Будущее страхового рынка: цифровые тренды и прогнозы
Страховая отрасль в мире и в России в частности трансформируется быстрее, чем когда-либо прежде. Ключевые факторы развития: ситуация в экономике и геополитике, возрастающие тренды на физическое и ментальное здоровье, которые отмечает эксперт Ольга Ослон из Группы Ренессанс Страхование.
Компании фокусируются на клиентоориентированности, удовлетворении потребительских интересов и развитии цифровых каналов продаж. Есть несколько тенденций, на которые надо обратить внимание, чтобы в будущем не потерять позиции на рынке и привлекать новых клиентов.
Искусственный интеллект
Искусственный интеллект, машинное обучение и анализ больших объемов данных точнее определять риск-профиль, оценивать вероятность претензий и мошенничества. Он позволяет предлагать персонализированные решения, максимально адаптированные к конкретным запросам, поведению клиентов и удовлетворять потребности в быстром обслуживании.
Технологию ИИ все активнее применяют при урегулировании убытков в автостраховании, в том числе вместе с машинным зрением для оценки ущерба по фотофиксации. Эксперты прогнозируют, что в перспективе Al станет главным инструментом андеррайтинга, расчета тарифов и работы с претензиями.
Интернет вещей
Потенциал IoT огромен. Он помогает сделать оценку рисков точнее, а страхование — экономически эффективным. По мере технологического прогресса и роста использования различных устройств: носимых для контроля здоровья, устанавливаемых в автомобилях для отслеживания поведения водителя, в доме для управления инженерией страховщики получают все больше данных о клиентах.
Это позволяет выявлять все параметры рисков, улучшить прогнозирование страховых случаем и устанавливать соответствующие тарифы на продукты. По прогнозам мировых и российских компаний «страхование на основе использования» будет расширяться, особенно в медицинском и автомобильном секторе.
Встроенное страхование
Embedded-страхование — концепция, которая предполагает, что страховка встраивается в продукт или услугу, а не продается клиенту отдельно. Она идет рука об руку с искусственным интеллектом и интернетом вещей. Компания собирает и анализирует информацию о клиенте, а затем встраивает свой продукт в то, что он покупает. Для бизнеса это расширяет каналы сбыта. Для клиента — повышает планку обслуживания, потому что приобретение полиса становится простым и быстрым.
Страхование становится гиперперсонализированным и набирает обороты, благодаря вшитым предложениям. Уже сегодня их используют при аренде жилья, покупке автомобилей, дорогой техники и даже в ветеринарных услугах.
Цифровые тренды и прогнозы объединяет одно. Трансформации на страховом рынке направлены на совершенствование аналитики, удовлетворение потребностей и удобство клиентов.
Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.