«В танце мне близки философские направления»
Ксения Голыжбина (Терехина) – хореограф, который смело идет на эксперименты, включая в тренировки даже восточные единоборства.
Ксения Голыжбина (Терехина) – хореограф, который смело идет на эксперименты, включая в тренировки даже восточные единоборства.
В 4 года она взяла дедушку за руку и попросила отвести ее на танцы. Сама подошла к педагогам и сказала: «Хочу у вас заниматься». Затем был колледж культуры, университет культуры и искусств. А три года назад Ксения Голыжбина и Евгения Талецкая создали танцевальную лабораторию Т.Е.К.Т.
- У нас красивая дата создания - 10.10.2010. И она неслучайная – на всех танцевальных конкурсах принята десятибалльная система. Поэтому цифра 10 для нас символична. - С Ксенией мы встретились накануне Всемирного Дня танца, который отмечается 29 апреля. - Когда начинали, было всего три педагога. Сейчас в коллективе занимается 200 человек - от 2 до 30 лет (6 групп в Калуге и 4 – в Медыни). И у нас 7 педагогов. Мы стараемся дать все направления танца. Это не фитнес по выбору – куда хочу, туда и хожу. Это – серьезная подготовка. Есть педагог по классическому танцу - профессиональная балерина Марина Кузнецова, два педагога по акробатике - Вера Смирнова (она работала в цирке на проспекте Вернадского в Москве) и Валерий Панасюк. Стрейчинг преподает Лариса Монжалей, и каждый ребенок садится на шпагат максимум через год занятий.
- Я слышала, что в расписании занятий у мальчиков еще и каратэ…
- Это эксперимент, ему всего полгода. Бывает, что мальчику нравится танцевать, а папа считает, что это несерьезно. И чтобы разрушить стереотипы, мы решили добавить мальчишкам восточные единоборства. И некоторые уже получили белые пояса. Причем в карате есть элементы, которые перекликаются с хореографией. Например, растяжка нужна и в танцах, и в восточных единоборствах.
- Какой жанр в танце вам близок?
- Современная хореография. Это специальность и моя и Евгении Талецкой. Евгении ближе хип-хоп, черлидинг, мне – джаз-модерн, контемпорари (философские направления).
- Что главное для педагога-хореографа?
- Не стоять на месте. Как можно научить детей, если сам не учишься? Осенью в Калугу приезжали знаменитые хореографы Мартин Форсберг и Александр Любашин, давали мастер-классы. И это была не просто техника, когда стоит группа и повторяет за ними, а процесс через осознание себя: работа в паре, изоляция частей тела, абсолютная изоляция - без зеркала, чтобы не видеть своего отражения. Популярный метод, который использовал Мартин, рисование частями тела различных фраз. Он заставил кратко определить свою мечту - словосочетанием. Затем написать эту фразу частями тела в определенной плоскости, например локтем, коленом, головой… При этом уточнял, что одна буква будет маленькая, вторая – большая, третья - направлена в пол, четвертая – в потолок. Получается, что пишется определенный текст, который несет смысловую нагрузку, плюс нестандартная, индивидуальная техника. Александр Любашин много давал по технике изоляции частей тела. Допустим, танцор должен «выключить» плечо и работать всеми частями тела, кроме плеча. Это был феноменальный опыт.
- Какие проекты вы сейчас готовите?
- После Дня танца мы уезжаем на Всемирную танцевальную олимпиаду. Это соревнования, но не спортивные, а танцевальные. За 9 дней на больших площадках можно будет увидеть все виды хореографии: балет, народные танцы, белли-денс, хип-хоп… Затем – интересный конкурс «Сила безмолвия». А летний период у нас обычно выездной. Отдыхаем мы всего 2 недели в июле, чтобы не выйти из формы. А на осень у нас уже есть интересные задумки. Мы изучаем историю нашего города, архитектуру, живопись, музыку и хотим сделать на эту тему проект.
досье
Закончила Московский государственный университет культуры и искусств и Московский гуманитарно-экономический институт, факультет журналистики связи с общественностью. Вместе с Евгений Талецкой руководит танцевальной лабораторией Т.Е.К.Т. Воспитывает двоих детей.
В 4 года она взяла дедушку за руку и попросила отвести ее на танцы. Сама подошла к педагогам и сказала: «Хочу у вас заниматься». Затем был колледж культуры, университет культуры и искусств. А три года назад Ксения Голыжбина и Евгения Талецкая создали танцевальную лабораторию Т.Е.К.Т.
- У нас красивая дата создания - 10.10.2010. И она неслучайная – на всех танцевальных конкурсах принята десятибалльная система. Поэтому цифра 10 для нас символична. - С Ксенией мы встретились накануне Всемирного Дня танца, который отмечается 29 апреля. - Когда начинали, было всего три педагога. Сейчас в коллективе занимается 200 человек - от 2 до 30 лет (6 групп в Калуге и 4 – в Медыни). И у нас 7 педагогов. Мы стараемся дать все направления танца. Это не фитнес по выбору – куда хочу, туда и хожу. Это – серьезная подготовка. Есть педагог по классическому танцу - профессиональная балерина Марина Кузнецова, два педагога по акробатике - Вера Смирнова (она работала в цирке на проспекте Вернадского в Москве) и Валерий Панасюк. Стрейчинг преподает Лариса Монжалей, и каждый ребенок садится на шпагат максимум через год занятий.
- Я слышала, что в расписании занятий у мальчиков еще и каратэ…
- Это эксперимент, ему всего полгода. Бывает, что мальчику нравится танцевать, а папа считает, что это несерьезно. И чтобы разрушить стереотипы, мы решили добавить мальчишкам восточные единоборства. И некоторые уже получили белые пояса. Причем в карате есть элементы, которые перекликаются с хореографией. Например, растяжка нужна и в танцах, и в восточных единоборствах.
- Какой жанр в танце вам близок?
- Современная хореография. Это специальность и моя и Евгении Талецкой. Евгении ближе хип-хоп, черлидинг, мне – джаз-модерн, контемпорари (философские направления).
- Что главное для педагога-хореографа?
- Не стоять на месте. Как можно научить детей, если сам не учишься? Осенью в Калугу приезжали знаменитые хореографы Мартин Форсберг и Александр Любашин, давали мастер-классы. И это была не просто техника, когда стоит группа и повторяет за ними, а процесс через осознание себя: работа в паре, изоляция частей тела, абсолютная изоляция - без зеркала, чтобы не видеть своего отражения. Популярный метод, который использовал Мартин, рисование частями тела различных фраз. Он заставил кратко определить свою мечту - словосочетанием. Затем написать эту фразу частями тела в определенной плоскости, например локтем, коленом, головой… При этом уточнял, что одна буква будет маленькая, вторая – большая, третья - направлена в пол, четвертая – в потолок. Получается, что пишется определенный текст, который несет смысловую нагрузку, плюс нестандартная, индивидуальная техника. Александр Любашин много давал по технике изоляции частей тела. Допустим, танцор должен «выключить» плечо и работать всеми частями тела, кроме плеча. Это был феноменальный опыт.
- Какие проекты вы сейчас готовите?
- После Дня танца мы уезжаем на Всемирную танцевальную олимпиаду. Это соревнования, но не спортивные, а танцевальные. За 9 дней на больших площадках можно будет увидеть все виды хореографии: балет, народные танцы, белли-денс, хип-хоп… Затем – интересный конкурс «Сила безмолвия». А летний период у нас обычно выездной. Отдыхаем мы всего 2 недели в июле, чтобы не выйти из формы. А на осень у нас уже есть интересные задумки. Мы изучаем историю нашего города, архитектуру, живопись, музыку и хотим сделать на эту тему проект.
досье
Закончила Московский государственный университет культуры и искусств и Московский гуманитарно-экономический институт, факультет журналистики связи с общественностью. Вместе с Евгений Талецкой руководит танцевальной лабораторией Т.Е.К.Т. Воспитывает двоих детей.
«Танцевальная лаборатория «Т.Е.К.Т» - золотой призер 2011 г. Всемирной танцевальной Олимпиады в Москве, Гран-при Международного фестиваля-конкурса «RIMINI STARS 2012» (Италия), Гран-при VI международного фестиваля-конкурса-круиза «Арт-Европа 2013» (Финляндия), Гран-при фестиваля «Радость у моря», (Болгария – 2013) и др.