Продвижение бренда: секреты создания узнаваемости и покорения сердец клиентов
Современный бизнес невозможен без продвижения. Для этого определяют маркетинговые цели, используют разнообразные инструменты, составляют стратегии и проводят анализы эффективности. Потому что привлечения клиентов, а значит и роста прибыли без этого не добиться. И лучшее, что можно сделать – заказать продвижение бренда у профессионалов.
Что это такое
Сам по себе бренд – это некий образ, который возникает у людей при упоминании товара или услуги. Торговая марка еще не бренд – чтобы стать брендом, ее фдолжны узнать очень много людей. Настолько много, чтобы начать выделять продукт на фоне его конкурентов.
Например, при слове кофе, смартфон или батончик с арахисом в голове тут же возникает несколько брендов. А чтобы оказаться в списке таких воспоминаний, и нужно заниматься продвижением. Именно оно формирует имидж торговой марки и делает ее узнаваемой, а также рассказывает целевой аудитории о преимуществах конкретного товара или услуги.
Цели и разновидности
Цели продвижения – это цели бизнеса. Но в целом их две – поднять прибыль и увеличить осведомленность покупателей. Однако они могут зависеть и от стадии жизненного цикла:
-
Рождение бренда. На этом этапе цель – формирование узнаваемости и спроса.
-
Рост. Здесь уже происходит формирование запоминаемости.
-
Зрелость. Целей уже может быть несколько – увеличение доли рынка, привлечение новых клиентов, формирование осведомленности.
-
Насыщение (спад). Поддержка имиджа бренда и лояльности постоянных клиентов.
Подготовка
Продвижение начинается со следующих действий:
-
анализ поисковых запросов пользователей – зачастую с помощью Яндекс.Wordstat;
-
отслеживание упоминаний бренда в медиа;
-
проведение опросов целевой аудитории.
Это помогает оценить ресурсы бренда, его место в памяти ЦА, сильные и слабые стороны.
Разработка стратегии
Этот процесс состоит из четырех частей:
-
работа с продуктом (товар/услуга) – который и будет выводиться на рынок;
-
работа с ценой – определение диапазона цен и скидок, бонусной программы;
-
работа со способом коммуникации – выбор манеры общения бренда с ЦА;
-
работа с каналами продаж – их выбор, решение по поводу инструментов и т.д.
После этого составляется календарный план мероприятий, и определяется бюджет. Потом стратегия реализуется (идет запуск продвижения), и происходит анализ ее эффективности.
В качестве каналов продвижения можно использовать соцсети, ТВ, радио, печатные СМИ и даже наружную рекламу – она по-прежнему дает некоторый приток новых покупателей.
А инструментами продвижения могут стать PR в СМИ, SEO, SMM, таргет и контекстная реклама, контент-маркетинг, e-mail-рассылки, рассылки в мессенджерах, коллаборации с блогерами и селебрити, промоакции на партнерских сайтах, презентации в оффлайн и т.д.
Оценка эффективности
Это последний этап в продвижении бренда, на котором анализируют результаты и делают новые гипотезы. Выясняется, насколько хорошо аудитория знакома с брендом, насколько она к нему лояльна и как часто покупает его продукцию. Для этого собирают отзывы или проводят опросы, осуществляют мониторинг упоминаний, проверяют поисковые запросы.
В целом есть специальные метрики оценки, и их выбор зависит от каналов коммуникации.
Главное, помнить, что стратегия в продвижении бренда – это то, с чего все начинается. И она может меняться прямо на ходу, исходя из запросов покупателей. Именно в этом скрыт залог успеха. А также в том, чтобы продвижением занималось грамотное digital-агентство.
Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.