Калькулятор A/B-тестов: как пользоваться

15:38 04.05.2022
0 1023

Как заранее предугадать, насколько удачным будет нововведение? Можно ввести новую фишку на сайт и посмотреть, как на нее откликнутся посетители. Но если идея окажется неудачной, она принесет вам убытки. Возможно, немалые. Чтобы оценивать качество новых идей для сайта, можно использовать метод А/В-тестирования — он позволяет снизить риски, но довольно точно определить, насколько удачным окажется нововведение.

Немного об А/В-тестировании

Сегодня тесты используются не только для наружной рекламы и подобных оффлайн-кампаний, но и для оценки эффективности идей для сайта. По словам специалистов ROMI center, суть А/В-теста заключается в следующем:

  1. Вы создаете копию сайта, но с введенным изменением. Например, вам пришло в голову, что синий цвет фона сможет привлечь больше продаж, чем текущий серый.

  2. Небольшую часть рекламного трафика вы направляете на новый тестовый сайт. Для большинства пользователей продолжает действовать старый, с серым фоном.

  3. По действиям этой тестовой группы вы сможете узнать, поможет ли новый дизайн в достижении поставленной цели.

А/В-тест можно использовать не только для идей, призванных увеличить прибыль, но и вообще любых изменений, которые преследуют определенную цель. Например, если вам важно, чтобы пользователи смотрели конкретное видео на странице, вы можете запустить А/В-тест, изменив макет сайта. Потом вы проверите, где посетители чаще кликали на видео — на тестовом сайте или на обычном.

Как пользоваться калькулятором

Чтобы А/Б-тестирование прошло успешно, нужно правильно интерпретировать его результаты. В этом вам поможет калькулятор.

Чтобы пользоваться калькулятором, надо определить статистическую значимость теста. Что это означает? Предположим, что вы запустили тестовый сайт, и он показал результаты, на 1% превышающие результаты основного сайта. Значит ли это, что идея оказалась удачной? Скорее всего, нет — результаты теста могут искажаться погрешностью. Чем меньше людей посетили тестовый сайт, тем больше должна быть разница между результатами, чтобы она оказалась статистически значимой. Для большинства ситуаций подходит значимость в 95%. Это означает, что пятипроцентная разница между результатами обоих сайтов не будет считаться успехом тестовой версии.

Калькулятор состоит из двух столбцов. В каждом из них нужно указать количество посетителей — за один и тот же промежуток времени, и конверсий. После этого надо выбрать уровень достоверности или значимости и рассчитать.

Калькуляторы позволяют без лишних хлопот оценить эффективность нововведений и решить, стоит ли внедрять интересную, но рискованную идею на свой сайт.

ВНИМАНИЕ!

Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.


Новости по тегу
Партнёрские новости
Лента комментариев
Афиша
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