Как выбрать масло для коробки передач
Какое трансмиссионное масло лучше выбрать для коробки передач? На первый взгляд вопрос кажется довольно сложным, ведь сейчас на российских дорогах используются автомобили российских и зарубежных марок с КПП различных типов, а свою продукцию на рынке предлагает множество производителей. В статье мы ответим на основные вопросы, которые возникают при покупке смазочного материала для коробки передач.
Зачем нужно трансмиссионное масло
Во время движения автомобиля и переключения скоростей коробка передач, как и двигатель, испытывает довольно большие нагрузки. Контакт элементов трансмиссии происходит с большой силой и скоростью, и без качественной смазки они быстро изнашиваются. Кроме того, трансмиссионное масло, залитое в коробку передач, смывает с деталей нагар, грязь и мелкую стружку. Ремонт КПП — длительная и дорогостоящая процедура, поэтому лучше позаботиться о продлении ее ресурса.
Разновидности трансмиссионных масел
Смазочный материал для трансмиссии подбирают с учетом типа КПП. Его можно определить по маркировке масла:
- для механической коробки — MTF;
- для автоматической — ATF;
- для вариаторов — CVTF.
Для «роботов» конкретных рекомендаций нет. Какое масло заливать в коробки этого типа — нужно смотреть в эксплуатационном руководстве для конкретного автомобиля.
Основа
Основа (база) для производства трансмиссионного масла, бывает разных типов:
- минеральная;
- полусинтетическая;
- синтетическая.
Синтетические масла характеризуются гораздо лучшими смазывающими свойствами по сравнению с минералкой, и более устойчивы к морозам. Однако некоторые автолюбители делают выбор в пользу минеральных вариантов и полусинтетики.
Распространенные ошибки
Замена масла в трансмиссии должна проводиться регулярно, хотя и с большей периодичностью по сравнению с моторным. Часто автопроизводители, выпускающие машины с автоматической КПП, заявляют, что масло для трансмиссии менять не нужно и оно рассчитано на весь срок службы агрегата. Это не так: трансмиссионное масло для АКПП имеет больший ресурс, чем для механической коробки, но менять его тоже нужно. Максимальный промежуток для замены масла в АКПП — 80 тыс. км, для механики — в два раза меньше (40 тыс. км).
Кроме того, крайне не рекомендуется смешивать масла разных марок, а тем более использовать жидкости разной вязкости. Это приводит к появлению осадка, изменению качества смазочной жидкости. Итог — появление рывков и посторонних шумов при работе коробки передач, ускоренный износ элементов трансмиссии.
Если же другого варианта нет, например, во время длительной поездки приходится срочно долить масло в коробку передач, то после возвращения нужно как можно быстрее произвести полную замену трансмиссионного масла.
Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.