Казахстан Темир Жолы: почему загорелся служебный вагон

12:37 24.12.2020
0 1145

Помимо финансовых трудностей, АО КТЖ столкнулась с серьезной критикой своего неэффективного управления. Из-за неконкурентоспособности по сравнению с другими видами транспорта и отвратительно выстроенной системы управления крупнейший оператор магистральной железнодорожной сети Казахстана КТЖ постепенно теряет долю транспортного рынка, и похоже, эта тенденция – на долгие годы.

В этом смысле весьма показательным является (далеко не единственный) инцидент там, где находится главный офис КТЖ – в Нур-Султане. Там в ночь с 18 на 19 ноября загорелся железнодорожный вагон-ресторан. Пожар относительно быстро успели потушить, однако чрезвычайное происшествие успели зафиксировать на свои смартфоны свидетели, немедленно выложив их в сеть с комментариями. Площадь пожара охватывала полсотню квадратных метров.

При этом комментарии сходятся во времени, которое затем подтвердит и проверяющая комиссия – вагон загорелся из-за ненадлежащего технического состояния. По чистой случайности, авария не повлекла за собой гораздо худших последствий – задержек в расписании движения поездов, повреждений путей или отключения электричества. Вагон использовался сотрудниками КТЖ при ремонте путей. Однако ситуация могла бы повернуться и в другую сторону – огонь перекинулся на кабину гусеничного трактора, что стоял на соседних путях, стоящего на платформе для размещения вагонных тележек. По чистой случайности быстро приехавшая пожарная команда сумела сначала локализовать, а затем и потушить бушевавшее пламя. Только через пять минут после этого работники КТЖ сообщили по громкоговорителю об эвакуации людей со станции.

Пятнадцать человек пожарной команды с помощью трех машин, а также пожарного поезда «ВПК ЖД» сумели справиться с огнем. Причины пожара пока устанавливаются, но те, кто знаком с состоянием КТЖ и так понимают – подобный эпизод рано или поздно должен был бы случится.

Изучение эксплуатации и управления железными дорогами на примере КТЖ дает несколько ценных уроков и выводов – например то, что следует следить за состоянием техники и за соблюдением техники противопожарной безопасности. Однако для поддержания убыточных, но, безусловно социально полезных пассажирских железных дорог национальной компании, спонсируемой из национального же фонда, этого явно не будет достаточным

Среди ключевых вопросов к КТЖ, требующих немедленного решения: 1) создание соответствующей структуры управления, которая способствует достижению более согласованного баланса между центральным офисом и региональными представительствами; 2) установление стандарта для всех видов ж/д транспорта; 3) несение финансовой ответственности за поддержание конкретных линий на основе анализа расходов и получаемой прибыли.

Общая задолженность КТЖ перед кредиторами достигла почти четырех миллиардов долларов, и плата по кредиту давно уже превышает доходы от пассажирских перевозок. Государство даже начало всерьез рассматривать оплату долгов КТЖ за счет пенсионных накоплений.

КТЖ в советское время была, разумеется, государственной компанией. Сейчас ее монопольное положение частично поддерживается правительственными законами и постановлениями. Большинство пассажирских перевозок убыточно, но поддержка Казахстан Темир Жолы считается важной по социально-политическим причинам.

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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