Как обманывают при заправке газгольдера
СУГ – сжиженный углеводородный газ, перспективный вид топлива для обогрева жилья и приготовления пищи. В отсутствии магистрального газопровода в качестве источника газа используются переносные баллоны или подземные резервуары – газгольдеры. Осуществляется доставка газа для газгольдера специальными автоцистернами для СУГ.
Зимой и летом у газа разные характеристики
В зависимости от расхода газа потребителем емкости пополняют топливом от 1 до 3 раз в год. При этом нужно учитывать следующие обстоятельства – количество пропана и бутана в составе смеси меняется в зависимости от сезона. Так в холодное время смесь более легкая, а в летний сезон в ней больше тяжелых фракций. Заполняется подземный резервуар сжиженным газом на 85% объема, остальные 1% приходятся на освободившийся газ, который подается в трубу потребителя.
Как заправить газгольдер и не попасть на деньги
На самом деле способов обмануть клиента у продавцов газа не так и много. Прежде всего, потребителям стоит обратить пристальное внимание на скидки по акциям. Такое может случиться в межсезонье, когда продают зимний газ на летний период.
Более легкая фракция быстрее расходуется, а потребитель вынужден покупать у поставщика незапланированный сжиженный газ. То есть вместо одной заправки летом клиент наполняет газгольдер два раза.
Еще один способ махинации при заправке газгольдера – это наличие обводной трубки после счетчика на машине, когда часть уже подсчитанного газа возвращается в цистерну. Поэтому если владелец впервые пользуется услугой приехавшего к нему заправщика, то нелишним делом будет проверить указанный узел. А еще вести учет показания счетчика уровня на газгольдере.
Важное примечание. Пережатый шланг тоже влияет на поступление газа в резервуар, особенно когда хозяин не следит за сливом, а ориентируется по привычному времени заполнения бака.
Другим слабым звеном в системе слива может оказаться прибор уровня газа в резервуаре, как и сама емкость. Если газгольдер устанавливают при заказчике, то он обязан быть выставлен по нулевому уровню, а штанга поплавка уровня не должна быть хоть как-то изогнута.
Во время эксплуатации старого газгольдера владелец сможет проверить только исправность датчика, особенно верхнюю крышку со стрелкой. Так она не должна вращаться от руки вокруг оси. В противном случае уровень нужно поменять на новый прибор.