Турбокомпрессор: как избежать ремонта, настройки и дефектов
Вряд ли какая-либо новая машина сегодня может обходиться без турбокомпрессора. Чтобы создавать еще более экономичные и экологически чистые двигатели, производители сокращают объем и цилиндры своих агрегатов. Однако меньший рабочий объем, и меньшие цилиндры также означают меньшую мощность. По этой причине бензиновые и дизельные двигатели все чаще оснащаются турбонаддувом. С помощью выхлопных газов он компенсирует потерю производительности, вызванную уменьшением габаритов.
Турбо заменяет смещение
«Нет замены смещению, кроме большего смещения», — популярная поговорка среди автолюбителей. То, что было раньше, в корне изменилось с появлением турбокомпрессора, который с 1980-х годов используется в легковых автомобилях. Раньше требовался двигатель объемом 3 или 4 литра с 6-8 цилиндрами, благодаря турбонаддуву, теперь это возможно с 1,6-литровыми четырехцилиндровыми двигателями.
Устройство турбокомпрессора
Турбокомпрессор в основном состоит из двух частей. Это колесо турбины и колесо компрессора. Оба имеют форму лопастных колес и находятся в собственном корпусе, но соединены друг с другом валом. Турбинное колесо находится на выпускном коллекторе. Здесь горячие выхлопные газы из камер сгорания приводят в движение турбинное колесо. Он развивает скорость до 300 000 оборотов в минуту.
Колесо компрессора расположено на впускном тракте. Благодаря соединению вала с турбинным колесом во время работы оно достигает одинаковой скорости. Колесо компрессора всасывает свежий воздух и сжимает его в так называемом корпусе компрессора. Затем он нагнетает сжатый воздух в цилиндр с избыточным давлением для сгорания. Если на этом этапе в цилиндр одновременно впрыскивается дополнительное топливо, двигатель достигнет более высокой мощности.
Кроме того, высокопроизводительные турбодвигатели часто имеют так называемый охладитель надувного воздуха. Он рассеивает часть тепла, выделяемого при сжатии. Это приводит к охлаждению воздуха внутри турбонагнетателя и, в конечном итоге, к увеличению расхода воздуха в камере сгорания. В результате мощность двигателя выше, чем можно было бы достичь без промежуточного охладителя.
Тюнинг турбокомпрессоров
Существуют различные способы настройки двигателей с наддувом или увеличения мощности безнаддувных двигателей путем модернизации турбокомпрессора.
Популярным способом увеличения производительности турбомоторов является установка турбонагнетателя большего размера. Однако для этого требуется некоторый опыт, потому что новый компонент должен быть оптимально согласован с двигателем, иначе могут возникнуть повреждения в других местах. Второй вариант — оптимизация карт или чип-тюнинг. С целью увеличения мощности турбонагнетателя влияют давление наддува и количество впрыскиваемого топлива.
Если двигатель еще не оснащен турбонаддувом для выхлопных газов, его можно дооснастить различными турбонагнетателями, доступными на рынке. Важно убедиться, что турбо-комплект точно подходит для этого автомобиля и что это оригинальные запчасти. В противном случае могут возникнуть трещины и другие дефекты. Также рекомендуется профессиональная установка.
Избегайте дефектов турбонаддува выхлопных газов
Обычно турбокомпрессоры рассчитаны на срок службы автомобиля. Однако различные причины могут привести к повреждению, требующему ремонта или замены. Часто повреждение турбокомпрессора вызывают инородные тела. Если, например, металлическая стружка не будет полностью удалена после ремонта двигателя, она может серьезно повредить рабочие колеса из-за высокой скорости воздушного потока. Поэтому при работе с двигателем следует работать очень осторожно и чисто.
Засоренный сажевый фильтр может повредить турбонагнетатель на заряженных дизельных двигателях. Противодавление в выхлопном тракте может воздействовать на вал турбины и повредить его. Во избежание этого необходимо регулярно обслуживать сажевый фильтр. Кроме того, автомобиль должен регулярно проезжать большие расстояния, чтобы фильтр мог сгореть.
Регулярная замена масла и масляного фильтра, а также использование высококачественных смазочных материалов не менее важны для правильной работы турбокомпрессора. Забитые масляные каналы или недостаточная подача масла могут привести к неисправности. Кроме того, двигатель с турбонаддувом никогда не следует ставить в горячем состоянии.
Поскольку турбонагнетатель может достигать температуры до 1000 градусов Цельсия, а его охлаждение резко прерывается при выключении, масло горит в магистралях с образованием масляного нагара, который забивает каналы. Информация предоставлена производителем турбокомпрессоров turbo-standart.ru.
Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.