Артамонов придумал новый способ запретить петарды и фейерверки
Тему пиротехнических средств перед новогодними праздниками обсудили в понедельник, 12 декабря, на заседании правительства Калужской области.
Представители МЧС рассказали, что взрывать петарды можно лишь в установленных местах. Однако покупать бытовую пиротехнику может любой желающий. При правильном использовании она безопасна. Вскоре ведомство планирует определить места запуска, где организуют дежурства спасателей.
- На самом деле не надо, чтобы население расслаблялось, - взял слово заместитель председателя Заксобрания Виктор БАБУРИН. - Мы отменили, в соответствии с федеральным законом, закон о продаже, но, тем не менее, ввели поправки в закон о тишине. И соответственно могут применяться меры административного наказания. И все фейерверки должны быть только в установленных местах.
- Нужно туда добавления сделать в этот закон об экологических вредных выбросах, - предложил губернатор Калужской области Анатолий АРТАМОНОВ. - Вы же видете, что происходит, когда эти фейерверки запускают. Надо установить такую экологическую плату, чтобы никому и неповадно было, чтобы никто не захотел этой глупостью заниматься. Это добавление надо сделать. Допустим, мощность такая вот этой фитюльки. Если она выстрелит, то надо за нанесенный экологический вред заплатить вот такую сумму. Примерно равнозначную этому патрону. Если побольше, то надо в 10 раз больше и так далее. И тогда всё: покупаешь – сразу плати экологический сбор. И экологический сбор сразу автоматически - в магазине. Чтобы он шёл в бюджет.
При этом глава региона подчеркнул, что эта проблема должна решаться на федеральном уровне:
- Я понимаю, Александр Юрьевич [прокурор Калужской области Александр Гулягин - прим. ред.] должен будет опротестовать. Но пока опротестует, пока там суды будут идти. Но мы, по крайней мере, вопрос этот обозначим на федеральном уровне, что проблема есть.
По словам губернатора, сейчас магазины с пиротехникой появились во всех населенных пунктах.
- Я проехал сколько сельских районов, - говорит он. - Никогда не было этих магазинов, которые специализировались на продаже пиротехники. Маленький сельский район, отдельный магазин, вот такими [разводит руки в стороны – прим.ред.] метровыми буквами «Пиротехника». Нам что, спокойно жить надоело что ли? Один поджигает – другой тушит. Я удивляюсь. Что мы за народ такой. Ведь же приняли тогда областной закон. Четыре года было все спокойно: ни одного погибшего, ни одного пожара, ни одного раненного. Всё было нормально. Нет, показалось, что это незаконно. Незаконно – сделали законно. Снова повезли на «Скорую помощь», реанимация и так далее.