Мессенджеры и их польза для развития бизнеса
Мессенджеры плотно вошли в нашу жизнь и последние 5-7 лет только наращивают свою популярность и аудиторию. По данным исследований Digital 2022 Global Overview Report, пользователи проводят в соцсетях и мессенджерах в среднем 2 часа в день.
Неудивительно, что компании и бренды захотели присутствовать в мессенджерах и общаться со своей аудиторией привычным для них образом.
В статье расскажем про самые популярные мессенджеры и как они помогают бизнесу развиваться.
Для чего бизнесу мессенджеры?
Можно выделить 3 основные возможности, которые бизнесу предлагают мессенджеры:
- Возможность взаимодействовать с клиентами.
- Новый канал продаж.
- Широкий инструментарий для продвижения.
Как бизнесу выбрать подходящие для продвижения мессенджеры?
Начать стоит с анализа аудитории мессенджеров. То есть у компании есть портрет целевого клиента, и маркетологам необходимо понять, в каких мессенджерах и социальных сетях можно найти таких клиентов.
Изучить аудиторию мессенджера можно 3 способами:
- Зарегистрироваться и самостоятельно просмотреть контент, аудиторию, комментарии.
- Найти данные об аудитории, которые предоставляет сам мессенджер или другие компании, проводившие исследования.
- Использовать сервисы, которые показывают аудиторию мессенджеров.
Таким образом можно сделать вывод о том, подходит вашей компании мессенджер или нет. Но не стоит забывать, что многие пользователи присутствуют сразу в нескольких приложениях. Именно поэтому имеет смысл протестировать сразу несколько популярных мессенджеров, чтобы понять, какой работает наиболее эффективно для компании.
Рассмотрим топ популярных мессенджеров в России.
ВКонтакте
По данным VK Group, ежемесячная аудитория ВКонтакте составляет 73 млн пользователей, а в день приложением пользуются 47 млн человек. Велика вероятность, что многие компании смогут найти клиентов среди такой большой аудитории.
ВКонтакте заинтересован в том, что на их площадке появлялось все больше компаний, поэтому разработчики предлагают бизнесу широкий функционал для продвижения: группы и сообщества, реклама, рассылки, внутренние приложения, магазины и прием платежей. И, конечно, компании могут общаться со своими клиентами, принимая сообщения в группе или отвечая на комментарии.
Из минусов ВКонтакте можно назвать нехватку специалистов, которые умеют грамотно работать на площадке и высокая стоимость показа рекламы из-за большого наплыва новых компаний.
Telegram
Это один из быстрорастущих мессенджеров. Каждый день пользователи обмениваются 15 млрд сообщений в Telegram.
Компании в Telegram могут размещать рекламу в популярных каналах, вести собственные каналы, запускать рекламу, создавать чат-ботов и общаться со своей аудиторией.
Из минусов площадки можно назвать высокую конкуренцию за внимание пользователей и высокую стоимость рекламы.
Самый популярный мессенджер в мире с аудиторией более 2 млрд пользователей. Большую часть аудиторию составляют миллениалы, то есть люди в возрасте 26-35 лет. Их там более 25%.
WhatsApp дает бизнесу возможность создавать бизнес-аккаунты, общаться с аудиторией, делать рассылки и подключать чат-ботов.
Основные недостатки этого мессенджера: отсутствие контента и таргетированной рекламы.
Как сделать работу с мессенджерами и социальными сетями эффективнее?
Основная проблема, с которой сталкиваются компании, — сложность обработки входящих обращений из разных каналов. Сотрудники вынуждены переключаться между приложениями, вся история хранится в личных телефонах, а если сотрудник уходит из компании, то история переписок вовсе может потеряться. Все это влечет за собой долгие ответы, потерянных клиентов и прибыль.
Изменить ситуацию поможет агрегатор мессенджеров и социальных сетей Umnico. Омниканальная платформа соберет все сообщения из разных каналов в одном окне. Сотрудники смогут работать в едином пространстве, создавать шаблоны, просматривать историю обращений, перемещать обращения по воронке продаж. Компании также смогут отслеживать статистику и настраивать любые интеграции. Umnico предлагает более 25 готовых интеграций и открытый API. Например, интеграция WhatsApp с amoCRM позволяет делать рассылки по базе без угрозы блокировка аккаунта и писать клиентам первыми через мессенджер WhatsApp, а не на электронную почту.
Что в итоге
Мессенджеры — тренд на ближайшее будущее. Компаниям необходимо научиться работать с ними и обрабатывать заявки. Отвечать клиентам быстро и без потери качества можно, начав работу с омниканальной платформой Umnico. Все обращения будут в одном месте и ни один клиент не останется без внимания. А убедиться в простоте и эффективности работы с Umnico можно благодаря бесплатному пробному периоду.
Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.