Новая улица или парк: калужан просят выбрать, во что превратить железную дорогу

Скорректированный проект должны представить к концу года.
Дмитрий Ивьев
12:30 26.07.2019
59 29654

Окскую железную дорогу в Калуге предлагают закатать в асфальт уже как минимум шесть лет.  За это время городом руководит уже четвёртый голова, а пути от Болдина до Билибина по-прежнему никак не используются.

Последний раз публично тема Окской ветки обсуждалась осенью прошлого года. Но из тех разговоров стало понятно, что у властей до сих пор нет четкого понимания, что же делать с этой территорией. Заявлялось лишь, что с РЖД договорились о выкупе земли.

Прояснить ситуацию для чиновников и жителей Калуги, возможно, сможет скорректированный проект планировки и межевания территории. Первоначальный вариант этого документа разрабатывали в 2016 году специалисты из Ярославля. Документом предполагалось строительство улично-дорожной сети с жилой застройкой. Но его отклонили.

– На прошедших публичных слушаниях было очень много негативных высказываний от жителей данной территории, - рассказывала осенью главный специалист Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений Калуги Наталья КЕЗИНА. – В итоге было вынесено решение – предложить городскому голове отклонить данную документацию. Замечания, которые были названы, разработчики не устранили, повторно документация представлена не была.

Новые торги были объявлены в конце мая. Цена контракта на корректировку проекта – 2,76 миллиона рублей. Поучаствовать в конкурсе согласилась лишь одна петербургская компания. С ней в конце июня и заключили контракт. Крайний срок его исполнения – 31 декабря.

А в четверг, 25 июля, представители проектировщика опубликовали опрос, в котором калужанам предлагают выбрать один из трёх вариантов развития территории:

1 вариант. Переустройство неиспользуемой железной дороги в улицу местного значения с организацией движения автомобилей, пешеходов и с устройством велосипедных дорожек. Вариант предполагает реконструкцию и объединение Резервного переулка, улиц  Подгорной и Стеклянников Сад.

2 вариант. Переустройство ветки в пешеходную зону и общественное пространство. По всей длине предполагается прокладка велодорожек, устройство новых точек притяжения: зеленых зон, детских и спортивных площадок, скейтпарков и т.п.

3 вариант. Переустройство железной дороги на участке от улицы Билибина до улицы Жукова в пешеходную зону и общественное пространство (по варианту 2), а на участке от Жукова до Болдина - в улицу (по варианту 1).

Проектировщики подчёркивают, что предлагаемые варианты не являются окончательными и будут дорабатываться в ходе разработки проекта планировки территории. При этом они рассчитывают, что с помощью опроса калужане помогут выбрать оптимальный вариант развития событий.

Наша справка
Калужско-Окская ветвь была построена в 1874 году Обществом Ряжско-Вяземской железной дороги, одновременно с магистральным ходом Вязьма – Калуга – Тула – Узловая – Павелец. В 1882 году ветка была закрыта из-за нерентабельности и разобрана. Через четверть века, в 1908 году, её выстроили заново. В 1992 году ветка из главных путей была переведена в подъездной путь, а станция Калуга-Ока-Пристань закрыта.

Уважаемые читатели, а какой вариант преобразования Окской железной дороги выбираете вы?
551 Первый - дорога для машин  (34%)
452 Второй - зелёная зона  (28%)
577 Третий - и дорога, и зелёная зона  (36%)
31 У меня другой вариант, напишу в комментариях  (2%)

Лента настроения
43 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 59 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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
eyJpdiI6Ilh6NDNlSGM1dHBSZmxHR3ZscFoyTVE9PSIsInZhbHVlIjoiNEJyVEgvUlVEaGh6QkZjVlAvZFcyWlo5ald2NUlsNTYwcTZPVld0cGhpb3AxdEhidjdObU80SXpHcCtSSUdYZ01IZ2pkdjd2bXU1b014Y0J5UnJyRWpoRXpLWTdXSzBCQUwxZnk1SnR0cWovNlkxL0RLS3owN2R0TUxnNVhzaXE4NE9QR1AyUjNMNjlYam5rUTJRb0I5TGwwSmJRTzN4VWJDZE5MRW9KaElzYTYyRUYvazRmNHUxcmpPQjMydk82MkpQVk4vWEUxcStZa2Z3d2pJRlJsZitSVExiWjlodnVrSlA0RWN3SXNkTzBMU0N1V3YrazFkK1NFOTB5QmxaQnFmWnFHNGdTUDcya0JLMVNUOVZ3RURGWVUvcGJ4YlVIdENlY1k3NURFcmN4UVFsc3VGcm5MNXNBQ3BrS3pIdXh5ZXJ0N2d0YnNaQjdpMHc3UWlRUER6VElEcjVuNmZlTEJRbVRrVU1DRk5rT1NJd3ZsMmRGUXZQRXJMaSswU01BSnVESG44andaQWs0TWJBRXByengwSEdtOWpOdGJlVGZPaEh3TmNTZjNKaXVuSjFMUkQ4dlFORWYzY3ZkVTJQVnQzODE2Y24zcWxJaldVQ1NtVUJMMzBHTnd2TGR4NjhaT2I5a2xuR2MrMnpVY2RlUENCRER5UFFlQkk0WkZJWU9OTTNNRVZ4OGhMUEt3K3JFZm5lZmhGbnF2YXJ0aXczM1hWSkRINVVDNVowa2ZaM2hHbDVRVUNLdDZGemNIRFUyRFhnQXdvQTVYYmZsRSs3NU0wUHQ2YnRqTFlKZnpGK05IOUtKV1llcjI1MXBOUTcvTWtWcldTNEROOG1oK2I3OCIsIm1hYyI6Ijg4NzZjODhhMmQxYjkyOTJhNjA1YzMzNTA5ZTQ1NjU0ODY0NmFmNzM1N2Y5ODY2YmUxZWZlMTIyYmVlMmZlNjciLCJ0YWciOiIifQ==