Более 100 тысяч рублей собрали калужане для погорельцев с Правого берега
Беда постучалась в дом Ивана и Ирины ШЕПОВАЛОВЫХ нежданно-негаданно. Вечером 28 ноября они, как обычно, легли спать: Ирина, Иван и их младший трёхлетний сын – в большой комнате, 10-летний старший – в детской.
- Ночью я проснулась и увидела, что телевизор горит прямо по контуру, - вспоминает Ирина. – Спросонок не сразу поняла, что происходит. Даже подумала: может, мне всё это снится? Стала будить мужа. Он говорит: «Бери скорее детей и выходи!» Выбежали из квартиры в чём были, босиком. Муж хотел забрать документы, но уже не успел.
Сгоревший телевизор стоял здесь.
Пожарные приехали минут через 20. К тому времени квартира уже сгорела. Как рассказали нам в пресс-службе регионального управления МЧС, причиной ЧП стало короткое замыкание.
- До этого случая в квартире постоянно «приседал» свет, - говорят Шеповаловы. – У соседей в ту ночь сгорела электроплита – стеклянную варочную панель разорвало. Через несколько дней электроплита сгорела ещё в одной квартире по нашему стояку, а в другой – компьютер. То есть какие-то проблемы с электропроводкой в доме есть.
Остаток той ноябрьской ночи Шеповаловы провели у соседей:
- Они сразу позвали нас к себе, уложили детей спать. Нас обули, одели, накормили.
Уже на следующее утро соседи Ивана и Ирины развернули что-то вроде оперативного штаба: организовали сбор вещей и денег, публиковали в соцсетях объявления с просьбой помочь погорельцам, принимали вещи, когда супруги занимались другими делами, помогли вывезти из квартиры сгоревшее имущество.
Для вещей, которые привозят люди, Ирине и Ивану выделили небольшое подсобное помещение в подъезде. Одежду, которая не подошла, супруги передали в благотворительные фонды.
- Люди постоянно звонили, спрашивали, что нужно. Кто-то привозил продукты, кто-то – одежду, кто-то – деньги. Очень выручила одна из компаний по производству окон: когда мы объяснили ситуацию, наш заказ оперативно приняли. Окна сделали за 5 дней, причём по себестоимости. Материальную помощь нам оказала сеть продуктовых магазинов. Окна заказали как раз на её деньги. На них же покрасили фасад – чтобы было чисто и не давило на психику соседям. В общей сложности люди перечислили более 100 тыс. рублей.
Сейчас Шеповаловы живут в квартире знакомых, приводят в порядок своё жилище и стараются не вспоминать о событиях той ночи.
- Мы сейчас ничего не включаем – даже холодильник, - говорит Ирина. – Слава Богу, есть балкон. Покупаем небольшое количество продуктов, чтобы приготовить из них ужин, и всё. Когда стираю бельё, стою рядом – караулю машинку. Газовой плиты боимся. Мне кажется, этот страх останется навсегда.
Первым делом они поменяли в своей квартиру всю электропроводку, сейчас очищают от копоти стены.
Старая электропроводка.
- Пойдёмте на кухню – посмотрите, в каком «цвете» квартира была после пожара. Отбиваем всё до самого основания, чтобы не было запаха.
Несмотря на то, что с пожара прошло больше трёх недель, запах гари в комнатах всё ещё чувствуется. Просторная двушка была куплена три года назад. Иван с Ириной только-только закончили ремонт – оставалось купить кухонный гарнитур.
- Делали всё своими руками. Покупали для ремонта только самые дорогие материалы, - вздыхают супруги.
Но тут же добавляют:
- Самое главное, что все живы. Как говорят хирурги: были бы кости, а мясо нарастёт. Так и здесь: стены есть – потихоньку обживутся.
Гироскутер старшего сына, подаренный бабушкой на день рождения, – то немногое, что уцелело после пожара. А всё потому, что он находился в брезентовом чехле.
Напоследок спрашиваю у Ирины и Ивана, нужна ли им ещё какая-то помощь.
- Не будут лишними стройматериалы: штукатурка, шпаклёвка, грунтовка. Возможно, кто-то поможет руками: убрать сажу со стен.
Несколько пачек со шпаклёвкой Шеповаловым привезли, но этого, конечно, недостаточно.
По-прежнему необходима Шеповаловым и материальная помощь. Деньги, которые перечислили калужане на банковскую карты Ирины, она снять пока не может. Дело в том, что карта сгорела во время пожара. Чтобы восстановить её, нужен паспорт. Но он тоже сгорел вместе с другими документами. Документы восстановят только через месяц.
По причине отсутствия паспорта не может Ирина и на работу устроиться.
- У меня высшее педагогическое образование, - рассказывает женщина. – Меня готовы взять воспитателем в новый детский сад «Цветочный город» на Правом берегу. Я до пожара уже и с заведующей разговаривала. Но из-за того, что нет паспорта, оформить на работу меня не могут.
Есть возможность перевести денежные средства на мобильный телефон Ирины: +79307501739. По этому же номеру можно позвонить, чтобы узнать, какая ещё помощь требуется семье.
Вернуться домой Шеповаловы надеются в конце февраля.
- Как отремонтируем квартиру, устроим новоселье, гостей позовём. Мы очень благодарны всем за поддержку. Никогда бы не подумали, что калужане такие отзывчивые! Мы часто слышим: люди злые. Но, оказывается, добрых всё равно больше!
Фото автора.