Калуга ожидает слияния
Слухи о повсеместном закрытии магазинов «Эльдорадо» слегка преувеличены.
Слухи о повсеместном закрытии магазинов «Эльдорадо» слегка преувеличены: на самом деле речь идет о слиянии этой крупной сети с сетью «М-видео». Кому оно выгодно?
Говорят, что в России готовится одна из крупнейших сделок - слияние двух крупных ритейлеров бытовой техники и электроники «М-Видео» и «Эльдорадо». Сделку уже одобрила Федеральная антимонопольная служба и теперь участниками рынка ведутся обсуждения возможной сделки.
В местных СМИ появились яркие заголовки, заявления о сенсациях. Пошли разговоры о том, что сеть «Эльдорадо» закрывают. Однако повода нет – сеть ждут лишь некоторые перемены. В частности, в предписаниях ФАС указано, что новая объединенная компания, которая появится в результате слияния, должна прекратить торговлю на части торговых площадей в течение шести месяцев после совершения сделки. Также антимонопольная служба добавила, что ритейлерам необходимо будет расторгнуть договоры аренды и сублицензионные договоры или продать объекты, находящиеся в собственности. Причем речь идет о точках обоих брендов - как ООО «М.Видео Менеджмент», так и ООО «Эльдорадо».
Такую ситуацию в «М-Видео» оценивают позитивно. Руководство компании продолжает диалог с компанией PPF (владелец ООО «Эльдорадо»), консультируется об исполнении предписаний и не скрывают этого: такие данные мы узнали от пресс-службы «М-Видео».
Пресс-служба «Эльдорадо» комментариев относительно сделки не дает. Зато невооруженному глазу видно: никаких изменений в работе магазинов сети не произошло. Для потребителей так же, как и раньше предлагаются акции, развивается региональная сеть и интернет-торговля. Последнему фирма уделяет большое значение: в 2-13-м году компания открыла свои Интернет-подразделения в 20 городах страны. У «Эльдорадо» уже открылось более 100 пунктов заказа и выдачи – торговых точек со специальными интернет-ценами и полным набором дополнительных услуг. Сеть продолжает развиваться согласно выбранной стратегии, которая не изменилась в связи с грядущей сделкой.
Экспертное сообщество склоняется к позитивной оценке ситуации. Комментирует аналитик «ВТБ-капитал» Мария КОЛБИНА:
- От этого объединения никто не пострадает, а, наоборот, выиграет. Во-первых, у нас появляется крупный игрок, который имеет лидирующую долю на рынке, который обозначил около 21% по итогам 2012 года. Второе — он подстегнёт общую неконсолидированную розницу. Поэтому, я думаю, что для сектора наличие крупного конкурента, который будет в чем-то диктовать правильные, качественные условия на рынке, специальным качественным ассортиментом, ценообразованием, более агрессивным развитием онлайн-ритейла. Поэтому у нас сектор должен укрепиться, а некачественные игроки чуть быстрее уйдут с рынка.
Сеть «Эльдорадо» является крупнейшим по количеству магазинов в России ритейлером БТЭ – их у компании почти 920, включая собственные гипермаркеты, точки выдачи заказов интернет-магазина, магазины, работающие по франшизе. Общий объем продаж компании в прошлом году составил 112 млрд руб. "Эльдорадо" контролирует 8,6% рынка бытовой техники.
Словом, позиции компании на российском рынке прочны, а темпы ее развития не снижаются. В связи с этим эксперты уверены – по итогам сделки такой сильный бренд останется на рынке. По этому поводу высказался управляющий партнер London Consulting&Management Company Дмитрий ЗОЛИН:
- «М-Видео» и «Эльдорадо» - это два разных бренда, два разных магазина, устроенных по-разному. Здесь существует возможность как работы под одним брендом, так и сохранения нескольких брендов, как мы это наблюдали в результате слияния-поглощения «Пятерочки» с «Перекрестком» и впоследствии с «Каруселью».
Что касается отношений с покупателями, согласно 58 статье части 1 ГК РФ, при слиянии все гарантийные обязательства берет на себя новый владелец или новое юридическое лицо. То есть весь положенный послепродажный сервис покупатель все равно получит вне зависимости от того, как теперь будет называться магазин, где он приобретает товар.
Для тех, кто следит за развитием отношений между «М-Видео» и «Эльдорадо» стоит отметить: сделка крупная и требующая времени. Завершится она не раньше середины 2014 года, а слияние двух сетей произойдет не ранее конца 2014 года. До того времени магазины этих сетей не будут закрыты, а продолжат работать в штатном режиме.
Говорят, что в России готовится одна из крупнейших сделок - слияние двух крупных ритейлеров бытовой техники и электроники «М-Видео» и «Эльдорадо». Сделку уже одобрила Федеральная антимонопольная служба и теперь участниками рынка ведутся обсуждения возможной сделки.
В местных СМИ появились яркие заголовки, заявления о сенсациях. Пошли разговоры о том, что сеть «Эльдорадо» закрывают. Однако повода нет – сеть ждут лишь некоторые перемены. В частности, в предписаниях ФАС указано, что новая объединенная компания, которая появится в результате слияния, должна прекратить торговлю на части торговых площадей в течение шести месяцев после совершения сделки. Также антимонопольная служба добавила, что ритейлерам необходимо будет расторгнуть договоры аренды и сублицензионные договоры или продать объекты, находящиеся в собственности. Причем речь идет о точках обоих брендов - как ООО «М.Видео Менеджмент», так и ООО «Эльдорадо».
Такую ситуацию в «М-Видео» оценивают позитивно. Руководство компании продолжает диалог с компанией PPF (владелец ООО «Эльдорадо»), консультируется об исполнении предписаний и не скрывают этого: такие данные мы узнали от пресс-службы «М-Видео».
Пресс-служба «Эльдорадо» комментариев относительно сделки не дает. Зато невооруженному глазу видно: никаких изменений в работе магазинов сети не произошло. Для потребителей так же, как и раньше предлагаются акции, развивается региональная сеть и интернет-торговля. Последнему фирма уделяет большое значение: в 2-13-м году компания открыла свои Интернет-подразделения в 20 городах страны. У «Эльдорадо» уже открылось более 100 пунктов заказа и выдачи – торговых точек со специальными интернет-ценами и полным набором дополнительных услуг. Сеть продолжает развиваться согласно выбранной стратегии, которая не изменилась в связи с грядущей сделкой.
Экспертное сообщество склоняется к позитивной оценке ситуации. Комментирует аналитик «ВТБ-капитал» Мария КОЛБИНА:
- От этого объединения никто не пострадает, а, наоборот, выиграет. Во-первых, у нас появляется крупный игрок, который имеет лидирующую долю на рынке, который обозначил около 21% по итогам 2012 года. Второе — он подстегнёт общую неконсолидированную розницу. Поэтому, я думаю, что для сектора наличие крупного конкурента, который будет в чем-то диктовать правильные, качественные условия на рынке, специальным качественным ассортиментом, ценообразованием, более агрессивным развитием онлайн-ритейла. Поэтому у нас сектор должен укрепиться, а некачественные игроки чуть быстрее уйдут с рынка.
Сеть «Эльдорадо» является крупнейшим по количеству магазинов в России ритейлером БТЭ – их у компании почти 920, включая собственные гипермаркеты, точки выдачи заказов интернет-магазина, магазины, работающие по франшизе. Общий объем продаж компании в прошлом году составил 112 млрд руб. "Эльдорадо" контролирует 8,6% рынка бытовой техники.
Словом, позиции компании на российском рынке прочны, а темпы ее развития не снижаются. В связи с этим эксперты уверены – по итогам сделки такой сильный бренд останется на рынке. По этому поводу высказался управляющий партнер London Consulting&Management Company Дмитрий ЗОЛИН:
- «М-Видео» и «Эльдорадо» - это два разных бренда, два разных магазина, устроенных по-разному. Здесь существует возможность как работы под одним брендом, так и сохранения нескольких брендов, как мы это наблюдали в результате слияния-поглощения «Пятерочки» с «Перекрестком» и впоследствии с «Каруселью».
Что касается отношений с покупателями, согласно 58 статье части 1 ГК РФ, при слиянии все гарантийные обязательства берет на себя новый владелец или новое юридическое лицо. То есть весь положенный послепродажный сервис покупатель все равно получит вне зависимости от того, как теперь будет называться магазин, где он приобретает товар.
Для тех, кто следит за развитием отношений между «М-Видео» и «Эльдорадо» стоит отметить: сделка крупная и требующая времени. Завершится она не раньше середины 2014 года, а слияние двух сетей произойдет не ранее конца 2014 года. До того времени магазины этих сетей не будут закрыты, а продолжат работать в штатном режиме.
Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.