Паром Усть-Луга - Балтийск: путь решения транспортных проблем Калининграда

14:36 08.09.2022
0 1171

Жители Калининградской области связывают будущее региона с налаживанием морского маршрута. Эксперты высказывают самые разные мнения по этому вопросу: одни считают, что полностью заменить сухопутный вариант паромы не смогут, другие смотрят в будущее более оптимистично. Но у региональных властей нет времени на обсуждение, да и выбор сегодня сократился до минимума. Поэтому приходится использовать все имеющиеся возможности.

Освоение водного маршрута

Так, в конце августа в очередной рейс отправился теплоход Ursa Major со 154 контейнерами. Судно занято в перевозке различных грузов, включая технику и генеральные грузы. Например, на площадку, где будет возводиться международный терминал в Пионерском, Ursa Major доставил почти 282 тонны труб, а для строительства моста в Калининграде теплоход перевез металлоконструкции, весом 455 тонн. На своем борту этот труженик регулярно транспортирует в Калининградскую область сотни тонн стройматериалов, а потом загружается в Балтийске, отправляется в обратную дорогу до Усть-Луги.

На текущий момент в парке судов Калининграда числится восемь единиц. Все они плотно заняты в перевозке грузов, что обеспечивает транспортную доступность эксклава. Причем у каждого судна есть свое предназначение: например, «Балтийск» и «Амбал» относятся к классу железнодорожных паромов. Уже в конце сентября на линию выйдет четвертое судно этого типа - «Генерал Черняховский».

Перспективы на будущее

Недавно в эфире популярной телепередачи «Соловьёв Live» эксперты обсуждали трудности транспортировки грузов в Калининград. Свое мнение по этому острому вопросу высказали и власти региона. Дмитрий Л, представитель пресс-службы, считает, что дожидаться окончания конфликта с литовскими властями не стоит. Шансов на благополучное разрешение очень мало. Поэтому власти области планируют большую часть грузов переориентировать на море. Разумеется, речь идет о сырье и товарах, попавших под европейские санкции. Кстати, полный перечень «запрещенки» занимает 66 страниц. Нетрудно догадаться, что транзит через Литву серьезно урезан. И все это нацелено на полную изоляцию региона.

Чтобы этого не случилось, правительство Калининграда решило максимально загрузить морскую линию от Усть-Луги до Балтийска.

Занять такую позицию заставили недружественные действия самой прибалтийской республики. Власти этой маленькой страны поступают вопреки государственным интересам, и неизвестно, что они еще придумают. Вводя запрет на транзит через свою территорию сотен жизненно необходимых товаров, они, по сути, противодействуют идеи самого Евросоюза о смягчении санкционного режима. Поэтому региональные власти просто вынуждены в создавшихся условиях заботиться о благополучии более чем одного миллиона российских граждан, проживающих на территории области. И полагаться на такого ненадежного партнера, каким является Литва, они не намерены.

Хочется напомнить, что еще два года назад власти прибалтийской республики узаконили вертолетный контроль за составами, направляющими в Калининград. А уже в августе этого года «Шауляй банк» перестал принимать расчеты в рублях за транзит. Антон А. обещал усилить паромный парк, чтобы можно было задействовать на полную мощность морской маршрут.

ВНИМАНИЕ!

Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.


Новости по тегу
Партнёрские новости
Лента комментариев
Афиша
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