Как выбрать летние шины
КАК ВЫБРАТЬ ЛЕТНИЕ ШИНЫ
Стартовал последний месяц зимы - а значит, пора поговорить о том, как грамотно выбирать летние шины Есть несколько важных моментов, которые следует учесть при подборе летних шин. Разберемся с каждым из них:
ТИПОРАЗМЕР У каждого авто есть рекомендованный заводом-производителем размер шин: узнать его можно на водительской дверце, в инструкции по эксплуатации или на самих шинах, если вы купили новое авто в салоне. А вот на машине, приобретенной с рук, может стоять какая угодно резина - из экономии или личных фантазий владельца - так что не стоит слепо доверять размеру шин на б/у авто.
Пока на автомобиль действует заводская гарантия, размер шин должен строго соответствовать заявленному - однако по истечении этого срока можно внести немного разнообразия в свою колесную жизнь. Так, на лето многие опытные водители предпочитают брать шины с более широким протектором и заниженным профилем: это увеличивает пятно контакта, а значит - повышает управляемость, разгон и стабильность авто на высоких скоростях. Правда, езда становится более жесткой, а расход топлива при этом вырастает - но всегда есть те, кто готовы заплатить за отменный внешний вид низкопрофильной резины на увеличенных дисках.
Не любите экспериментов и ездите на машине не только по трассе, но на дачу по гравийке - берите родной размер, не ошибетесь.
Пожалуй самые популярные летние диаметры это r15 и r16.
ИНДЕКСЫ СКОРОСТИ И НАГРУЗКИ Другой важный показатель, к которому стоит отнестись с вниманием, - причем при выборе не только летних, но и зимних шин. Число индекса нагрузки означает, какой вес может выдержать одна шина. А значит, вычислить нужный показатель не составит никакого труда: узнайте в инструкции по эксплуатации вес автомобиля, добавьте сюда максимальный вес пассажиров, грузов, полный бак топлива - и разделите на 4. Если индекс нагрузки ниже этого значения - шины износятся в 2-3 раза быстрее заявленного срока и вообще будут весьма опасны при эксплуатации. Индекс нагрузки соответствует (а еще лучше - идет с запасом) - можно брать.
Что касается индекса скорости, обозначаемого латинской буквой, - обычно с ним проблем не возникает, так как он идет с большим запасом: в России просто нет дорог, по которым разрешено ездить со скоростью 190-210 км/ч - а ведь это весьма средненький индекс скорости для летних шин.
ВИД ШИНЫ Определитесь, где вы будете катать летом - исключительно по городу и трассе или с еженедельными вылазками на рыбалку или в лес. От вашего образа жизни и будет зависеть, какая шина подойдет для авто.
- Шоссейная, или городская - резина, предназначенная для езды по асфальту. Имеет спокойный рисунок протектора (чаще всего это жесткие продольные ребра, разделенные дренажными канавками), низкую шумность, топливную экономичность. Обычно это самая бюджетная модель в летней линейке бренда. Одна из самых продаваемых шин данной категории в последнее время это Sailun Altrezzo Elite.
- Шина для высокоскоростной езды - усовершенствованный вариант шоссейки: устойчива к нагреванию, имеет более жесткую конструкцию, мощные плечевые блоки для стабильности на поворотах, улучшенную дренажную систему для моментального отведения воды из пятна контакта. Часто скоростная шина имеет низкий профиль, иногда бывает направленной - это позволяет ей лучше работать на мокрой дороге, но добавляет шума во время езды.
- Универсальная шина All Terrain (A/T, или 50/50) - резина с крупным блочным рисунком, предназначенная для езды и по асфальту, и по бездорожью. Неплохо выгребает из грязи и при этом комфортна в городе и на трассе. Не станет чемпионом заезда на скорость, а вот спокойствие на вылазках за город вполне обеспечит. Часто эту резину ошибочно принимают за всесезонку благодаря ее значку M+S, однако он означает высокую проходимость шины - по грязи и снегу - но никак не приспособленность к низким температурам. Состав компаунда у нее на 100% летний.
- Грязевая шина Mud Terrain (M/T) - резина с самым "злым", тракторным рисунком, который легко узнать по крупными редкими блоками, боковым зацепам и большой глубине протектора. Чаще всего ставится на внедорожники, постоянно ищущие приключений. Прекрасно чувствует себя в offroad-замесах, но некомфортна на асфальте.
- Легкогрузовая шина ("цэшка") - резина с индексом C (Commercial), предназначенная для легких грузовиков, микроавтобусов и другого коммерческого транспорта. Полная противоположность скоростным шинам - имеет узкую протекторную часть и высокий профиль, обеспечивающий безопасность при перегрузах. Тяжелая и крепкая за счет увеличенного количества слоев корда.
Стоит несколько раз подумать, прежде чем ставить "цэшку" для надежности на легковое авто: она создает дополнительную нагрузку на всю ходовую часть неподготовленного авто и приводит к преждевременному износу деталей.
Что мы еще не упомянули? И что самое главное при выборе летних шин для вас? Пишите в комментариях, обсудим
Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.