Бизнес-план в формате Excel: удобная работа с документом и его основные разделы
Началу любой предпринимательской деятельности предшествует составление грамотного бизнес-плана. Он позволяет не только оценить перспективность будущего проекта путем проведения необходимых расчетов, но и дает возможность найти инвесторов, которые при необходимости обеспечат финансирование в нужном объеме для дальнейшего развития.
Но как составить бизнес-план? Существуют готовые шаблоны, которые можно использовать в качестве основы, а также реальные примеры, подходящие для ориентира.
Для большего удобства рекомендуется составить бизнес план в формате excel. Такой вариант позволит сравнить сразу несколько версий развития бизнеса. Если вы уверены в продуктивности своей идеи, можете вносить данные только для одного проекта.
Основные разделы бизнес-плана
Чтобы создать бизнес-план c использованием таблицы Excel, необходимо предварительно определиться с его содержанием. Оно должно включать в себя следующие пункты:
- резюме проекта;
- общий прогноз;
- описание продукции;
- обзор рынка;
- информацию о конкурентах;
- маркетинговый и производственный план;
- стратегии управления персоналом;
- финансовый план;
- возможные риски.
Кроме этого, бизнес-план может содержать диаграммы (например, с ценами за единицу продукции) и таблицы (в них можно внести данные о производственном оборудовании, провести сравнительный анализ реализуемой или выпускаемой продукции с аналогичными товарами конкурентов, отобразить расчеты показателей проекта с учетом и без учета индекса инфляции, обозначить основные виды возможных рисков).
Преимущества работы с документом, составленном в формате Excel
Бизнес-план, созданный с использованием Excel, дает возможность быстро и просто управлять всеми данными, вносить необходимые правки во время проведения анализа.
Удобство работы с документом обеспечивает возможность скачивания готового шаблона (можно создать его собственную версию, но это займет больше времени и не всегда является рациональным решением). Существуют следующие виды шаблонов Excel для составления бизнес-плана с целью последующего управления ним:
- для контроля расходов;
- для заработной платы;
- для продаж;
- для анализа финансов;
- для потока активов.
После скачивания шаблона предпринимателю нужно заполнить его необходимыми данными. Благодаря функциональным возможностям программы Excel расчеты будут осуществляться автоматически с последующим их сохранением.
Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.