Он знает, как обуть калужских актеров
Его должность - мастер по пошиву обуви. Той самой, которую носят наши любимые театральные персонажи. Виталий Назаров одинаково любит шить обувь и смотреть театральные постановки. Особенно те пьесы, где актеры играют в его туфлях.
Его должность - мастер по пошиву обуви. Той самой, которую носят наши любимые театральные персонажи. Виталий Назаров одинаково любит шить обувь и смотреть театральные постановки. Особенно те пьесы, где актеры играют в его туфлях.
Театр начинается с вешалки?!
Впервые эскизы со знакомыми фамилиями – Кумицкий, Корнилов, Смородин, Логвиновский, Кузнецов – я увидела в его мастерской лет 6 назад. Удивилась, начала задавать вопросы. Но материал о нашем сегодняшнем герое созрел только сейчас – в год первого солидного творческого юбилея мастера.
Виталий Валерьевич трудится в Калужском драматическом театре им. А.В. Луначарского вот уже 10 лет. А значит, Международный день театра, который все окультуренное человечество будет отмечать 27 марта, и его профессиональный праздник. Как работал в клубе Машзавода, Назаров уже и не вспоминает. Молодому мастеру очень скоро предложили должность в театре, и искусство «затянуло». Говорит, что получает огромное удовольствие от сотрудничества с творческими людьми.
Впрочем, у самого Виталия Валерьевича работа не менее творческая. Художник по костюмам приносит мастеру лишь рисованные эскизы будущей сценической обуви, а как воплотить иллюстрацию в жизнь, придумывает уже сам Назаров.
Работа над реквизитом обычно начинается за два месяца до премьеры. Но справиться с заказом желательно как можно раньше, ведь актеры должны примерить свои «туфельки» еще на репетициях - походить, потанцевать. Если окажется, что обувь жмет или натирает ноги, артисту придется просто мужественно терпеть боль – о какой хорошей игре тут может идти речь? А там и до провала постановки недалеко. Так кто же сказал, что театр начинается с вешалки?..
А ножка у леди – 48-го размера!
- Самым сложным и самым интересным заказом для меня стала, наверное, работа над «туфельками» Пола-Полли (Игоря Корнилова) в «Шоу для настоящих леди» Алена Вернье и «Примадоннах» Кена Людвига, - вспоминает Виталий Назаров. – Первый и пока единственный раз пришлось шить дамскую обувь 48-го размера.
- Сколько спектаклей в вашем послужном списке?
- Признаться, я их не считаю. «Венецианские близнецы», «Шоу для настоящих леди», «Примадонны, или Шоу продолжается», «Сирано де Бержерак», «Алиса в Стране чудес»… Из последних – «За двумя зайцами», «Попытка полета».
- Актеры свои пожелания высказывают? Привередничают?
- В основном в плане «удобно-неудобно». Потом, правда, ногу запоминаешь и все нюансы уже начинаешь учитывать. А вот чтобы режиссер хоть раз вмешался в это «таинство» – такого не припоминаю.
Интересный заказ – сложный заказ
Накануне Дня театра небольшая мастерская Виталия Назарова снова переполнена ботинками, туфельками и полусапожками самых разных размеров и… эпох. Это ремонт обуви для культовой постановки Борисовой и Плетнева «Если любишь – найди!», сшитой еще его предшественником. Спектакль, основанный на жестах и движениях, идет на сцене уже больше 10 лет. Причем не только на подмостках Калужского драматического. Ну как тут не отлететь каблукам и не стоптаться подошвам?
- Сколько времени уходит у вас на одну пару обуви?
- Все относительно, как в любом творческом процессе. Одна уходит влет, над другой начинаешь тупить. Бывают авралы: две пары сшил, и тут оказывается, что надо еще десять. Особенно так в ТЮЗе частенько происходит.
- Значит, успех постановок Театра юного зрителя - тоже в ваших руках?
- Да, приходится обувать и белочек, и зайчиков, и серых волков.
- А с кем работать интереснее?
- Дело не в персонах. Для меня интересный заказ – это сложный заказ. Так что жду от театров творческих предложений к закрытию сезона.
досье
Азы мастерства постигал в Баку, работая учеником мастера в обувном цехе. С 1990 года занимается любимым делом в Калуге. С 2004-го – мастер по пошиву обуви Калужского драматического театра.
Те самые туфельки. Почувствуйте разницу...
Вот с таких набросков начинаются назаровские шедевры.
Автор: Лилия Булаевская. Фото Любови Коршуновой и из личного архива Виталия Назарова.
Театр начинается с вешалки?!
Впервые эскизы со знакомыми фамилиями – Кумицкий, Корнилов, Смородин, Логвиновский, Кузнецов – я увидела в его мастерской лет 6 назад. Удивилась, начала задавать вопросы. Но материал о нашем сегодняшнем герое созрел только сейчас – в год первого солидного творческого юбилея мастера.
Виталий Валерьевич трудится в Калужском драматическом театре им. А.В. Луначарского вот уже 10 лет. А значит, Международный день театра, который все окультуренное человечество будет отмечать 27 марта, и его профессиональный праздник. Как работал в клубе Машзавода, Назаров уже и не вспоминает. Молодому мастеру очень скоро предложили должность в театре, и искусство «затянуло». Говорит, что получает огромное удовольствие от сотрудничества с творческими людьми.
Впрочем, у самого Виталия Валерьевича работа не менее творческая. Художник по костюмам приносит мастеру лишь рисованные эскизы будущей сценической обуви, а как воплотить иллюстрацию в жизнь, придумывает уже сам Назаров.
Работа над реквизитом обычно начинается за два месяца до премьеры. Но справиться с заказом желательно как можно раньше, ведь актеры должны примерить свои «туфельки» еще на репетициях - походить, потанцевать. Если окажется, что обувь жмет или натирает ноги, артисту придется просто мужественно терпеть боль – о какой хорошей игре тут может идти речь? А там и до провала постановки недалеко. Так кто же сказал, что театр начинается с вешалки?..
А ножка у леди – 48-го размера!
- Самым сложным и самым интересным заказом для меня стала, наверное, работа над «туфельками» Пола-Полли (Игоря Корнилова) в «Шоу для настоящих леди» Алена Вернье и «Примадоннах» Кена Людвига, - вспоминает Виталий Назаров. – Первый и пока единственный раз пришлось шить дамскую обувь 48-го размера.
- Сколько спектаклей в вашем послужном списке?
- Признаться, я их не считаю. «Венецианские близнецы», «Шоу для настоящих леди», «Примадонны, или Шоу продолжается», «Сирано де Бержерак», «Алиса в Стране чудес»… Из последних – «За двумя зайцами», «Попытка полета».
- Актеры свои пожелания высказывают? Привередничают?
- В основном в плане «удобно-неудобно». Потом, правда, ногу запоминаешь и все нюансы уже начинаешь учитывать. А вот чтобы режиссер хоть раз вмешался в это «таинство» – такого не припоминаю.
Интересный заказ – сложный заказ
Накануне Дня театра небольшая мастерская Виталия Назарова снова переполнена ботинками, туфельками и полусапожками самых разных размеров и… эпох. Это ремонт обуви для культовой постановки Борисовой и Плетнева «Если любишь – найди!», сшитой еще его предшественником. Спектакль, основанный на жестах и движениях, идет на сцене уже больше 10 лет. Причем не только на подмостках Калужского драматического. Ну как тут не отлететь каблукам и не стоптаться подошвам?
- Сколько времени уходит у вас на одну пару обуви?
- Все относительно, как в любом творческом процессе. Одна уходит влет, над другой начинаешь тупить. Бывают авралы: две пары сшил, и тут оказывается, что надо еще десять. Особенно так в ТЮЗе частенько происходит.
- Значит, успех постановок Театра юного зрителя - тоже в ваших руках?
- Да, приходится обувать и белочек, и зайчиков, и серых волков.
- А с кем работать интереснее?
- Дело не в персонах. Для меня интересный заказ – это сложный заказ. Так что жду от театров творческих предложений к закрытию сезона.
досье
Азы мастерства постигал в Баку, работая учеником мастера в обувном цехе. С 1990 года занимается любимым делом в Калуге. С 2004-го – мастер по пошиву обуви Калужского драматического театра.
Те самые туфельки. Почувствуйте разницу...
Вот с таких набросков начинаются назаровские шедевры.
Автор: Лилия Булаевская. Фото Любови Коршуновой и из личного архива Виталия Назарова.