2022 год сулит российскому аграрному экспорту огромные перспективы

14:19 14.03.2022
0 1040

Агрохолдинг «СТЕПЬ» и другие экспортеры получат дополнительную прибыль и возможности.

2022 год по всем признакам будет исключительно успешным для российских производителей сельхозпродукции. По данным ООН, в феврале мировые цены на продовольствие побили исторический рекорд: индекс цен на продовольствие превысил прошлогодний показатель более чем на 24%, в сравнении с январем 2022 поднялся на 3,9%. Это дает дополнительные возможности российским экспортерам продовольствия – в первую очередь таким, как южнороссийский агрохолдинг «СТЕПЬ», за последние годы закрепившийся на перспективных мировых рынках.

агрохолдинг Степь

В том числе, рынках нишевых культур, имеющих высокую рентабельность. За первую половину 2021/2022 мм агрохолдинг «СТЕПЬ» отгрузил более 200 тыс. тонн гороха, горчицы и нута, что стало рекордным показателем для российских компаний. В поставках гороха «СТЕПЬ» продолжительное время удерживает безоговорочное лидерство, на долю компании приходится 16,8% всего российского экспорта культуры, или почти 125 тыс. тонн в абсолютных цифрах. Также «СТЕПЬ» отгрузила почти четверть всего объёма экспорта российской горчицы - 12,5 тыс. тонн, 11,5 тыс тонн нута – почти 10% общего объема российского экспорта из РФ.

Общий валовый сбор в «СТЕПИ», обладающей одним из крупнейших в России земельных банков за год преодолел планку в 1,8 млн тонн. Агрохолдинг выращивает не только нишевые культуры, по современным агротехнологиям производятся большие объёмы зерновых. Их стоимость сейчас также велика, и продолжает расти – на 3% за последний период.

По некоторым оценкам, стоимость пшеницы и кукурузы может вырасти ещё на 15-20% до конца года. Причина – неблагоприятные условия в Южной Америке, а также комплексная неопределенность в регионе Черного моря. Перспективы поставок с Украины неясны в плане наличия свободных объемов осенью, а также по причине блокировки черноморских и азовских портов.

У всех минус, у нас - плюс

Дальнейший рост продовольственных цен на мировых биржах неизбежен, поскольку уровень беспокойства импортеров вряд ли будет снижаться. Состояние посевов и наличие достаточных запасов на территории некоторых стран-экспортеров не единственная причина нервозности. Практически весь мир, кроме России и ещё отдельных стран, сталкивается с нехваткой удобрений, высокой стоимостью газа и электроэнергии, влияющих на цену кормов. По мнению экономистов ФАО – продовольственной организации ООН – снижение рентабельности производства в большинстве стран-производителей агропродукции. Низкая рентабельность влечет за собой отказ от инвестиционных программ и расширения производства.

Для российских экспортеров эти факторы имеют наименьшее влияние. Финансовые результаты агрохолдинга «СТЕПЬ» весьма показательны. В отдельные отчетные периоды, например в первом квартале 2021 года, рост OIВDA «СТЕПИ» составлял несколько десятков процентов. Тогда выручка достигла 6,8 млрд. руб., что на 39,6% превышает аналогичный показатель прошлого года. Рекордные показатели для «СТЕПИ» скорее правило, чем исключение. В третьем квартале прошлого года объем выручки «СТЕПИ» увеличился на 88% (27,7 млрд против 14,7 млрд прошлого периода), а OIВDA по году увеличилась более чем на 134%. За 9 месяцев 2021 года выручка агрохолдинга превысила результат всего 2020 года.

Удачный год

Стабильно высокие цены на продовольствие уже проявляются в портфелях контрактов, которые есть у российских экспортеров – несмотря на то, что рынок ещё в полной мере не ощутил трудности с удобрениями, сокращение объемов вывоза пшеницы и других культур из Причерноморья, достигающие в некоторые моменты $3000 и выше за кубометр цены на природный газ.

Всего одна выставка Gulfood 2022, которая прошла в середине февраля в Дубае, принесла «СТЕПИ» подписанных контрактов на $20 млн – свыше 1,6 млрд рублей на момент подписания или более двух миллиардов рублей, исходя из курса на начало марта. Традиционными покупателями российской продукции на Ближнем Востоке и в Азии являются Бангладеш, Пакистан и Турция, значительные объемы отправляются в ЕС. Удачное участие «СТЕПИ» в Gulfood 2022 означает возможность работы на большом и платежеспособном рынке. Сегодня ОАЭ выступают в качестве торгового хаба для экспортеров в страны Персидского залива, где более 95% продовольствия поступает извне.

Объем этого рынка оценивается примерно в $16 млрд – это очень много, с учетом того, что закупки российского продовольствия главным покупателем, Европейским Союзом, не превышали 4,2 млрд долларов. Импорт в Турцию составляет 3,76 млрд, Китая - 3,17 млрд, на Южную Корею и Египет приходится, соответственно, 2,17 и 1,58 млрд долларов.

Кроме традиционных партнеров, на Gulfood 2022 были подписаны контракты с Канадой и Сингапуром. Важно, что в данном случае речь идет не только о зерновых и бобовых, но и о продукции высокой степени переработки, большой добавленной стоимости.

Высокое международное внимание к продукции российских экспортеров открывает большие перспективы для развития сотрудничества – от расширения числа клиентов до выхода на рынки новых государств.

ВНИМАНИЕ!

Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.


Новости по тегу
Партнёрские новости
Лента комментариев
Афиша
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