CRM-система как фактор роста бизнеса
Зачем бизнесу CRM-система?
В 21 веке философия продаж кардинально изменилась, теперь центром любого бизнеса считается его клиент, а идеология каждого отдела продаж базируется на грамотном управлении взаимоотношениями с потребителями. Для того, чтобы в любом направлении своей деятельности компания получала прибыль, в особенности, если она занимается реализацией товаров и сервисов, важно обеспечивать эффективный маркетинг, продажи и обслуживание потребителей.
CRM (CRM-система, сокращение от англ. Customer Relationship Management) для бизнеса является как раз тем идеальных техническим решением, которое помогает настроить качественный процесс работы с потребителями, привлечь новых клиентов и повысить лояльность существующих. Также CRM система помогает в анализе каналов привлечения клиентов и позволяет оценивать эффективность использования рекламных кампаний, проводимых акций, почтовой рассылки и других способов достижения необходимой конверсии.
Практика показывает, что положительный результат использования CRM-систем заметен уже через 2-3 месяца после внедрения. Но есть и другие причины, из-за которых внедрение систем управления взаимоотношениями с клиентами оправдано и даже необходимо для современного бизнеса:
- Эффективное взаимодействие с клиентами. CRM система формирует единую сегментированную клиентскую базу, в которой сохраняется вся информация о клиенте, его история покупок, просмотренные товары и действия на сайте;
- СРМ система позволяет анализировать проведенные маркетинговые мероприятия. В ней фиксируются все каналы обращения клиентов в компанию, благодаря чему можно оценить эффективность каждого из них и найти наиболее рентабельный источник поступления новых потребителей;
- внедрение CRM-решения позволяет автоматизировать рутинные процессы. У сотрудников появляется больше времени на выполнение творческих задач и на работу в более перспективных направлениях деятельности компании. Система может автоматически формировать различные виды отчетов и документов, благодаря чему сотрудники на 60% глубже вовлекаются в процесс прямых продаж;
- у руководства компании появляется возможность через CRM системы контролировать работу каждого сотрудника и компании в целом, и при необходимости анализировать ситуацию. В системе хранится полная база не только клиентов, но и сотрудников, через нее можно общаться по корпоративной виртуальной сети и контролировать рабочий процесс, при этом упрощается коммуникация не только между персоналом центрального офиса, но и между отдельными структурными подразделениями.
Анализ работы в системе bpm'online:
Масштабирование бизнеса с CRM
Как показывает практика, после оптимизации бизнес-процессов путем внедрения подобных решений на 70-80% уменьшается время на их выполнение, растет эффективность компании в целом, продажи увеличиваются на 20%, привлекается больше потребителей, а лояльность действующей клиентской базы увеличивается в 2 раза.
Если масштабирование бизнеса производится путем развития региональной сети, CRM система позволит повысить степень коммуникации между сотрудниками в центре и на местах, благодаря чему не будет происходить сбоев в основных бизнес-процессах, и не снизится эффективность компании в целом. В CRM-системе все структурные подразделения могут работать в едином интерфейсе, использовать единую базу данных о товарах и услугах, быстро регистрировать и обрабатывать внутренние заявки, вне зависимости от того, где географически располагается филиал. CRM синхронизирует действия сотрудников, а руководство имеет возможность осуществлять контроль за выполнением поставленных задач.
CРМ система использует единые корпоративные стандарты и самые лучшие практики ведения бизнеса. С помощью CRM-решений руководство может оценивать работу каждого менеджера посредством специальных инструментов для отслеживания ключевых показателей KPI.
Подробная информация о CRM-системе доступна на сайте Террасофт.