Портрет российского благотворителя
Более 93% россиян хотя бы единожды в жизни помогали нуждающимся. Регулярно, как минимум раз в год, делают добрые дела 70% граждан РФ. Анализируя свой 10-летний опыт работы, фонд помощи детям «Алеша» попытался составить примерный портрет отечественного мецената.
С вероятностью 70% спонсором окажется женщина в возрасте 30-45 лет, имеющая высшее или средне-специальное образование, живущая в мегаполисе или районном центре, имеющая доход от среднего и выше. Представительницы прекрасного пола жертвуют как денежные средства, так и собственные время и силы, часто работая волонтерами, помогая конкретными делами.
Молодое поколение филантропов охотно участвует в оригинальных благотворительных проектах. Такие мероприятия часто проводит фонд «Алеша» – это акции «Дети вместо цветов», «Простое счастье», «День открыток», «Колесо добра», «Могу помогу».
Из всех вариантов поддержки нуждающихся, российский меценат в 70% случаев выберет помощь детям, причем 80% средств отправит на лечение больных малышей. Благодаря этому, фонд «Алеша» за год смог спасти 226 ребят, собрав на операции 438 миллионов рублей. Взрослые люди, животные, социальные проекты получат средства с вероятностью 10% каждый.
Среди побудительных причин милосердия главной окажется желание помочь конкретному человеку, история которого пробудила жалость и сострадание, на нее приходится 65% случаев. 45% филантропов стремятся получить положительные эмоции от сделанных хороших дел. 25% меценатов хотят изменить мир к лучшему. 20% пытаются побороть несправедливость.
Основные причины, которые удерживают людей от добрых дел – страх быть обманутыми, нежелание отправлять средства мошенникам, недоверие к обществам милосердия. Фонд помощи детям «Алеша» сделал все, чтобы жертвователи были уверены, что их деньги будут направлены на лечение малышей. На сайте организации в свободном доступе представлены учредительные и регистрационные документы, финансовая отчетность, данные о поступлении и расходовании средств, истории подопечных, медицинские заключения.
За рубежом портрет филантропа выглядит иначе. Обычно потребность в сострадании, сочувствии прививают малышам с детского сада и младшей школы. Ребята изготавливают поделки для благотворительных аукционов, становятся волонтерами в приютах для животных. Взрослые люди подходят к меценатству ответственно, выделяя на это часть семейного бюджета или доходов от бизнеса. Благотворительностью продолжают заниматься до глубокой старости. Многие пенсионеры перечисляют деньги на помощь обездоленным, участвуют в социальных проектах.
Формат благотворительности отличается в разных странах. В Европе принято помогать деньгами. Американцы чаще принимают личное участие в социальных программах, становятся волонтерами. Граждане Японии поддерживают только близких, хорошо знакомых людей, соседей. Жители Индонезии обычно отдают бедным еду, одежду, предметы обихода.
Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.