Не все «новинки» нам подходят: онлайн не передать печали
Директор Похоронного дома «СТЕЛЛА» - об особенностях работы ритуальной службы в условиях пандемии
Ситуация с коронавирусом требует от сотрудников ритуальных служб жёсткого соблюдения техники безопасности. Абсолютная стерильность, постоянная дезинфекция и частичный переход работы в онлайн-режим - сегодня это основные правила работы. Однако далеко не все услуги можно перевести в виртуальную реальность, считает директор «СТЕЛЛЫ» Елена ВАСИЛЬЕВА.
- Елена Викторовна, распространение новой коронавирусной инфекции внесло какие-то изменения в работу Похоронного дома?
- Работа в сфере ритуальных услуг требует от всего персонала безусловного соблюдения гигиенических правил - это та самая техника безопасности, о которой мы всегда говорим. Использование средств индивидуальной защиты, к которым относится и специальная одежда, обязательная дезинфекция – норма в нашей работе. Рисковать своим здоровьем, здоровьем сотрудников и людей, которые к нам обращаются, недопустимо.
Разумеется, угроза распространения инфекции заставляет эти правила ужесточать: чаще проводится обеззараживание помещений, соблюдается необходимая дистанция. Мы временно ограничили доступ в залы ожидания, чтобы избежать скопления людей. При консультации и заключении договора наши сотрудники просят клиентов обойтись минимальным количеством приглашённых на процедуру прощания и похорон, стараются убедить пожилых людей по возможности остаться дома: ведь для них вирус особенно опасен.
- Какие услуги «СТЕЛЛА» оказывает дистанционно?
- В принципе, это могут быть любые услуги, которые не требуют личного присутствия человека. Наш бесплатный «горячий телефон», который функционирует уже не первый год, создавался именно с этой целью: помочь людям решить основные проблемы дистанционно. Мы консультируем по самым разным вопросам: куда обращаться в первую очередь в случае внезапной смерти близкого человека, где и какие справки получать, по каким телефонам звонить. Сейчас это особенно актуально, поскольку многое в работе специализированных официальных служб изменилось.
Что касается непосредственного оказания услуг по организации прощания и погребения, многие вопросы также можно решить по телефону или по скайпу. Наши сотрудники могут выслать официальный прайс на электронную почту – и это гарантия того, что в ценах не будет никаких «накруток», могут продемонстрировать ритуальные принадлежности во время видеоконсультации или направить клиента на наш сайт, где представлено достаточно фотографий. При желании клиенты могут приехать в наш офис и лично выбрать всё необходимое – мы гарантируем, что все меры предосторожности будут соблюдены. Однако мы как никто понимаем необходимость ограничения контактов в нынешних условиях, поэтому предоставляем возможность общаться дистанционно.
- За рубежом существует такая услуга, как «похороны онлайн», - когда проводится прямая трансляция процедуры погребения и даже ведётся видеозапись, которая потом отправляется родственникам. Вы не рассматривали возможность предоставления подобной услуги?
- Мы, безусловно, слышали о таком варианте. И решили, что «СТЕЛЛА» в своей работе использовать подобное не будет.
- Почему? Ведь наверняка это привлекло бы к вам некоторых клиентов?
- Возможно. Однако это наше взвешенное и принципиальное решение. Прощание с человеком – это ритуал, направленный на то, чтобы запомнить его живым. Сказать добрые слова, перечислить все лучшие качества, оплакать его – и не в одиночестве, а в кругу семьи и близких.
- А если процедура прощания невозможна по правилам безопасности?
- Понимаю, угроза распространения вируса существует. Но в таких случаях похороны проводятся с жёстким соблюдением всех правил безопасности: закрытый гроб, сотрудники агентства, облачённые в костюмы высокой степени защиты, с масками и респираторами… Не думаю, что подобное видео позволит родственникам пережить те эмоции, ради которых задумана процедура прощания. А вот вызвать состояние шока и депрессию - может.
- То есть вы не думаете, что в будущем подобные онлайн-технологии будут востребованы? Очень многие считают, что период самоизоляции нас изменит: уменьшится количество контактов, люди будут дистанцироваться…
- Уверена, что нет. Держать дистанцию – не наш менталитет. Для наших людей характерна открытость, нам важен непосредственный контакт – всё-таки в этом отношении Россия ближе к Востоку, чем к Западу. Большая часть людей устала от всего этого «онлайн»: онлайн-обучение, работа, общение. Мы, безусловно, станем более осторожны и подкованы в вопросах соблюдения гигиены, но манера общения принципиально не изменится: вернутся и объятия, и рукопожатия – как демонстрация искренности и открытости.
Да, сейчас все мы вынуждены ограничить общение. Однако не всё можно перевести в онлайн. Вы правда думаете, что видеопроцедура похорон заменит процедуру прощания? Много ли найдётся людей, которые захотят наблюдать это всё на экране компьютера или смотреть видеозапись, а уж тем более – хранить и пересматривать её? Несколько лет назад мы так же отказались от услуги фотофиксации похорон. Запечатлеть на фото людское горе, скорбящих родственников, самого усопшего – зачем?.. У каждого из нас есть потери – но все мы хотим оставить в своей душе образ живого человека. Чтобы проститься, совсем не обязательно увидеть его мёртвым. Память о родных людях хранится в нашей душе - и мы работаем для того, чтобы она оставалась светлой.
Телефоны:
59-52-23, 8-903-636-52-23 круглосуточно
8-903-636-56-57 справочная служба
Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.