Написать бизнес-план
Многие предприниматели признаются, что бизнес-план, несмотря на свою кажущуюся формальность, может оказать добрую службу в будущем. Написание такого плана не является сложной задачей, если вы понимаете его структуру и цели.
Одна из главных целей бизнес-плана - помочь вам определить конечный результат и установить реалистичные цели. Когда вы начинаете свой бизнес, вы имеете общее представление о том, что хотите достичь, но реальность может оказаться далеко от ваших представлений. Бизнес-план напоминает вам об основных показателях, которые нужно достигнуть, и помогает избежать отклонений от плана.
Основные задачи бизнес-плана включают:
- определение общих целей с конкретными показателями;
- фиксация основных мыслей на бумаге для дальнейшего анализа и оценки их осуществимости;
- привлечение инвесторов путем представления подробной информации о проекте;
- оценка эффективности работы команды и корректировка стратегии в соответствии с результатами.
Фиксация гипотез о своем бизнесе в бизнес-плане также полезна, чтобы как можно скорее тестировать и пересматривать их. Чем быстрее вы выведете пилотный продукт или сервис на рынок, тем быстрее вы поймете, есть ли на него спрос. Не забывайте, что старт любого бизнеса - это всегда теория о том, что продукт будет продаваться, и чем раньше вы это поймете, тем лучше.
Структура бизнес-плана
Организация бизнес-плана может быть выполнена в соответствии с типовыми разделами.
При этом общий объем бизнес-плана не должен превышать 30-40 страниц, включая все приложения.
Рекомендуется начинать работу над резюме проекта после того, как вы проработаете все остальные разделы бизнес-плана. Это позволит вам лучше понять наиболее важные и привлекательные аспекты вашего бизнеса.
В резюме проекта должны быть отражены следующие аспекты:
- Основная идея бизнеса и как на ней будет зарабатываться;
- Миссия проекта и выгода для клиентов и владельцев;
- Видение бизнеса через определенный период времени;
- Дата начала бизнеса;
- Ключевые сотрудники проекта;
- Количество нанимаемых линейных сотрудников;
- Местоположение компании и имеющиеся филиалы;
- Краткое описание услуги или продукта;
- Результаты реализации продукта;
- История финансирования;
- Перспективы роста компании, в том числе основные финансовые и маркетинговые перспективы.
Если компания только начинает свое развитие и не обладает достаточной информацией, в резюме следует подчеркнуть, почему проект будет востребован, какие факторы могут способствовать успешному выходу проекта на рынок, чем проект отличается от конкурентов.
Следует представлять информацию максимально простым для восприятия способом, используя таблицы, схемы и инфографику. Однако следует избегать детальных описаний и взаимозаменяемых однообразных фраз в резюме.
Источник: https://business-planner.ru/
Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.