Технологично, полезно и вкусно

Группа калужских туроператоров прошлась по самому полезному туристическому маршруту Тулы
Иван Романов
14:18 30.11.2017
0 6086

Группа калужских туроператоров прошлась по самому полезному туристическому маршруту Тулы

Индустриальный туризм

Тульский молочный комбинат давно стал одним из символов города оружейников. На самом деле по популярности среди туристов он уже вполне может соперничать с тульским Музеем оружия. В прошлом году на комбинате побывало около 5 тысяч туристов из разных регионов. Московские туроператоры даже разработали специальный маршрут «Попробуй Тулу на вкус», в который включен ТМК. Большое современное предприятие, хорошо известное за пределами региона, вызывает большой интерес и у профессионалов молочного производства, и у постоянных покупателей. Так что экскурсии на комбинате не редкость, сюда приходят и школьники, и представители молочных компаний из других регионов, и, конечно, журналисты.

Такая открытость, несомненно, идет на пользу предприятию — покупатели могут своими глазами увидеть, как делается продукт, который они регулярно видят на магазинных полках. В ходе экскурсии подробно рассказывается и о том, откуда на ТМК берут сырье (кстати, часть молока привозят из Калужской области), и о том, с применением каких технологий оно перерабатывается, и о том, как контролируется качество. Ну и вообще, на ТМК действительно есть на что посмотреть.

Самые новые технологии

Когда говорят «современное производство», обычно имеют в виду новое оборудование. Но глупо исчерпывать это понятие одними агрегатами — современному производству нужны сотрудники соответствующей квалификации и система управления, охватывающая все возможные аспекты работы предприятия. И, попадая на Тульский молочный комбинат, сразу видишь и чувствуешь: здесь заботятся о каждой мелочи, внимательно следят за всем. Не только процесс переработки молока — вся работа предприятия подчинена своей логике.

Конечно, поскольку в переработке молока новые технологии появляются буквально каждый год, на ТМК регулярно закупают новейшие агрегаты. Например, при изготовлении творога применяют технологию ультрафильтрации: творог отделяется от сыворотки через ультратонкие мембраны, которые позволяют сохранить все витамины, минеральные вещества, а также сывороточные белки — альбумины.

Большое внимание на производстве уделяется чистоте и стерильности  — всех экскурсантов переодевают в специальные халаты и шапочки, а перед входом в самые важные зоны расположены очистители для обу­ви. В некоторые цеха и вовсе нельзя входить посторонним — за их работой можно наблюдать только из застекленной галереи. Тем более что на всех стадиях производства — от закачки сырья до упаковки — продукт проходит через многочисленные лабораторные проверки. Понимаешь: продукт защищен и безопасен. Больше того — полезен.

Тульский пряник, жидкий и полезный

К сожалению, в России потребление молочных продуктов в среднем ниже, чем в других европейских странах. А ведь молочка очень полезна, особенно когда сделана с умом. Например, творог «Бежин луг», который вы без труда найдете на полках калужских магазинов, можно назвать уникальным продуктом — в нем полностью сохранен аминокислотный комплекс, отвечающий за обмен веществ в организме. В отличие от обычного творога, в мягком твороге «Бежин луг» сохраняются сывороточные белки — такие же, как в материнском молоке, что делает продукт незаменимым в детском и школьном питании. Другой интересный продукт ТМК, предназначенный специально для детей, — единственный на российском рынке питьевой творог «ВитаМилка», в котором полезные свойства творога сочетаются с удобством питьевой формы.

Ну и, конечно, Тульский молочный комбинат не был бы «тульским», если бы не использовал в своей продукции главный сладкий символ своего города — пряник. Не так давно в обширной линейке ТМК по­явилась новинка — йогурт со вкусом тульского пряника. На самом деле продукция Тульского молочного комбината хорошо знакома многим калужанам. В магазинах нашего города ее можно встретить под брендами «Бежин луг», «Приволье», «Деревенская сказка» и «ВитаМилка». Эти названия стали настолько привычными, что воспринимаются как местный продукт.

Зоя Тиунова, туристская фирма «Клуб путешественников»:

— Больше всего мне понравилось, что там все стерильно, все проверяется, за всем следят. И, конечно, разнообразие продукции просто поражает. Экскурсии на этот комбинат больше подойдут для взрослых, особенно тех, кого интересует техника. Детям, пожалуй, будет интереснее попробовать продукцию, чем смотреть, как она делается.

Екатерина Луганская, Козельское бюро путешествий:

— Во всей поездке мне больше всего понравилась сама Тула. Но на молочном комбинате тоже было очень интересно. Технолог, проводившая экскурсию, очень подробно и интересно рассказала нам о работе предприятия. Теперь мы будем покупать тульскую молочку и порекомендуем ее друзьям.

Александр Харченко, туристическая компания «Калуга-Лэнд»:

— Экскурсия на Тульский молочный комбинат очень впечатлила. Видно, что производство современное, все оборудование — новое. Людей не так уж много, зато много роботов. От самой продукции очень-очень положительные впечатления — буду покупать. Да и туристический потенциал у завода большой.

ВНИМАНИЕ!

Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.


Лента настроения
3 оценили
Партнёрские новости
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