существует много разновидностей и модификаций АКПП, некоторые из них были разработаны в последние годы, но все же именно Aisin A340 остается наиболее популярной спустя десятилетия.

Если эксплуатировать ее должным образом и проводить своевременную профилактику поломок, то ресурс этого агрегата может составить до миллиона километров. Благодаря простоте конструкции эта АКПП не требовала слишком сложного ремонта, в основном он мог ограничиться заменой некоторых вышедших из строя мелких деталей.

Эта коробка и сегодня устанавливается на миллионы автомобилей по всему миру и считается рекордсменом в своей категории.

Aisin A750F

Эта трансмиссия может считаться усовершенствованной версией предыдущей, она более надежная и удобная, хотя и более сложная в сервисном обслуживании.

Имеет 5 ступеней, первоначально устанавливалась на автомобили Toyota, затем и на другие японские машины, включая и «Лексусы» более новых модификаций.

К сожалению, экономичность этой АКПП не позволила ей превзойти свою предшественницу, хотя она имела аналогичную долговечность, которая обеспечивалась, впрочем, несколько большими затратами на диагностику и профилактику поломок.

К тому же в сравнении с более новыми трансмиссиями A750F не могла обеспечить требуемую плавность хода.

Nissan REF01A

Еще одна известная японская компания, которая проектирует очень надежные автоматические коробки переключения передач не только для своих автомобилей, но и для других производителей.

REF01A – очень надежная АКПП, и предназначается в основном для установки на автомобили с мощными двигателями, так как прочность механизма позволяла передавать через коробку крутящий момент очень большой.

Этот механизм соответствовал очень высоким требованиям, и даже при очень активном использовании его надежность и долговечность не подвергались сомнению, что, кстати, и позволили этому варианту трансмиссии превзойти многих своих конкурентов.

Кроме выше перечисленных достоинств REF01A отличается прекрасной экономичностью – расход топлива при работе АКПП был весьма незначительным. Также в этой модификации была решена проблема с перегревом, оснащение 6-ю ступенями позволяло не опасаться за надежность соленоидов и фрикционов.

При этом даже при эксплуатации в условиях бездорожья долговечность REF01A была весьма впечатляющей – более трети миллиона километров (350 тысяч).

Конечно, это не миллион, который может выдержать трансмиссия Aisin A340, но тут следует учитывать, что агрегат от компании «Ниссан» предназначен для мощных двигателей, и тем более не для прогулок по гладкой трассе, а для езды по ухабам и даже полному бездорожью.

Следует добавить, что этой АКПП оснащался один из лучших и мощных кроссоверов современности - X-Trail, а этот внедорожник был под стать своей трансмиссии – такой же надежный и долговечный.

U660E

Эта АКПП - третье очень удачное детище концерна Toyota, но предназначалась она исключительно для автомобилей бизнес-класса, в частности устанавливалась на «Камри» с объемом двигателя 4 литра.

Слишком больших нагрузок эта трансмиссия не выдерживает, но в своем классе она до сих пор остается лучшей, самой надежной и долговечной.

Достаточно сказать, что конструкторы рассчитывали последний параметр так, чтобы он соответствовал продолжительности жизни автомобиля, на который АКПП устанавливалась, а так как ни одна «Камри» не «пробежит» более 700 тысяч километров, то такая же долговечность требовалась и от коробки передач.

Однако и 700 тысяч – это прекрасный результат, особенно учитывая то, что экономия топлива при использовании U660E весьма впечатляюща.

Mercedes 722.4

Эта АКПП появилась в начале 90-х, но разработка ее началась еще за 10 лет до того, как модель 722.4 получила поистине всемирную известность.

Производство этой трансмиссии продолжалось более 20 лет, но и сегодня множество автомобилей, оснащенных ей, «бегают» по дорогам планеты без особых проблем. Изначально модель 722.4 разрабатывалась для установки на полноприводный автомобиль Mercedes «Гелендваген», но вскоре она стала использоваться на многих других марках немецких автомобилей, в том числе и на мощных кроссоверах.

У коробки всего 4 ступени, однако она прекрасно сочетается с 6-цилиндровыми моторами, имеющими объем более 4-х литров. Секрет такой выносливости кроется в использовании при изготовлении этой АКПП сверхпрочной стали и усилении всех важных узлов трансмиссии.

Однако при этом модель 722.4 очень требовательна к соблюдению всех условий обслуживания – регулярной замене масла, его качеству, а также своевременно проводимой диагностике. Если эту коробку передач эксплуатировать правильно, она может «пробежать» не менее полумиллиона километров.

Правда, тут есть один нюанс – эта трансмиссия не любит агрессивной езды по пересеченной местности, но зато на ровной трассе может показать рекорды выносливости!

В заключение следует сказать, что сегодня имеется множество более новых моделей АКПП, которые обладают более высокими качествами, чем их предшественницы 20-30-летней давности.

Однако соединить в одном сложном изделии, таком как автоматическая трансмиссия, абсолютно все положительные качества попросту невозможно, поэтому современные образцы лишены некоторых качеств старых АКПП, таких как высокая надежность и долговечность.

Поэтому многие отечественные автовладельцы до сих пор предпочитают использовать хоть и менее совершенные в плане экономичности топлива и плавности хода, но одновременно безотказные и недорогие автоматические коробки передач выпуска 90-х – начала 2000-х годов.

Статья подготовлена компанией Centr-Akpp

Занимаемся ремонтом АКПП, вариаторов, роботов.

Переходите на сайт, обращайтесь с вопросами, постараемся помочь.

 

ВНИМАНИЕ!

Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.

Партнёрские новости
Лента комментариев
Афиша
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