Мобильное приложение для ресторана: особенности, преимущества и ключевые функции

15:10 25.08.2022
0 1737

Количество пользователей мобильных приложений растет изо дня в день. Тенденция не обошла стороной и ресторанный бизнес. Так, сегодня все больше владельцев кафе и ресторанов решают разработать собственное мобильное приложение. Такое решение позволяет наладить коммуникацию с клиентами и поставщиками. Мобильное приложение для ресторанов также позволяет увеличить количество заказов и повысить получаемую прибыль. Рассмотрим, какие функции обязательно должны быть у такого приложения, в чем его польза для ресторанного бизнеса и каким образом происходит разработка.

 

 

 

Зачем ресторану и кафе нужно мобильное приложение

 

 

Сегодня практически каждый ресторан имеет свой официальный веб-сайт. Однако пользователям не всегда удобно открывать сайты, особенно на мобильных устройствах. Общество становится более мобильным, а количество пользователей смартфонов уже давно перегнало число пользователей компьютеров. Именно поэтому все больше предпринимателей решаются инвестировать в создание приложения.

 

 

Вот какие преимущества вы получите, решив создать мобильное приложение для ресторана:

 

 


  • растет количество бронирований столов. Клиенты могут сделать это прямо в мобильном приложении на своем смартфоне. Для этого не нужно никуда писать, звонить, открывать сайты и пр.;

  • приложение можно использовать в рамках программ лояльности, например, для накопления баллов. В будущем клиент может обменять эти баллы на скидку или на какой-нибудь приз. Благодаря этому клиенты будут все чаще посещать ваш ресторан, а вы будете получать больше продаж;

  • благодаря приложению растет узнаваемость вашего бренда. Яркий логотип, выполненный в фирменном стиле, который находится в смартфоне пользователя в виде иконки, будет всегда напоминать ему о вашем заведении;

  • приложение позволяет вашим клиентам быстрее оплачивать заказы. Это особенно актуально для тех ресторанов, которые также принимают заказы с доставкой на дом. Вашим клиентам остается лишь один раз привязать карту, после чего они могут заказывать еду и бронировать столы за считанные минуты;

  • мобильное приложение позволяет привлечь внимание клиента и "подтолкнуть" его к заказу еды. Для этого необходимо загрузить на главную страницу приложения красивые фотографии еды;

  • с помощью приложения можно сообщать пользователям об акциях и специальных предложениях. Например, это можно реализовать с помощью PUSH-уведомлений.


  •  

 

 

Разновидности приложений для ресторанного бизнеса

 

 

Приложения, которые предназначены для использования клиентами ресторана, можно классифицировать по назначению. В этом плане выделяют следующие разновидности:

 

 


  • приложения для сбора отзывов. Такие ресурсы позволяет клиентам оставлять отзывы о конкретном заведении и о еде. А рестораны таким образом получают обратную связь, узнают, что именно не нравится клиентам, а что нравится. Это очень ценная информация, которая лежит в основе развития любой компании;

  • приложения для доставки еды. Такие варианты начали пользоваться повышенным спросом в условиях пандемии, когда люди были вынуждены работать дистанционно. Сегодня все больше людей предпочитают не посещать заведение, а заказать еду на вынос. Приложения, которые предназначены для доставки еды, принимают заказы от пользователей, получают заказ от ближайшего ресторана и отправляет его заказчику;

  • приложения для бронирования столов. Благодаря таким решениям пользователям больше не нужно звонить в заведения, чтобы узнать о наличии свободных столов. Все это можно сделать прямо в мобильном приложении в любом месте;

  • приложения для поиска ресторанов. С их помощью пользователи могут совершать поиск заведений по наличию свободного стола, графику работы, дальности от конкретного места и пр.;

  • приложения с программой лояльности. Такие IT-решения предназначены для накопления баллов, которых затем клиенты могут обменять на скидку или на что-нибудь ценное. Это мотивирует посетителей возвращаться в заведение.


  •  

 

 

Классифицировать мобильные решения для ресторанного бизнеса можно не только по назначению, но и по количеству обслуживаемых ресторанов. Так, например, есть приложения для конкретного ресторана, а есть и такие, которые являются посредниками между клиентами и заведениями. Примером последних является известная всем Яндек.Еда. Чем больше ресторанов подключается к приложению, тем активнее растет и масштабируется бизнес.

 

 

Какие функции должны быть в мобильном приложении

 

 

Для оптимизации стоимости разработки приложения можно отказаться от некоторых функций. Но есть определенные функции, от которых лучше не отказываться:

 

 


  • меню;

  • функция доставки на дом;

  • бронирование столов;

  • предварительный заказ;

  • возможность оставлять отзывы;

  • искусственный интеллект;

  • дополнительные услуги;

  • программа лояльности;

  • PUSH-уведомления.


  •  

 

 

Рассмотрим каждую функцию подробнее.

 

 

Меню

 

 

Меню - это один из важнейших элементов ресторанного мобильного приложения. Фотографии еды должны быть профессиональными и качественными, а само меню должно быть удобным в использовании. Также необходимо внедрить удобные фильтры, с помощью которых пользователь может выбирать блюда по тем или иным признакам. А еще можно установить специальный функционал, который позволяет людям создавать список любимых блюд. С помощью этой функции клиенты могут совершать заказы в один клик.

 

 

Доставка на дом

 

 

Сегодня все больше клиентов заказывают еду на вынос. Связано это с ускоряющими темпами жизни, пандемией и прочими факторами. У большинства людей попросту нет времени сходить в ресторан или кафе.

 

 

Бронирование столов

 

 

Эта функция облегчает для пользователей процесс бронирования столов, что можно сделать прямо в приложении. Также можно показать в приложении схему расположения столов, благодаря чему пользователь может выбрать понравившееся место. Некоторые приложения имеют функцию продления брони, что очень полезно, когда пользователь задерживается.

 

 

Предварительный заказ

 

 

Не все пользователи могут тратить свое время на ожидание блюд в ресторане. Специально для таких клиентов в мобильном приложении можно заказать опцию предварительного заказа. С ее помощью клиент может указать, что к конкретному времени еда должна быть готова.

 

 

В рамках данной функции пользователь также может указать пожелания по приготовлению конкретного блюда. Например, отказаться от тех или других ингредиентов и пр.

 

 

Рейтинг блюд и отзывы о них

 

 

Хорошо, если в вашем мобильном приложении пользователи могут оставлять отзывы о тех или иных блюдах. На основе оценок и отзывов будет строиться рейтинг блюд. С его помощью ваши клиенты могут быстро выбрать нужное блюдо и заказать его. Благодаря рейтингу не нужно будет тратить много времени на выбор блюд.

 

 

Искусственный интеллект

 

 

Это очень полезная функция, которую обязательно стоит внедрить в приложение. Она может анализировать предыдущие заказы конкретного пользователя и на основе этого выявлять закономерности в его предпочтениях.

 

 

Также с помощью искусственного интеллекта приложение может показывать пользователю те блюда, которые нравятся ему. А еще благодаря ИИ приложение может отправлять уведомление клиентам о наличии скидки на его любимое блюдо.

 

 

Дополнительные услуги

 

 

Не все посетители ресторана имеют личный автомобиль. Поэтому нелишним будет внедрить в приложение опцию заказа такси. Это очень удобно, клиенты будут довольны.

 

 

Программа лояльности

 

 

С помощью программ лояльности вы можете мотивировать клиентов на повторное посещение вашего заведения. Например, делать это можно с помощью накопительной системы баллов, возможностью получения кешбэка и пр.

 

 

PUSH-уведомления

 

 

Это инструмент общения с клиентами. С помощью пуш-уведомлений вы можете отправлять пользователям информацию о текущих акциях и специальных предложениях.

 

 

Заказать разработку приложения для ресторана вы можете компании Purrweb. Специалисты имеют длительный опыт создания подобных IT-решений. Они учтут все ваши пожелания, разработают проект, создадут MVP и приступят к разработке приложения. В студии Purrweb практикуется кроссплатформенная разработка. Это значит, что вы получите программное решение, которое одинаково будет работать на разных операционных системах. Благодаря этому вы можете сэкономить средства, заложенные в бюджет. Также кроссплатформенная разработка сокращает сроки создания приложения.

 

 

 

ВНИМАНИЕ!

Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.


Новости по тегу
Партнёрские новости
Лента комментариев
Афиша
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