Рынок лифтов в России: динамика, тенденции и перспективы

10:32 11.10
0 780

Рынок лифтов в России за последние годы столкнулся с серьезными изменениями. В 2022 году объем спроса на лифты составил 32 157,0 штук, что на 14,8% ниже показателя предыдущего года. По оценкам аналитиков Alto Consulting Group (ACG), такие изменения обусловлены снижением активности в строительном секторе и другими внешними факторами. Важно отметить, что доля импортной продукции на российском рынке выросла с 15,1% в 2021 году до 25,1% в 2022 году. Это связано с тем, что российские компании все чаще обращаются к зарубежным поставщикам для удовлетворения внутреннего спроса.

Более детально о текущей ситуации на рынке лифтов в России можно узнать в аналитическом отчете, который охватывает период до 2028 года.

Производство лифтов в России

Производственный сектор также демонстрирует отрицательную динамику. В 2022 году объем производства лифтов снизился на 30,9%, составив 21 791,0 штук. Центральный федеральный округ остается лидером по объему производства, его доля на рынке составляет 56,6%. В условиях ограниченного спроса и высокой конкуренции, российские производители столкнулись с рядом трудностей, включая рост затрат на материалы и изменение логистических цепочек.

По данным аналитиков, производственные цены на лифты в России за период с 2020 по 2022 годы выросли на 11,2%, достигнув 1 056 570,2 рубля за единицу. Этот рост связан как с увеличением себестоимости производства, так и с инфляционными факторами. Подробную информацию о динамике производства и прогнозах можно найти в анализе рынка импорта и экспорта лифтов.

Импорт и экспорт лифтов

В 2021 году российский импорт лифтов увеличился на 2,1% по сравнению с предыдущим годом, достигнув 6 117,0 штук, что эквивалентно 162 597,0 тыс. долларов. Несмотря на сложности с логистикой, спрос на импортные лифты продолжает расти, что связано с высокими требованиями к качеству и технологиям со стороны российских заказчиков.

Что касается экспорта, в 2021 году Россия экспортировала 95 лифтов, что на 26,7% больше, чем годом ранее. В стоимостном выражении экспорт составил 1 750,0 тыс. долларов. Это свидетельствует о возрастающем интересе к российским лифтам на международных рынках. Тем не менее, объемы экспорта все еще остаются сравнительно невеликими по отношению к внутреннему рынку. Подробный анализ внешнеэкономической деятельности России в этом секторе можно найти в разделе о рынке жилья и строительства.

По мнению аналитиков, в ближайшие годы можно ожидать стабилизации рынка лифтов в России. Внешнеэкономическая ситуация будет играть ключевую роль в динамике как внутреннего, так и внешнего спроса на лифтовое оборудование.

Заключение и дальнейшие перспективы развития отрасли будут зависеть от ряда факторов, включая поддержку со стороны государства, инвестиции в модернизацию производства и изменения на мировом рынке.

ВНИМАНИЕ!

Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.

Партнёрские новости
Лента комментариев
Афиша
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
eyJpdiI6IjhBeWNDL0g4MytXZ3dELzZaV2tRdkE9PSIsInZhbHVlIjoiYmxVZWZzSUM3WFB5MjJ0bjJnSzlvZ0Y4UStmTDBsUlVnTHdJR3R5eXF1SjNQcVM5STR1emt3dTY3QnlIQWsySmY4NWJ2OTJ6UWN4Yy9zYjl3eTdVcjQ3NXgraDBwalRlUkFEem9Sb3dIWFdQbGh2cjk4N05qRHcrT0lVbDRveHQ2YlgvNWdwditoU2RVTUNXYzNwaTFYNSsyeFIzOHF6WTlONEVLeTc2ZlJhT0o0QTBPcXhDVUI1SEtFODJBS3V0Y3pFNkJlTFRHT01EcTJHNHBTL2JxSWY4OGZkbDZFN2ZNOVBnWi81ZjRqTUZrTWlxV2tjNUJwMlNrL3UvSGxlUHUxR1FUbmlLR2FoQy9HQWpUM25FYTVvUXlaY05tdFMrK0VrQUw1SnY5cVU5WkE1YlhhbVE0Q0VLbFFKeHJBK1YwMWVlMVhxd1RlamF2RVA0V2JVdkFCY0ZBRnRQc0NIZFBOZHlnNGZ4ZVlXdDRDWlQ3eklmck5aZ0JBdzJzN0MrWGU0YlBIVDdTTFZGeE5ZbXIyVlpTSm1BcXl4K29rNStQVkNmMEg3WGhOV01FZjROVS9EVUVMaFB2L2xuejhNeSIsIm1hYyI6ImQ3ZGVlNjRmM2Y0NTk3MzA3YmZkMjYzNjlkMjY1YjkyNTljMTRiYjJjOGQxNzBhN2QzZmM4YWIzZDgxM2RmMGIiLCJ0YWciOiIifQ==