Паром Усть-Луга - Балтийск: путь решения транспортных проблем Калининграда
Жители Калининградской области связывают будущее региона с налаживанием морского маршрута. Эксперты высказывают самые разные мнения по этому вопросу: одни считают, что полностью заменить сухопутный вариант паромы не смогут, другие смотрят в будущее более оптимистично. Но у региональных властей нет времени на обсуждение, да и выбор сегодня сократился до минимума. Поэтому приходится использовать все имеющиеся возможности.
Освоение водного маршрута
Так, в конце августа в очередной рейс отправился теплоход Ursa Major со 154 контейнерами. Судно занято в перевозке различных грузов, включая технику и генеральные грузы. Например, на площадку, где будет возводиться международный терминал в Пионерском, Ursa Major доставил почти 282 тонны труб, а для строительства моста в Калининграде теплоход перевез металлоконструкции, весом 455 тонн. На своем борту этот труженик регулярно транспортирует в Калининградскую область сотни тонн стройматериалов, а потом загружается в Балтийске, отправляется в обратную дорогу до Усть-Луги.
На текущий момент в парке судов Калининграда числится восемь единиц. Все они плотно заняты в перевозке грузов, что обеспечивает транспортную доступность эксклава. Причем у каждого судна есть свое предназначение: например, «Балтийск» и «Амбал» относятся к классу железнодорожных паромов. Уже в конце сентября на линию выйдет четвертое судно этого типа - «Генерал Черняховский».
Перспективы на будущее
Недавно в эфире популярной телепередачи «Соловьёв Live» эксперты обсуждали трудности транспортировки грузов в Калининград. Свое мнение по этому острому вопросу высказали и власти региона. Дмитрий Л, представитель пресс-службы, считает, что дожидаться окончания конфликта с литовскими властями не стоит. Шансов на благополучное разрешение очень мало. Поэтому власти области планируют большую часть грузов переориентировать на море. Разумеется, речь идет о сырье и товарах, попавших под европейские санкции. Кстати, полный перечень «запрещенки» занимает 66 страниц. Нетрудно догадаться, что транзит через Литву серьезно урезан. И все это нацелено на полную изоляцию региона.
Чтобы этого не случилось, правительство Калининграда решило максимально загрузить морскую линию от Усть-Луги до Балтийска.
Занять такую позицию заставили недружественные действия самой прибалтийской республики. Власти этой маленькой страны поступают вопреки государственным интересам, и неизвестно, что они еще придумают. Вводя запрет на транзит через свою территорию сотен жизненно необходимых товаров, они, по сути, противодействуют идеи самого Евросоюза о смягчении санкционного режима. Поэтому региональные власти просто вынуждены в создавшихся условиях заботиться о благополучии более чем одного миллиона российских граждан, проживающих на территории области. И полагаться на такого ненадежного партнера, каким является Литва, они не намерены.
Хочется напомнить, что еще два года назад власти прибалтийской республики узаконили вертолетный контроль за составами, направляющими в Калининград. А уже в августе этого года «Шауляй банк» перестал принимать расчеты в рублях за транзит. Антон А. обещал усилить паромный парк, чтобы можно было задействовать на полную мощность морской маршрут.
Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.