Больницу № 5 ждут изменения

Затронут они и врачей, и пациентов.
Светлана Теплякова
29.10.2014, 10:03
6 85118
Месяц назад больницу № 5 возглавил Игорь Переверзев. Ему 43 года. По профессии — врач-дерматовенеролог. Более 10 лет был главврачом поликлиники г. Кременки, работал начальником Управления здравоохранения Калуги, заместителем министра здравоохранения области, руководил городской поликлиникой № 10.

Xoзяйcтвo eмy дocтaлocь нeпpocтoe, тpeбyющee бoльшиx мaтepиaльныx и душевных вложений. Когда-то, в советские времена, больница № 5 славилась на всю Калугу. Это было специализированное медучреждение, где лечилась партийная элита города. С годами все изменилось. Теперь это обычная муниципальная больница с множеством проблем. Сейчас в подчинении Игоря Переверзева — поликлиника, стационар на 75 коек плюс медотделения в Анненках, на Правобережье, в Шопино, Мстихино, на Калуге 2, в Резвани, Росве, Куровском. Большой коллектив врачей и 49 тысяч пациентов.

Врач и руководитель

— Игорь Леонидович, вы стали главным врачом поликлиники в Кременках, будучи еще молодым специалистом…
— В Кременки я попал по распределению после интернатуры. Проработал там 5 лет, и глава Жуковского района на свой страх и риск назначил меня главным врачом поликлиники. А Кременки — город особый. Там живут в основном те, кто приехал на строительство электронного ускорителя в Протвино. Эти люди привыкли жить в закрытых городах, и медпомощь получали в рамках Четвертого главка Советского Союза. А здесь — маленькая муниципальная поликлиника. Все создавали с нуля на базе амбулатории. Тогда у меня впервые появилась роль снабженца: что-то доставал, искал спонсоров… И сейчас эта поликлиника работает на хорошем уровне.

— Легко ли вы согласились на должность начальника Управления здравоохранения?

— Это совершенно поменяло мою жизнь! Но страха не было, был жуткий интерес и желание развивать здравоохранение. Мы стали тесно общаться с НИИ организации и информатизации в Москве, разрабатывать новую модель будущего. Но вскоре Управление здравоохранения ликвидировали. И затем я год проработал главным врачом в поликлинике № 10.

— Эта поликлиника теперь одна из лучших в городе. Как удалось все изменить?
— Полностью перестроили работу коллектива. Это было непросто. Но, когда коллектив понял, что изменения — положительные и принесут только плюсы, у нас все получилось. Исключили раздраженность пациентов. Знаете, как? Оказывается, нужен минимум. Проводя ремонт, подключили к этому психологов. Они подобрали специальную цветовую гамму. Пациент по дороге в поликлинику испытывает волнение. Но, открывая дверь, вдруг видит в вестибюле красивые люстры, ламбрекены, блеск, чистоту и испытывает некоторое смешение чувств. Потом попадает в холл, где регистратура. Там — совершенно иной, более спокойный цвет, и пациент успокаивается. Нет очередей, потому что стоит инфомат. И, получив талон, пациент оказывается в коридоре, где мы применили интересный дизайнерский подход. У архитекторов такой принцип называется «поженить». Одна стена — оливкового оттенка, а двери — бежевого, противоположная — бежевого цвета, а двери — оливкового. И у людей снижается раздражение. А когда пациент еще и получает реальную помощь, проходит диагностику, негатив исчезает вовсе. А положительная энергия пациента влияет и на работу всего медколлектива.

На высоком уровне


— Как вас приняли в больнице № 5?

— Здесь совсем другой коллектив. У него неисчерпаемая энергия и есть желание двигаться вперед, стать лучше. Трудности — те же, проблемы — те же, но у врачей глаза горят! У этой поликлиники — очень большой потенциал, есть возможность поднять ее на высокий уровень.

— Что хотите изменить на новом месте?
— В ближайших планах хотим более широко использовать информатизацию. Пациенту не нужно будет спускаться вниз за льготным рецептом, а потом вновь подниматься к врачу, чтобы поставить печать. До Нового года мы это прекратим. Рецепт будет выдавать врач и говорить пациенту, в какой аптеке есть это лекарство. Мы наладили тесную связь с аптеками №№ 16, 17, 2. Они сообщают нам весь перечень лекарств, которые у них есть в наличии по федеральной и региональной льготе. Врач видит его на мониторе. Направление на консультацию в Областную больницу тоже будет выдавать врач. Планируем начать вести электронные карты. Все результаты назначенных исследований будут оперативно появляться на мониторе у врача.

Кроме того, мне хотелось бы наладить обратную связь с пациентами чтобы они подсказывали нам, что надо изменить. Создали общественный совет, куда вошли активные местные жители.

— Ремонт не планируете?

— В первую очередь нужно как можно скорее починить лифт. Затем — отремонтировать стационар, конечно, с учетом того опыта, который я приобрел в поликлинике № 10.

Как в санатории


— Насколько остро стоит кадровый вопрос?
— Все узкие специалисты у нас есть: кардиологи, эндокринологи, ревматологи, неврологи, онкологи, эндоскописты. Диагностика — полная: лаборатория, гастроскопия, УЗИ. Но нам очень не хватает участковых терапевтов: сейчас из необходимых 33 врачей работают лишь 18. Есть и очередь на УЗИ на 2 месяца вперед. Поэтому мы планируем изменить работу специалистов УЗИ так, чтобы сократить очередность и сделать этот вид диагностики более доступным.

— В вашей больнице есть что-то такое, чего нет в других?

— Это единственное медучреждение в городе, где есть замечательная водолечебница, как в санатории: гидромассаж, душ Шарко, циркулярный душ, массажная ванна «Афродита». Вы не представляете, каким успехом у нас пользуется ЛФК! Работает большой спортзал, хотим, чтобы сюда приходили заниматься и здоровые люди. Полностью укомплектован штат массажистов.

Новости по тегу
Лента настроения
10 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 6 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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