Продвижение бренда: секреты создания узнаваемости и покорения сердец клиентов

11:59 02.12
0 27

Современный бизнес невозможен без продвижения. Для этого определяют маркетинговые цели, используют разнообразные инструменты, составляют стратегии и проводят анализы эффективности. Потому что привлечения клиентов, а значит и роста прибыли без этого не добиться. И лучшее, что можно сделать – заказать продвижение бренда у профессионалов.

Что это такое

Сам по себе бренд – это некий образ, который возникает у людей при упоминании товара или услуги. Торговая марка еще не бренд – чтобы стать брендом, ее фдолжны узнать очень много людей. Настолько много, чтобы начать выделять продукт на фоне его конкурентов.

Например, при слове кофе, смартфон или батончик с арахисом в голове тут же возникает несколько брендов. А чтобы оказаться в списке таких воспоминаний, и нужно заниматься продвижением. Именно оно формирует имидж торговой марки и делает ее узнаваемой, а также рассказывает целевой аудитории о преимуществах конкретного товара или услуги.

Цели и разновидности

Цели продвижения – это цели бизнеса. Но в целом их две – поднять прибыль и увеличить осведомленность покупателей. Однако они могут зависеть и от стадии жизненного цикла:

  1. Рождение бренда. На этом этапе цель – формирование узнаваемости и спроса.

  2. Рост. Здесь уже происходит формирование запоминаемости.

  3. Зрелость. Целей уже может быть несколько – увеличение доли рынка, привлечение новых клиентов, формирование осведомленности.

  4. Насыщение (спад). Поддержка имиджа бренда и лояльности постоянных клиентов.

Подготовка

Продвижение начинается со следующих действий:

  • анализ поисковых запросов пользователей – зачастую с помощью Яндекс.Wordstat;

  • отслеживание упоминаний бренда в медиа;

  • проведение опросов целевой аудитории.

Это помогает оценить ресурсы бренда, его место в памяти ЦА, сильные и слабые стороны.

Разработка стратегии

Этот процесс состоит из четырех частей:

  • работа с продуктом (товар/услуга) – который и будет выводиться на рынок;

  • работа с ценой – определение диапазона цен и скидок, бонусной программы;

  • работа со способом коммуникации – выбор манеры общения бренда с ЦА;

  • работа с каналами продаж – их выбор, решение по поводу инструментов и т.д.

После этого составляется календарный план мероприятий, и определяется бюджет. Потом стратегия реализуется (идет запуск продвижения), и происходит анализ ее эффективности.

В качестве каналов продвижения можно использовать соцсети, ТВ, радио, печатные СМИ и даже наружную рекламу – она по-прежнему дает некоторый приток новых покупателей.

А инструментами продвижения могут стать PR в СМИ, SEO, SMM, таргет и контекстная реклама, контент-маркетинг, e-mail-рассылки, рассылки в мессенджерах, коллаборации с блогерами и селебрити, промоакции на партнерских сайтах, презентации в оффлайн и т.д.

Оценка эффективности

Это последний этап в продвижении бренда, на котором анализируют результаты и делают новые гипотезы. Выясняется, насколько хорошо аудитория знакома с брендом, насколько она к нему лояльна и как часто покупает его продукцию. Для этого собирают отзывы или проводят опросы, осуществляют мониторинг упоминаний, проверяют поисковые запросы.

В целом есть специальные метрики оценки, и их выбор зависит от каналов коммуникации.

Главное, помнить, что стратегия в продвижении бренда – это то, с чего все начинается. И она может меняться прямо на ходу, исходя из запросов покупателей. Именно в этом скрыт залог успеха. А также в том, чтобы продвижением занималось грамотное digital-агентство.

ВНИМАНИЕ!

Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.

Партнёрские новости
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