ВТБ: спрос на розничные кредиты в мае вырос в 1,5 раза

17:00 16.06.2022
0 1926

По итогам мая россияне оформили в ВТБ розничные кредиты на 86 млрд рублей, что в 1,5 раза превышает результат за апрель. По оценке банка, в июне тренд роста выдачи кредитов физлицам продолжится, однако общий уровень спроса на них пока остается ниже, чем в прошлом году. Об этом заявил заместитель президента-председателя правления ВТБ Анатолий Печатников в рамках ПМЭФ-2022.
 
Всего за пять месяцев этого года ВТБ предоставил физлицам почти 600 млрд рублей, из которых 355 млрд пришлись на ипотеку, 209 млрд – кредиты наличными и 20 млрд – автокредиты. Общий портфель розничных кредитов ВТБ составляет 4,75 трлн рублей.
 
В мае ипотека заняла более половины продаж розничных кредитов – 48 млрд рублей, что почти на 40% выше апрельского результата. Продажи кредитов наличными выросли в 1,5 раза и превысили 33 млрд рублей, что на 55% больше, чем в апреле. В автокредитовании выдачи увеличились вдвое и составили порядка 4 млрд рублей. Большим спросом у населения пользуются кредитные карты, портфель которых с начала года вырос на 13%, до рекордных 150 млрд рублей. 
 
«Ситуация на финансовом рынке в начале года и резкий рост ценовых параметров серьезно повлияли на объемы розничного кредитования. Мы фиксируем, что по итогам пяти месяцев уровень спроса на кредиты сопоставим с доковидными показателями 2019 года. Но важно понимать, что ключевой задачей первого полугодия была стабилизация на рынке привлечения и сохранение доверия населения к банковскому сектору. Благодаря своевременным и эффективным решениям ЦБ нам удалось справиться с ней, восстановив объем портфеля привлечения до уровня конца февраля, и сейчас он уже превышает 4,8 трлн рублей. Поэтапное снижение ключевой ставки с 20 до 9,5% позволит изменить потребительское поведение россиян, и во втором полугодии мы рассчитываем на реализацию отложенного спроса на кредиты и традиционный сезонный рост продаж», – отметил Анатолий Печатников. 
 
Топ-менеджер ВТБ также отметил, что одновременно с увеличением объемов кредитования банк уделит внимание долговой нагрузке клиентов, чтобы не допустить излишней закредитованности в нынешних условиях. Дополнительной мерой поддержки заемщиков являются кредитные каникулы: как государственные, так и собственные предложения банков. В рамках своей программы ВТБ предоставил клиентам в этом году каникулы на 77,5 млрд рублей. На государственные каникулы спрос по-прежнему вдвое ниже, чем в первые волны пандемии. За 2022 год ВТБ оформил их на 13 млрд рублей. 
 

Банк ВТБ (ПАО)

 

ВНИМАНИЕ!

Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.

Партнёрские новости
Лента комментариев
Афиша
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