Энергетики предупреждают калужан о мошенничестве с бесплатной заменой счетчиков

ПАО «Калужская сбытовая компания» обращает внимание на участившиеся случаи, когда мошенники навязывают собственникам квартир замену электросчетчиков. Существуют две распространённые схемы.

Схема № 1 – телефонное мошенничество. Злоумышленники звонят под видом энергетиков и убеждают установить или заменить прибор учета электроэнергии. Для этого они всячески пытаются заполучить код доступа к личному кабинету на Портале «Госуслуги» из направленного потребителю СМС-сообщения, требуют сообщить им личную информацию, персональные данные и пароли.

Схема № 2 – Очный визит мошенников. Лжеэнергетики приходят к пожилым собственникам квартир и убеждают их заменить прибор учета. При этом они могут быть одеты в спецодежду с логотипами компании и иметь при себе поддельные документы. В ходе визита они также пытаются заполучить личные данные потребителя: СНИЛС, ИНН, паспортные данные и т.д. Иногда это делается через мобильное приложение, которое злоумышленники предлагают вам скачать и пройти регистрацию с внесением информации о вас.

Как отличить мошенника от сотрудника энергетической компании?

  1. Верный признак - требование «здесь и сейчас» предоставить документы и сказать пароли из сообщений. Помните, что предоставление любой личной информации посторонним лицам может привести к хищению денег с банковских счетов или оформлению на вас кредитов.
  2. Еще один признак мошенников – требование заплатить за услугу. Некоторые мошенники просят оплатить установку счетчика сразу на месте, некоторые оставляют счет для оплаты. Вас должны насторожить оба варианта. По законодательству, плановая замена и установка приборов учета происходит бесплатно для потребителя. 

Помните, что ваш счетчик может попасть в план замены только в том случае, если у него вышел срок поверки. Эта информация есть в паспорте вашего счетчика. В ином случае прибор учета меняют, если он выходит из строя. И происходит это, как правило, по заявлению собственника. 

Напоминаем:

  • Энергетические компании всегда присылают уведомление о необходимости заменить прибор учета. И только после уведомления, в указанную дату и время, приходят к вам с визитом.
  • Сотрудники энергокомпаний ни по телефону, ни во время личного визита никогда не запрашивают у собственников личные данные, номера СНИЛС и коды из СМС.

Появилось подозрение, что перед вами мошенники? Уточните информацию по телефону горячей линии ПАО «Калужская сбытовая компания» 8-800-600-09-90 или телефону подрядной организации АО «ОБЛЭНЕРГОСБЫТ» (4842) 595-737.

Будьте бдительны сами и предупредите пожилых родственников!

ВНИМАНИЕ!

Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.

Партнёрские новости
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