Новая улица или парк: калужан просят выбрать, во что превратить железную дорогу

Скорректированный проект должны представить к концу года.
Дмитрий Ивьев
26.07.2019, 12:30
59 29868

Окскую железную дорогу в Калуге предлагают закатать в асфальт уже как минимум шесть лет.  За это время городом руководит уже четвёртый голова, а пути от Болдина до Билибина по-прежнему никак не используются.

Последний раз публично тема Окской ветки обсуждалась осенью прошлого года. Но из тех разговоров стало понятно, что у властей до сих пор нет четкого понимания, что же делать с этой территорией. Заявлялось лишь, что с РЖД договорились о выкупе земли.

Прояснить ситуацию для чиновников и жителей Калуги, возможно, сможет скорректированный проект планировки и межевания территории. Первоначальный вариант этого документа разрабатывали в 2016 году специалисты из Ярославля. Документом предполагалось строительство улично-дорожной сети с жилой застройкой. Но его отклонили.

– На прошедших публичных слушаниях было очень много негативных высказываний от жителей данной территории, - рассказывала осенью главный специалист Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений Калуги Наталья КЕЗИНА. – В итоге было вынесено решение – предложить городскому голове отклонить данную документацию. Замечания, которые были названы, разработчики не устранили, повторно документация представлена не была.

Новые торги были объявлены в конце мая. Цена контракта на корректировку проекта – 2,76 миллиона рублей. Поучаствовать в конкурсе согласилась лишь одна петербургская компания. С ней в конце июня и заключили контракт. Крайний срок его исполнения – 31 декабря.

А в четверг, 25 июля, представители проектировщика опубликовали опрос, в котором калужанам предлагают выбрать один из трёх вариантов развития территории:

1 вариант. Переустройство неиспользуемой железной дороги в улицу местного значения с организацией движения автомобилей, пешеходов и с устройством велосипедных дорожек. Вариант предполагает реконструкцию и объединение Резервного переулка, улиц  Подгорной и Стеклянников Сад.

2 вариант. Переустройство ветки в пешеходную зону и общественное пространство. По всей длине предполагается прокладка велодорожек, устройство новых точек притяжения: зеленых зон, детских и спортивных площадок, скейтпарков и т.п.

3 вариант. Переустройство железной дороги на участке от улицы Билибина до улицы Жукова в пешеходную зону и общественное пространство (по варианту 2), а на участке от Жукова до Болдина - в улицу (по варианту 1).

Проектировщики подчёркивают, что предлагаемые варианты не являются окончательными и будут дорабатываться в ходе разработки проекта планировки территории. При этом они рассчитывают, что с помощью опроса калужане помогут выбрать оптимальный вариант развития событий.

Наша справка
Калужско-Окская ветвь была построена в 1874 году Обществом Ряжско-Вяземской железной дороги, одновременно с магистральным ходом Вязьма – Калуга – Тула – Узловая – Павелец. В 1882 году ветка была закрыта из-за нерентабельности и разобрана. Через четверть века, в 1908 году, её выстроили заново. В 1992 году ветка из главных путей была переведена в подъездной путь, а станция Калуга-Ока-Пристань закрыта.

Уважаемые читатели, а какой вариант преобразования Окской железной дороги выбираете вы?
551 Первый - дорога для машин  (34%)
452 Второй - зелёная зона  (28%)
577 Третий - и дорога, и зелёная зона  (36%)
31 У меня другой вариант, напишу в комментариях  (2%)

Лента настроения
43 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 59 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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