Новая улица или парк: калужан просят выбрать, во что превратить железную дорогу

Скорректированный проект должны представить к концу года.
Дмитрий Ивьев
12:30 26.07.2019
59 29602

Окскую железную дорогу в Калуге предлагают закатать в асфальт уже как минимум шесть лет.  За это время городом руководит уже четвёртый голова, а пути от Болдина до Билибина по-прежнему никак не используются.

Последний раз публично тема Окской ветки обсуждалась осенью прошлого года. Но из тех разговоров стало понятно, что у властей до сих пор нет четкого понимания, что же делать с этой территорией. Заявлялось лишь, что с РЖД договорились о выкупе земли.

Прояснить ситуацию для чиновников и жителей Калуги, возможно, сможет скорректированный проект планировки и межевания территории. Первоначальный вариант этого документа разрабатывали в 2016 году специалисты из Ярославля. Документом предполагалось строительство улично-дорожной сети с жилой застройкой. Но его отклонили.

– На прошедших публичных слушаниях было очень много негативных высказываний от жителей данной территории, - рассказывала осенью главный специалист Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений Калуги Наталья КЕЗИНА. – В итоге было вынесено решение – предложить городскому голове отклонить данную документацию. Замечания, которые были названы, разработчики не устранили, повторно документация представлена не была.

Новые торги были объявлены в конце мая. Цена контракта на корректировку проекта – 2,76 миллиона рублей. Поучаствовать в конкурсе согласилась лишь одна петербургская компания. С ней в конце июня и заключили контракт. Крайний срок его исполнения – 31 декабря.

А в четверг, 25 июля, представители проектировщика опубликовали опрос, в котором калужанам предлагают выбрать один из трёх вариантов развития территории:

1 вариант. Переустройство неиспользуемой железной дороги в улицу местного значения с организацией движения автомобилей, пешеходов и с устройством велосипедных дорожек. Вариант предполагает реконструкцию и объединение Резервного переулка, улиц  Подгорной и Стеклянников Сад.

2 вариант. Переустройство ветки в пешеходную зону и общественное пространство. По всей длине предполагается прокладка велодорожек, устройство новых точек притяжения: зеленых зон, детских и спортивных площадок, скейтпарков и т.п.

3 вариант. Переустройство железной дороги на участке от улицы Билибина до улицы Жукова в пешеходную зону и общественное пространство (по варианту 2), а на участке от Жукова до Болдина - в улицу (по варианту 1).

Проектировщики подчёркивают, что предлагаемые варианты не являются окончательными и будут дорабатываться в ходе разработки проекта планировки территории. При этом они рассчитывают, что с помощью опроса калужане помогут выбрать оптимальный вариант развития событий.

Наша справка
Калужско-Окская ветвь была построена в 1874 году Обществом Ряжско-Вяземской железной дороги, одновременно с магистральным ходом Вязьма – Калуга – Тула – Узловая – Павелец. В 1882 году ветка была закрыта из-за нерентабельности и разобрана. Через четверть века, в 1908 году, её выстроили заново. В 1992 году ветка из главных путей была переведена в подъездной путь, а станция Калуга-Ока-Пристань закрыта.

Уважаемые читатели, а какой вариант преобразования Окской железной дороги выбираете вы?
551 Первый - дорога для машин  (34%)
452 Второй - зелёная зона  (28%)
577 Третий - и дорога, и зелёная зона  (36%)
31 У меня другой вариант, напишу в комментариях  (2%)

Лента настроения
43 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 59 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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