Концепции вирусного маркетинга в реалиях 2022 года
Предпринимателей, мечтающих о том, чтобы бизнес был у всех на устах, никто не осуждает. Бренды для того и создаются, чтобы стать популярными. Каждый бизнесмен мечтает о том, чтобы о его деле узнало много людей.
Рост узнаваемости бренда одна из основных целей цифрового маркетинга, SMM-продвижения и агентств по управлению репутацией. Это объясняет тот факт, почему компании интересуются вирусным маркетингом: для них это вариант катапультироваться с самых низов известности в лигу суперзвезд социальных сетей.
Ключевой инструмент вирусного маркетинга – попытка ловить постоянно ускользающие тренды. Есть ли смысл в этом? Или лучше сосредоточиться на долгосрочных стратегиях и построении маркетинговой воронки? Правильный ответ: одно другому не мешает.
Концепции вирусного маркетинга меняются с годами. Еще лет пять тому назад было модно устраивать конкурсы и «гивевеи», в которых публику награждали за подписки или комментарии. Сейчас за такие механики продвижения забанит каждая сеть. Цифровой маркетинг, частью которого является вирусный, развивается так быстро, что нужно постоянно изучать новые инструменты, чтобы не казаться смешным.
Что такое вирусный маркетинг сейчас
Есть классическое определение: вирусный маркетинг – способ продвижения, в котором делается акцент на генерировании сообщений о продукте публикой.
Если раньше вершиной успеха было умение заставить людей говорить о рекламе или конкретной акции компании в комментариях к ней, то теперь все ушло в иные сферы. Генерируемый пользователями контент, а не только активные дискуссии в блогах фирмы, стал центром внимания вирусных маркетологов.
Пост в виде статьи или видеоролика можно назвать вирусным, если публика сама продвигает его. Делится им или даже создает производные от сообщения. Например, рисует мемы на фоне рекламного плаката. Чем более вирусной становится волна, тем большее количество пользователей социальных сетей видят исходное рекламное сообщение.
Всем известный пример вирусного маркетинга – это мемы. Даже без привязки к конкретному продукту курьезные картинки или тексты расходятся от пользователя к пользователю. Почему их распространяют? Потому что они вызывают сильный отклик в душе читателей и зрителей.
Что общего у рекламных кампаний, ставших вирусными
Необязательно рисовать мемы и демотиваторы, чтобы увлечь публику распространением контента. Гуру в области вирусных акций умудряются запускать сарафанное радио по поводу сложных и социально важных тем.
В каждой сфере свои виды контента становятся вирусными. Тут нет единой рекомендации по поводу того, как создавать такие сообщения. Но все же есть три принципа, которые повысят шанс на то, что пост будут распространять добровольные помощники и адвокаты бренда.
Эти принципы применимы в качестве методички для оценки вирусного потенциала планируемой кампании.
Органический охват
Вирусные кампании сложно подхлестнуть или усилить. Они либо идут, либо нет. Все продвижение контента делается пользователями самостоятельно.
Чем ближе материалы к популярным трендам в социальных сетях, тем больше шансов, что на них будут реагировать. Если писать только об актуальном, посты будут продвигаться органически.
Чаще всего одного тренда мало, надо еще выбрать правильное место и время для публикации. Многие инфотренды объяснить сложно, они кажутся помешательством, общественным безумием. В самом деле, кто бы мог подумать, что будут разгораться невероятные дискуссии о том, делать ли окрошку на квасе или кефире. И споры о том, можно ли считать пиццу с ананасами настоящей, которые сотрясали англоязычные блоги, тоже трудно было спрогнозировать.
Попросту говоря, попытки оседлать популярные тренды не гарантируют запуска вирусной волны каждый раз, когда этого хочется. Но постоянный мониторинг обсуждаемых тем помогает в этом вопросе.
Короткий срок действия
Даже в случае везения вирусная волна долго не живет. Максимум – несколько суток. Вот почему недостаточно раз в полгода писать в корпоративных блогах на горячие темы. Нужно делать это регулярно, потому что тренды уходят так же быстро, как приходят.
Дискуссионные темы, модные мемы и бурные обсуждения привлекают внимание публики ненадолго. Вот почему некоторые предприниматели даже не пытаются развивать тему вирусных акций в социальных сетях. Это дело трудоемкое и не всегда приносит плоды.
Но повода для разочарования нет. На смену одним трендам приходят следующие. Вот почему решение о введении в инструмент цифрового маркетолога вирусных кампаний должно подразумевать постоянный мониторинг общественного мнения.
Вирус – что-то яркое и шумное
Рекламодатели, которые впервые пытаются запустить вирусную волну, часто бывают шокированы предложениями агентства. Идеи кажутся им слишком смелыми, вычурными или фривольными. Но в этом вся суть вирусного маркетинга: пост должен стать королевой вечеринки, а не стоять у стенки в углу.
Риск при запуске вирусных волн, действительно, есть. Поскольку часто такие кампании затрагивают конфликтные или неоднозначные темы, дискуссия в любой момент может пойти в нежелательное русло. Команда модераторов нужна для кампаний, в которых волна разгоняется слишком быстро.
Полемика, острые социальные вопросы лежат в основе массовых вирусных волн. Это требует от рекламодателей храбрости и умения работать с противоречивыми мнениями.
Вирусный маркетинг в 2022 году
Текущий год подарил немало тем, которые вызывают бурные дискуссии. Использование политического контекста – смелый шаг, к которому никто не может призывать рекламодателей.
Двумя годами ранее компании использовали тему пандемии для продвижения продукции. Теперь новый экономический кризис, который охватил весь мир, может стать подспорьем для маркетологов.
Самые актуальные темы в кризис – как выжить, где сэкономить, на чем подзаработать. Вирусные темы, если не считать трагической новостной повестки, крутятся вокруг темы финансового выживания.
Использовать подобные темы, не переходя грани этически дозволенного, способны не все. Так что их выбор для запуска вирусных волн – дело добровольное.
Что касается мелких вопросов, то их можно отслеживать в социальных сетях по хештегам и доминирующим в лентах обсуждениям.
Самой невинной вирусной темой может стать благотворительность, помощь тем, кто попал в непростое жизненное положение. Чем ближе к завершению будет 2022 год, тем актуальнее будут такие вопросы.
Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.