Весной в Калуге оживают даже камни
В городе появилась живая скульптура.
В городе появилась живая скульптура.
Чего же он двигается, он же памятник!
Вторую неделю калужан удивляет, а порой и шокирует известный мим Игорь АРОНЧИК. На первый взгляд, актера в костюме и гриме совершенно невозможно отличить от каменного изваяния известного живописца Рембрандта. Но стоит присмотреться, и вы заметите, как скульптура медленно и грациозно меняет позы под музыку. Достаточно бросить монетку в цветочный горшок, стоящий напротив «монумента», и «Рембрандт» начинает двигаться немного быстрее. Он даже посылает дамам воздушные поцелуи.
- Игорь, как у вас возникла идея стать живой скульптурой? И почему вы с 1996 года выступаете в образе Рембрандта?
- Однажды я увидел памятник на фасаде старинного королевского замка в Нидерландах. Это была статуя Рембрандта в полный рост. Многие живущие в Амстердаме голландцы ее даже не замечали, ведь чтобы рассмотреть, нужно высоко поднять голову. А меня она поразила своей красотой, необычностью костюма - берет, камзол. Да и на меня он чем-то похож. Поэтому, как только я взглянул на скульптуру, мне пришла в голову мысль, что ее надо обязательно воспроизвести.
- Я знаю, что для создания этого образа пришлось заказывать специальный костюм. А как удалось подобрать подходящий грим? Много времени отнимает процесс перевоплощения?
- Чтобы загримироваться и одеться, мне требуется полчаса, гримеры удивляются, как это у меня так быстро получается. Поначалу такого грима у меня не было. Приходилось экспериментировать, самому соединять белые и черные краски, чтобы получить серую пудру. А потом берлинская фабрика по моему спецзаказу стала выпускать грим. Он поступал и в магазины Амстердама. Пока жил в Европе, я этим пользовался. В России его можно приобрести только в магазинах Москвы и Санкт-Петербурга, на Украине - в Киеве.
С широко закрытыми глазами
- Ваши выступления длятся несколько часов. И все это время вам приходится непрерывно двигаться - плавно и медленно. Стоять тяжело?
- Не то слово. В костюме, может, этого не видно, но приходится изворачиваться. Наверное, можно было бы делать проще, но у меня все идет из души. За три часа работы ноет все тело. Однако жаловаться я могу только самому себе.
- А в других образах вы выступали?
- Долгое время я работал мимом без грима. В Амстердаме я сделал себе профессиональный грим: белое лицо, красное кашне, черная шляпа, красный шарф и черное пальто. И в таком виде выступал. Англичане прозвали меня Чарли Чаплином, французы – Марселем Марсо.
Я снимался в нескольких фильмах. Так, в «Ночном дозоре» сыграл лейтенанта. У меня был шикарный костюм, который готовили 7 мастеров.
Однажды мне пришлось изображать даже статую Свободы. Я открывал мюзикл «Нью-Йорк» в Кельне. В течение часа мне надо было держать факел. А с ним трудно выстоять. Поэтому я себе придумал специальную конструкцию – из легкого металла, которую наложил на плечо.
- Летом вы выступаете в парках. А зимой перебираетесь в торговые центры?
- Я и зимой могу выступать на улице, мне холода не страшны. Для этого у меня есть специальный зимний костюм. Кстати, именно в нем я и показываю свои представления в Калуге. Потому что я работаю возле входа в магазин, там прохладно.
Если честно, в последнее время мне не нравится выступать на улице, возраст уже не тот.
- Вы работаете с закрытыми глазами. Почему?
- Если я буду смотреть, ничего не сделаю, это отвлекает от выступления. Я первый начал работать с закрытыми глазами, сейчас мой метод переняли многие артисты.
Но когда подхожу к публике, чуть-чуть приоткрываю глаза, чтобы, ни на кого не наступить.
- А вы раньше бывали в Калуге?
- Я здесь впервые, до этого читал о городе только в Интернете. Пока не успел ознакомиться со всеми достопримечательностями. Но я обязательно это сделаю. Очень хочу сходить в ваш театр.
Выступления Игоря Арончика можно увидеть в ТЦ «XXI век».
досье:
Игорь Арончик - балетмейстер, преподаватель, режиссер, актер и мим.
Родился в Евпатории на Украине. Учился в Симферопольском театральном училище, работал в Крымском театре, Черниговской филармонии, Харьковском театре комедии. Во времена перестройки переехал в Израиль, затем в Канаду. В 1996 году перебрался в Нидерланды – работал в академии танцев. С 1996 года путешествует по свету в образе Рембрандта. Является победителем нескольких международных конкурсов пантомимы.
Чего же он двигается, он же памятник!
Вторую неделю калужан удивляет, а порой и шокирует известный мим Игорь АРОНЧИК. На первый взгляд, актера в костюме и гриме совершенно невозможно отличить от каменного изваяния известного живописца Рембрандта. Но стоит присмотреться, и вы заметите, как скульптура медленно и грациозно меняет позы под музыку. Достаточно бросить монетку в цветочный горшок, стоящий напротив «монумента», и «Рембрандт» начинает двигаться немного быстрее. Он даже посылает дамам воздушные поцелуи.
- Игорь, как у вас возникла идея стать живой скульптурой? И почему вы с 1996 года выступаете в образе Рембрандта?
- Однажды я увидел памятник на фасаде старинного королевского замка в Нидерландах. Это была статуя Рембрандта в полный рост. Многие живущие в Амстердаме голландцы ее даже не замечали, ведь чтобы рассмотреть, нужно высоко поднять голову. А меня она поразила своей красотой, необычностью костюма - берет, камзол. Да и на меня он чем-то похож. Поэтому, как только я взглянул на скульптуру, мне пришла в голову мысль, что ее надо обязательно воспроизвести.
- Я знаю, что для создания этого образа пришлось заказывать специальный костюм. А как удалось подобрать подходящий грим? Много времени отнимает процесс перевоплощения?
- Чтобы загримироваться и одеться, мне требуется полчаса, гримеры удивляются, как это у меня так быстро получается. Поначалу такого грима у меня не было. Приходилось экспериментировать, самому соединять белые и черные краски, чтобы получить серую пудру. А потом берлинская фабрика по моему спецзаказу стала выпускать грим. Он поступал и в магазины Амстердама. Пока жил в Европе, я этим пользовался. В России его можно приобрести только в магазинах Москвы и Санкт-Петербурга, на Украине - в Киеве.
С широко закрытыми глазами
- Ваши выступления длятся несколько часов. И все это время вам приходится непрерывно двигаться - плавно и медленно. Стоять тяжело?
- Не то слово. В костюме, может, этого не видно, но приходится изворачиваться. Наверное, можно было бы делать проще, но у меня все идет из души. За три часа работы ноет все тело. Однако жаловаться я могу только самому себе.
- А в других образах вы выступали?
- Долгое время я работал мимом без грима. В Амстердаме я сделал себе профессиональный грим: белое лицо, красное кашне, черная шляпа, красный шарф и черное пальто. И в таком виде выступал. Англичане прозвали меня Чарли Чаплином, французы – Марселем Марсо.
Я снимался в нескольких фильмах. Так, в «Ночном дозоре» сыграл лейтенанта. У меня был шикарный костюм, который готовили 7 мастеров.
Однажды мне пришлось изображать даже статую Свободы. Я открывал мюзикл «Нью-Йорк» в Кельне. В течение часа мне надо было держать факел. А с ним трудно выстоять. Поэтому я себе придумал специальную конструкцию – из легкого металла, которую наложил на плечо.
- Летом вы выступаете в парках. А зимой перебираетесь в торговые центры?
- Я и зимой могу выступать на улице, мне холода не страшны. Для этого у меня есть специальный зимний костюм. Кстати, именно в нем я и показываю свои представления в Калуге. Потому что я работаю возле входа в магазин, там прохладно.
Если честно, в последнее время мне не нравится выступать на улице, возраст уже не тот.
- Вы работаете с закрытыми глазами. Почему?
- Если я буду смотреть, ничего не сделаю, это отвлекает от выступления. Я первый начал работать с закрытыми глазами, сейчас мой метод переняли многие артисты.
Но когда подхожу к публике, чуть-чуть приоткрываю глаза, чтобы, ни на кого не наступить.
- А вы раньше бывали в Калуге?
- Я здесь впервые, до этого читал о городе только в Интернете. Пока не успел ознакомиться со всеми достопримечательностями. Но я обязательно это сделаю. Очень хочу сходить в ваш театр.
Выступления Игоря Арончика можно увидеть в ТЦ «XXI век».
досье:
Игорь Арончик - балетмейстер, преподаватель, режиссер, актер и мим.
Родился в Евпатории на Украине. Учился в Симферопольском театральном училище, работал в Крымском театре, Черниговской филармонии, Харьковском театре комедии. Во времена перестройки переехал в Израиль, затем в Канаду. В 1996 году перебрался в Нидерланды – работал в академии танцев. С 1996 года путешествует по свету в образе Рембрандта. Является победителем нескольких международных конкурсов пантомимы.