Весной в Калуге оживают даже камни

В городе появилась живая скульптура.
Сергей ПЕТРОВ
12:51 25.03.2013
0 5180
В городе появилась живая скульптура.

Чего же он двигается, он же памятник!
Вторую неделю калужан удивляет, а порой и шокирует известный мим Игорь АРОНЧИК. На первый взгляд, актера в костюме и гриме совершенно невозможно отличить от  каменного изваяния  известного живописца Рембрандта. Но стоит присмотреться, и вы заметите, как скульптура медленно и грациозно меняет позы под музыку. Достаточно бросить монетку в цветочный горшок, стоящий напротив «монумента», и «Рембрандт» начинает двигаться немного быстрее. Он даже посылает дамам воздушные поцелуи.

- Игорь, как у вас возникла идея стать живой скульптурой? И почему вы с 1996 года выступаете в образе Рембрандта?

- Однажды я увидел памятник на фасаде старинного королевского замка в Нидерландах. Это была статуя Рембрандта в полный рост. Многие живущие в Амстердаме голландцы ее даже не замечали, ведь чтобы рассмотреть, нужно высоко поднять голову. А меня она поразила своей красотой,  необычностью  костюма -  берет, камзол. Да и на меня он чем-то похож. Поэтому, как только я взглянул на скульптуру, мне пришла в голову мысль, что ее надо обязательно воспроизвести.

- Я знаю, что для создания этого образа пришлось заказывать специальный костюм. А как удалось подобрать подходящий грим? Много времени отнимает процесс перевоплощения?

- Чтобы загримироваться и одеться, мне требуется полчаса, гримеры удивляются, как это у меня так быстро получается. Поначалу такого грима у меня не было. Приходилось экспериментировать, самому соединять белые и черные краски, чтобы получить серую пудру. А потом берлинская фабрика по моему спецзаказу стала выпускать грим. Он поступал и в магазины Амстердама. Пока жил в Европе, я этим пользовался. В России его можно приобрести только в магазинах Москвы и Санкт-Петербурга, на Украине - в Киеве.

С широко закрытыми глазами
- Ваши выступления длятся несколько часов. И все это время вам приходится непрерывно двигаться - плавно и медленно. Стоять тяжело?

- Не то слово. В костюме, может, этого не видно, но приходится изворачиваться. Наверное, можно было бы делать проще, но у меня все идет из души. За три часа работы ноет все тело. Однако жаловаться я могу только самому себе.

- А в других образах вы выступали?

- Долгое время я работал мимом без грима. В Амстердаме я сделал себе профессиональный грим: белое лицо, красное кашне, черная шляпа, красный шарф и черное пальто. И в таком виде выступал. Англичане прозвали меня Чарли Чаплином, французы – Марселем Марсо.

Я снимался в нескольких фильмах.  Так, в «Ночном дозоре» сыграл лейтенанта. У меня был шикарный костюм, который готовили 7 мастеров.

Однажды мне пришлось изображать даже статую Свободы. Я открывал мюзикл «Нью-Йорк» в Кельне. В течение часа мне надо было держать факел. А с ним трудно выстоять. Поэтому я себе придумал специальную конструкцию – из легкого металла, которую  наложил на плечо.

- Летом вы выступаете в парках. А зимой перебираетесь в торговые центры?

- Я и зимой могу выступать на улице, мне холода не страшны. Для этого у меня есть специальный зимний костюм. Кстати, именно в нем я и показываю свои представления в Калуге. Потому что я работаю возле входа в магазин, там прохладно.

Если честно, в последнее время мне не нравится выступать на улице, возраст уже не тот.

- Вы работаете с закрытыми глазами. Почему?

- Если я буду смотреть, ничего не сделаю, это отвлекает от выступления. Я первый начал работать с закрытыми глазами, сейчас мой метод переняли многие артисты.

Но когда подхожу к публике, чуть-чуть приоткрываю глаза, чтобы, ни на кого не наступить.

- А вы раньше бывали в Калуге?

- Я здесь впервые, до этого читал о городе только в Интернете. Пока не успел ознакомиться со всеми достопримечательностями. Но я обязательно это сделаю. Очень хочу сходить в ваш театр.

Выступления Игоря Арончика можно увидеть в ТЦ «XXI век».

досье:
Игорь Арончик - балетмейстер, преподаватель, режиссер, актер и мим.

Родился в Евпатории  на Украине. Учился в Симферопольском театральном училище, работал в Крымском театре, Черниговской филармонии, Харьковском театре комедии. Во времена перестройки переехал в Израиль, затем в Канаду. В 1996 году перебрался в Нидерланды – работал в академии танцев. С 1996 года путешествует по свету в образе Рембрандта.  Является победителем нескольких международных конкурсов пантомимы.

Лента настроения
46 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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