Ошибки при продаже авто: ТОП-10

11:35 03.07
0 840

Когда вы решаете, что пришло время продать свой автомобиль, вы хотите, чтобы процесс прошел как можно быстрее и проще с максимальной выгодой. Независимо от причины продажи и даже если у вас нет строгих ограничений по срокам, вы все равно хотели бы быстрого решения этого вопроса. По нашим наблюдениям многие люди совершают одни и те же ошибки при продаже авто, которые мешают им достичь своих целей – получить достойную сумму за автомобиль или просто продать его в самые короткие сроки. В этой статье мы рассмотрим 10 основных ошибок при продаже автомобиля, которых можно легко избежать, предприняв несколько простых шагов и мер предосторожности.

Самые распространенные ошибки при продаже автомобиля

Итак, 10 ошибок, которые чаще всего совершают владельцы в процессе продажи своего автомобиля:

Ошибка № 1 Фото плохого качества

Фотографии авто для потенциальных покупателей являются одним из основных источников информации, а для продавца – одним из ключевых инструментов продажи. Если фото не четкие, сделаны с неудачного ракурса, ваши шансы на успешную продажу будут очень низкими.

Первое, что вам нужно сделать перед подготовкой портфолио – это зайти на сайт авторитетного автосалона и посмотреть, как подают свой товар профессионалы. Если вы делаете фото самостоятельно, следует придерживаться нескольких правил:

  1. Лучше всего фотографировать авто в утреннее или вечернее время, так как днем, под прямыми солнечными лучами не удастся добиться нужного качества снимков.

  2. Перед выкладыванием фото на сайт продажи, убедитесь, что в кадр не попали посторонние предметы или объекты.

  3. Снимки должны быть четкими.

  4. Фотографируйте автомобиль с разных ракурсов, снаружи, внутри салона.

  5. На фото уделите внимание не только общим ракурсам, но и деталям.

Ошибка №2 Не информативное описание (отсутствие описания)

Когда вы размещаете объявление о продаже автомобиля, важно быть максимально честным и подробным в описании. Утаивание информации или предоставление ложных сведений не только отпугнет потенциальных покупателей, но и потратит ваше время.

Информация, которая обязательно должна быть в объявлении:

  1. Данные о модели, годе выпуска, пробеге, заводские характеристики, комплектация.

  2. Состояние кузова.

  3. Подробное описание технического состояния.

  4. История и особенности технического обслуживания.

  5. Описание состояния салона.

  6. Описание имеющихся проблем (неисправностей механических и электронных систем, косметических дефектов, повреждений кузова).

  7. История автомобиля – число владельцев, ремонты.

Подробное и честное описание вашего автомобиля в объявлении — это ключ к успешной продаже.

Ошибка №3 Несоответствие цены и реальной стоимости автомобиля

Если с самого начала вы установите слишком высокую цену на свой автомобиль, это может отпугнуть потенциальных покупателей, которые могли бы проявить интерес. В то же время, если цена будет слишком низкой, вы рискуете потерять деньги, которые могли бы получить. Эти очевидные ошибки часто встречаются при разработке стратегии ценообразования.

Невозможно правильно установить цену на свой автомобиль, не зная его реальной стоимости. Определение этой стоимости – не высшая математика, но если вы хотите быть уверены, что ваша цена адекватная, придется приложить определенные усилия и изучить текущую ситуацию на рынке. Не стоит экономить время и силы на этом этапе, так как результаты анализа цен станут основой для вашей стратегии ценообразования.

Основные критерии, которые определяют стоимость подержанного авто – это:

  • пробег;

  • участие в ДТП и наличие аварийных повреждений;

  • количество владельцев;

  • техническое состояние;

  • состояние и внешний вид салона;

  • комплектация (наличие дополнительных опций).

Ошибка №4 Не использование разных каналов продажи

Если вы не используете несколько разных сайтов для размещения объявления, это негативно влияет на количество просмотров, и шансы быстрой продажи не очень высоки. Сегодня существует множество специализированных онлайн-платформ, автобазаров и других ресурсов, где можно бесплатно разместить объявление о продаже бу автомобиля. Некоторые из них также предлагают возможность использования платной рекламы, что существенно расширяет круг целевой аудитории и помогает привлечь больше потенциальных покупателей. Если хотите успешно решить вопрос с продажей, используйте все доступные возможности.

Ошибка №5 Факт участия в ДТП в истории авто

Информация о том, что авто побывало в аварии, сразу отсеивает большую долю потенциальных покупателей. Даже если машина в идеальном состоянии, информация о ДТП может создать у покупателя негативное восприятие, вызвать сомнения и усложнить процесс переговоров. Даже если авария не была серьезной, и после нее все дефекты и неполадки были устранены, сам факт ДТП в истории является причиной снижения стоимости этого автомобиля на фоне авто с чистой историей.

Если вы заинтересованы в быстрой и выгодной продаже автомобиля, рекомендуем очистить его историю. Удалить из интернета всю негативную информацию об эксплуатации авто, в том числе и упоминание на разных сайтах об участии в ДТП, поможет компания AutoVinClean.

Ошибка №6 Экономия на детейлинге и мойке

Внешний вид имеет значение, так как потенциальные покупатели оценивают машину в первую очередь визуально. Если покупатель видит на фото грязный автомобиль, захламленный салон, то скорее всего, пройдет мимо вашего объявления. Если же перед фотосъемкой провести тщательную чистку салона и мойку кузова, автомобиль приобретет совсем другой вид. Когда покупатель видит на фотографии чистую машину, у него складывается положительное впечатление, он думает, что предыдущий владелец хорошо ухаживал за своим автомобилем, и это очень важно.

Секрет детейлинга перед продажей в том, что благодаря ему автомобиль выглядит дороже и презентабельнее, вы привлекаете больше покупателей, а ваши шансы на успешную продажу увеличиваются.

Ошибка №7 Неправильное ведение переговоров

Продажа автомобиля — это не просто выставление его на рынок и ожидание покупателя. Важной составляющей процесса продажи являются переговоры, которые могут существенно повлиять на конечную цену и на успех мероприятия в целом. Неправильное ведение переговоров может привести к тому, что вы продадите автомобиль значительно дешевле, чем он стоит, а процесс продажи сильно затянется.

Основные ошибки, которых следует избегать при ведении переговоров:

  1. Отсутствие подготовки – недостаточное исследование рынка, незнание актуальных цен.

  2. Незнание сильных и слабых сторон своего автомобиля.

  3. Эмоциональная вовлеченность, которая не позволяет объективно оценить предложения от покупателей.

  4. Избегание конфронтации, в результате чего продавец может согласиться на невыгодные условия.

  5. Отсутствие гибкости, жесткость в цене.

  6. Не рассмотрение альтернатив (других предложений и условий, которые могут более выгодными).

  7. Недооценка важности осмотра для покупателя. Если вы не идете навстречу в этом вопросе, покупатель может решить, что авто имеет проблемы и откажется от вашего авто.

  8. Непрозрачность, сокрытие недостатков авто.

Чтобы избежать перечисленных ошибок и их последствий, перед продажей авто хорошо исследуйте рынок, изучите цены, подумайте заранее о возможных вопросах и возражениях покупателей и подготовьте ответы и аргументы на них, будьте профессиональны, оценивайте предложения объективно и рационально, предоставьте всю необходимую информацию о состоянии автомобиля.

Ошибка №8 Косметические дефекты

Царапины, сколы на краске, сильно потертые чехлы на рулевом колесе и на сиденьях – все это незначительные (косметические) недостатки, однако зачастую такие мелочи могут оттолкнуть потенциальных покупателей. Владельцы автомобилей с пробегом обычно игнорируют предпродажный косметический ремонт, просто потому, что не хотят возиться с этим. Однако устранение косметических дефектов стоит не дорого и стоит затраченных на него усилий, поскольку без дефектов машина становится привлекательным вариантом для многих потенциальных покупателей. Кроме того, ее ценность увеличивается, то есть вы можете выручить за нее больше, чем планировали.

Ошибка №9 Старые колпаки и диски

Колеса — это не просто декоративный элемент. Их состояние может говорить о том, как вы относились к своему автомобилю. Покупатели всегда обращают внимание на колпаки и диски. Старые, поврежденные или грязные колпаки могут создать впечатление, что автомобиль плохо ухожен.

Простая чистка и полировка дисков стоит копейки, но зато только одна эта деталь может повысить стоимость авто на рынке и кардинально изменить впечатление покупателей о вашей машине. Если диски имеют следы коррозии, многочисленные царапины, стоит выполнить ремонт и покраску, а в некоторых случаях целесообразно заменить колпаки на новые.

Ошибка №10 Ограничение одним заинтересовавшимся покупателем

Вы только выставили авто на продажу, как им заинтересовались и сразу сделали предложение. Многие в такой ситуации не хотят упускать покупателя и сразу соглашаются на сделку. С одной стороны, это похоже на счастливый случай, а с другой – может, наоборот, сыграть с вами злую шутку.

Дело в том, что согласие на первое предложение может вызвать у покупателя подозрение, что с автомобилем что-то не так, и он передумает покупать. Второй момент – есть вероятность, что вы упускаете возможность получить за свой автомобиль более высокую цену.

Как действовать в этой ситуации? Во-первых, не топитесь, и, возможно, очень скоро вы получите и другие, более интересные предложения. Во-вторых, ведите переговоры с покупателем, делайте встречное предложение, торгуйтесь в своих интересах, чтобы потом не сожалеть об упущенной прибыли. Это касается не только продажи частным лицам. Если вы планируете сдать автомобиль в trade-in, тем более стоит получить предложения от нескольких дилеров. Это создаст конкурентную среду, в которой дилеры будут стараться предложить вам лучшие условия, и вы можете использовать это в интересах максимально выгодной продажи.

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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