Срок службы легковых шин
Многие автовладельцы задаются вопросом о продолжительности эксплуатации легковых шин. Определенных законодательных норм, которые могли бы дать четкое обозначение сроков нет. Сами производители также дают разные сроки в диапазоне 5-10 лет. Соответственно, ориентироваться приходится на собственные ощущение и текущее состояние резины, определить которое правильно способен не каждый. Остается разбираться с этим вопросом самостоятельно, учитывая разные нюансы.
Что говорят законы и стандарты?
Легковые шины и их состояние для безопасной эксплуатации практически не упоминаются в законодательной базе или стандартах. Есть документы, затрагивающие отдельные свойства изделий или некоторые требования к условиям их хранения:
● ГОСТ 4754-97 устанавливает срок эксплуатации шин легковых транспортных средств на отметке пяти лет с момента производства. Вроде все очевидно, за исключением одного — а что, если с этих пяти лет покрышка эксплуатировалась только год?
● В законодательных актах указаны требования, согласно которым высота протектора в летней резины должна быть не менее 1,6 мм, в зимней — 4 мм.
Если поискать по отдельным документам, возможно найдутся и другие требования к изделиям, но большинство владельцев авто заниматься этим не станут. При этом нормативы ГОСТа имеют скорее рекомендательный характер и их несоблюдения не несет никаких юридических последствий.
Что происходит на практике?
На практике водители просто оценивают состояние своих колес, после чего принимают решение о необходимости замены резины. Определенного временного отрезка, общего для всех, не существует. Это связано с интенсивностью поездок, условиями эксплуатации автомобиля и другими факторами. Понятно, что при пробеге 2000 км за сезон и 20000 км состояние покрышек будет разным, как и частота их замены.
На продолжительность срока службы влияют такие факторы:
● Загруженность авто.
● Типоразмер. Покрышки с низким профилем на ухабах и камнях могут простукивать об диск, что приводит к быстрому разрушению. Широкие колеса в поворотах больше стираются, что также снижает срок службы.
● Резкое торможение или быстрый разгон приводят к быстрому износу.
● Появление повреждений, вызванных наездом на неровности, камни, образование проколов или порезов.
Усредненное значение эксплуатации шин составляет 45 тысяч км пробега или приблизительно 7-8 лет. Однако многое зависит от качества изделия и манеры вождения.
Когда нужно заменить шины?
Специалисты https://www.eatra.ru/ советуют не откладывать замену шин при обнаружении таких проблем:
● Протектор на шинах истерся до уровня перемычек между протектором. Для определения проблемы достаточно визуального осмотра, реже пользуются специальными инструментами. При неравномерном износе замеры проводят в точке максимального стирания. Важно обнаружить причину неравномерности износа и устранить ее для продления эксплуатационного срока службы.
● Образование трещин сбоку, что говорит о старении резины и свидетельствует о необходимости замены. Если речь идет о глубоких порезах, то замена проводится незамедлительно.
● Срочной замены требуют покрышки, на которых появилось вздутие, что говорит о разрыве нитей кордового слоя. Важно внимательно проверять наличие таких вздутий из внутренней части колес.
Своевременная замена резины — это залог безопасности и хорошей управляемости автомобиля. Особенно это актуально, если последний раз подобная операция проводилась более пяти лет или 45 тысяч км пробега назад.
Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.