Киберспорт в России: есть к чему стремиться!
Передовые страны мира широко обсуждают поощрение киберспортсменов и развитие киберспорта среди населения. В Китае приняли государственную программу по поддержке киберспорта, Южная Корея приравняла киберспорт к шахматам и шашкам, предоставив этой разновидности статус олимпийской дисциплины второго уровня. В Соединённых штатах Америки киберспортсмены имеют право бесплатно учиться (ох и дорогое же это удовольствие у американцев!), что приравнивает их в правах к юным дарованиям баскетбола, футбола, хоккея и других спортивных видов.
Да что там страны! Международный олимпийский комитет готов признать киберспорт олимпийским видом спорта, при условии того, что IeSF (Международная организация киберспорта) передаст в комитет список игровых дисциплин для утверждения, а также докажет огромную популярность киберспорта в более чем двадцати пяти странах. Такого не смогли добиться ни шахматы, ни шашки.
А что же Россия?
Российская Федерация стала первой страной, признавшей киберспорт спортивной дисциплиной в 2001 году (да, да, именно Россия!). Затем чиновникам показалось, что эта дисциплина не слишком развита в регионах, и на целое десятилетие киберспорт потерял этот статус, чтобы вновь вернуть его в 2016 году.
Невозможно не замечать той популярности, которую имеет киберспорт среди россиян. Киберспортсменов приглашают на телевидение, различные развлекательные шоу и другие общественные мероприятия. Популярности киберспорту придаёт тот факт, что абсолютно любой может попробовать стать профи, создать свою команду и попытаться пробиться на представительные соревнования, при этом, даже не покидая своего родного города. Так в чёт же основные проблемы российских команд. Рассмотрим их на примере четырёх самых популярных отечественных коллективов России.
Самые успешные команды Российского киберспорта
Безусловно, самым успешным проектом последних лет в отечественном киберспорте стало сообщество Virtus.pro. Образовавшись в далёком 2003 году, проект несколько раз был на грани закрытия (такова уж судьба всех киберспортивных команд СНГ), но в 2015 году, получив мощный финансовый взброс от отечественных инвесторов, обрёл новую жизнь. «Медведи» объединяют в себе игроков таких дисциплин как Dota 2, CS GO, Hearthstone, League of Legends и многих других игр. Команда по Dota 2 первой получила прямую путёвку на International 2019, а подразделение по CS в 2016 году было признано лучшей командой в дисциплине. Безусловно, именно Virtus.pro главная надежда российского киберспорта на сегодняшний день, и, скорее всего, в обозримом будущем.
Team Empire
«Имперцы» были созданы на три года позже Virtus.pro, первого января 2004 года. Сообщество имеет команды в двух дисциплинах: Dota 2 и Rainbow Six Siege. В своё время имела команду по дисциплине CS GO до 2016, когда бывшие игроки команды «Rebels», распавшейся в том же году, решили образовать коллектив в составе сообщества Team Empire. Однако команде не суждено было просуществовать больше года. К сожалению, российские коллективы, как и все команды с пространства СНГ, являются настолько же популярными, насколько нестабильными. СНГ вообще считается одним из самых популярных, но в то же время и не стабильных киберспортивных регионов мира. Команду бросает в дрожь, и не в последнюю очередь из-за финансовой нестабильности.
Gambit Esport
Сообщество Gambit Esport, образованное в 2013 году, выступает в пяти дисциплинах, в том числе в Dota 2, CS GO, FIFA. В CS GO наивысшим достижением ребят является победа на «PGL Major Krakow 2017». Команда много раз меняла состав, причём чаще не «из-за хорошей жизни». Часто из команды уходили лидеры. Например, после провала в квалификации к Faceit Major 2018 о своём уходе объявил Абай «Hobbit» Хасенов. Казалось бы, спонсорская поддержка со стороны владельца сообщества, российской телекоммуникационной компании МТС, должна была сделать команду одним из лидеров если не мирового киберспорта, то уж хотя бы пространства СНГ. Но в январе 2019 года Gambit Esport показывает худший результат за последние три года, впервые с 2016 года не попав на Major, уступив на CIS Minor IEM Katowice 2019 в полуфинале и заняв в итоге четвёртое место.
В Dota 2 дела идут также не лучшим образом. Созданная на рубеже 2017-2018 годов команда, провалила квалификацию на International 2018, после чего была распущена. Новую жизнь в лице полностью обновлённого состава, команда получила в октябре 2018 года, и пока что неплохо показывает себя на квалификациях, но не более того.
Team Spirit
В настоящее время выступает в трёх дисциплинах, в частности в CS GO. В 2018 году довольно удачно выступала в квалификациях China Dota 2 Supermajor, обыграв Gambit Esport. Заняв первое место в группе, команда завоевала путёвку на LAN-финал чемпионата. Однако седьмого января 2019 года на официальном сайте было объявлено о роспуске состава команды по дисциплине Dota 2. Уже 15 мая было объявлено о сборе нового состава.
В других дисциплинах особых достижений команды сообщества не добивались.
Заключение
Изучая опыт большинства российских команд можно сделать вывод о главных проблемах современного отечественного киберспорта: частые смены составов, ввиду невозможности удержать своих лидеров. Даже наличие финансовых средств, как в случае с Gambit Esport, и разумное руководство, не могут служить гарантией успешности отечественных сообществ на международных турнирах. Составы распускаются и собираются без учёта ближайших важных турниров. По сути команды не имеют права на ошибку, и после одного – двух неудачных выступлений сразу же распускаются, без предоставления второго шанса. А между тем, большинство из успешнейших коллективов не сразу пришли к постоянным победам. Тому же сообществу Team Liquid, сейчас громящих всех, кто попадётся под руку в CS GO, и нацеленных на «Эгиду Чемпионов» в Dota 2. Терпения, больше терпения, вот чего не хватает нашему киберспорту и его спонсорам.
Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.