Мой ребенок учится в онлайн гимназии: уроки, которые я вынесла
Причины были очевидными: снизился интерес к изучению школьной программы и, вместе с ним, успеваемость. Изучив отзывы родителей, мы с мужем выбрали 3 онлайн-школы. После пробных занятий, решили остановиться на Онлайн-Гимназии №1.
В онлайн-школе сын отучился год. Сыну нравятся преподаватели, он с интересом изучает новый материал и выполняет задания, которые подаются не сухо, как обычно, а всегда интересно. Его оценки теперь нас радуют. Конечно, есть свои нюансы, с которыми родители могут столкнуться при выборе такого формата обучения. Расскажу, какие проблемы были у нас, и как мы их решали.
Технические моменты
Изначально я больше всего волновалась, что сын еще недостаточно владеет компьютером. Он, как и многие дети, давно пользовался смартфоном, но игры и учеба в режиме онлайн – абсолютно разные вещи. Первые задания мы выполняли совместно, чтобы сын привык к использованию компьютера в образовательном процессе. Для меня это также было в новинку, поэтому по некоторым моментам пришлось консультироваться с учителями.
Когда мы решили поехать в отпуск, встал вопрос с компьютером. У нас он настольный, громоздкий. Сын подсказал оптимальный выход – купить планшет.
Компьютерная грамотность
После первых уроков мы столкнулись с такой проблемой, как зависание изображения в онлайн режиме. Это мешало нормально прослушать новый материал, выполнить задание преподавателя. Сын уже даже хотел отказаться от онлайн образования, но выход был найден. Мы просто сменили тариф у провайдера на условия с большей скоростью интернета.
Социализация
Все говорят про социализацию, как она важна для детей. Я считаю, каждый ребенок индивидуален, а процесс “приспособления” к миру – в школе только начинается. Наш сын общается в интернете с одноклассниками и приятелями, ходит в шахматную секцию. Не могу сказать, что ему не хватает общения. Да и было бы заметно по настроению. Он открытый и доброжелательный, почти всегда в хорошем состоянии духа. Если кто-то просит помочь с заданиями, а за год сын подтянул историю и географию, редко отказывает.
Итак, после года учебы сына в онлайн-гимназии я сделала для себя выводы:
- Если своевременно не решить все технические моменты, то обучение в онлайн режиме может показаться ребенку слишком сложным и некомфортным. В первые дни родителям нужно найти время и проверить, как школьник занимается, все ли удобно для занятий, чтобы ничто не отвлекало от образовательного процесса.
- Периодически проверяйте, сделаны ли домашние задания. Даже самые прилежные дети могут “забывать” делать “домашку”.
- Бояться того, что ребенок станет нелюдимым и перестанет общаться со сверстниками – глупо. Тут важно понимать, если у ребенка есть друзья, то никуда они не денутся. А вот новые приятели могут появиться, поскольку в онлайн-классе поддерживается доброжелательная атмосфера. Учителя рассказывают про буллинг в Интернете и обучают детей противостоять ему.
- Учеба стоит денег, но она стоит своих денег, извините за каламбур. Мы сдаем не в фонд класса или на подарки учителям, а на образование своего ребенка. К тому же, в классе сына 18 человек и с каждым успевают поработать.
- Бывает, что рассказанное никак не усваивается. Не страшно, мы пересматриваем урок в записи, а если совсем непонятно, обращаемся к учителю. Не было такого, чтобы сыну отказали в помощи с разбором темы.
Не знаю, решились бы мы на такой шаг, не случись короны. Переживания по поводу “как это будет”, “а потянет ли сын”, “а сможем ли мы” и другие, оказались напрасными. Теперь же я не представляю другой системы обучения для своего ребенка.
Валерия Малиновская.
Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.