Лучше не есть ничего?

Интервью директора Обнинского колбасного завода Анатолия Косинского в программе «Компетентный собеседник».
10:28 09.03.2016
0 8471

Интервью директора Обнинского колбасного завода Анатолия Косинского в программе «Компетентный собеседник».

Страшилки о продуктах — хлеб для СМИ

— Анатолий Аскольдович, вы не только руководитель завода, но ещё и постоянный эксперт колбасных изделий в программе «Контрольная закупка». Получается, что ваша должность в полной мере соответствует названию нашей программы. Поэтому и разговор у нас сегодня вкусный — о мясе и мясных изделиях. Однако в последнее время в СМИ, особенно в Интернете, с завидной регулярностью стали распространяться страшилки о вреде мяса…

— В СМИ появляется информация о вреде не только мясных изделий. Страшилки всегда привлекают внимание аудитории, поэтому журналисты периодически распространяют информацию о вреде тех или иных продуктов. Вслед за мясными изделиями начинают пугать вредной молочной продукцией, потом делается акцент на растительные жиры, и так далее.

Мясные продукты в этом круговороте страшилок на тему «Лучше не есть ничего!» в последнее время лидируют, это точно. Но, если сначала пугают одним, завтра — другим, послезавтра — третьим, люди перестают этому верить.

Я готов говорить на эту тему. Ведь когда человек, профессионально занимающийся этим делом, молчит, получается, что он косвенно соглашается с этой разрушительной критикой.

— Получается, что редкие высказывания профессионалов заглушаются хором дилетантов, потому что те дают более яркую картинку… А ведь на самом деле ни один врач никогда не запрещал мясо вообще.

— Вы знаете, во всём мире существуют медицинские нормы потребления мяса. В Германии эта норма составляет 90–100 кг в год на человека. В Японии меньше — 20–25 кг, но там едят много рыбы и морепродуктов. У нас в России норма потребления мяса в год на человека определена в 70–75 кг. При этом имеются в виду все мясные продукты: мясо, колбаса, пельмени и так далее.

Но надо ещё понимать, что потребность каждого человека в мясе различна. У детей она больше, потому что мясо — это полноценный источник белка, который необходим для растущего организма. Если ребёнок его не получает, в организме закладываются отклонения, которые проявят себя, возможно, не сразу, а через какое-то время.

Если человек ведёт активный образ жизни, работает физически, ему тоже нельзя без мяса. Поэтому революцию в употреблении мясных продуктов никто не делает и не собирается.

— Но в СМИ говорят не о простом мясе, а об обработанном…

— Извините, а какое ещё мясо мы едим? Мы же его в любом случае обрабатываем: варим, жарим, тушим. Человеку необходимо, чтобы пищеварение было комфортным и щадящим для организма. Поэтому он ещё в древности перестал употреблять сырое мясо и начал есть так или иначе обработанное.
А колбаса — это вид мясного продукта, который, во-первых, легче усваивается организмом, во-вторых, считается кулинарным изыском: люди всегда стремились разнообразить питание. Ну и, в третьих, это удобно: отрезал, положил на бутерброд — и готово!

Сколько мяса в колбасе?

— А ваш лозунг: «Больше мяса в колбасе»? Он ведь уже пошёл в народ и так всем понравился, что превратился в поговорку. Кто его придумал?

— Я придумал.

— Так это правда политика фирмы или просто бренд? Сколько на самом деле в вашей колбасе мяса?

— Задача производителя любого продукта — найти свою целевую аудиторию и показать потенциальному покупателю преимущество, которое отличает его от других. Из этого рождается тот лозунг, с помощью которого он доносит свою идею до конечного потребителя.
Мы сознательно взяли лозунг «Больше мяса в колбасе», хотя прекрасно понимали, что он очень рискованный.

— Почему рискованный?

— Потому что нужно постоянно, всей своей стратегией, всеми производственными способами и рецептурой в первую очередь, подтверждать то, что заявляешь. А если в колбасе больше мяса, то она и должна быть дороже. Это понятно. И когда на одной полке лежат два совершенно одинаковых по внешнему виду батона колбасы: один за 500 рублей, а другой за 350 — у человека огромный соблазн сэкономить и купить ту колбасу, что подешевле.

— Это касается не только колбасы…

— Разумеется. К примеру, в продаже можно найти голубцы по 80 рублей за килограмм. Так откуда там взяться мясу? Мы выпустили котлеты, бифштексы, шницели и голубцы под общим названием «Домашний рецепт». Предварительно провели конкурс, собрали хозяек, узнали, кто и как готовит дома котлеты, бифштексы, голубцы. На этой основе и создали наши продукты. В них никаких ярких специй, спокойные вкусы, серьёзные мясные составляющие.

Но опять-таки риск большой, потому что цена, естественно, соответствует содержимому и продукт — особенно в кризис — получается дороговат. Но по-другому нельзя. Стратегия торговой марки обязывает давать «больше мяса» в рецептуре.
 
Чудес не бывает

— А есть ли гарантия, что та колбаса, которая стоит 500 рублей, соответствует своей цене, или производитель просто накрутил цену?

— На российском рынке соотношение цены и качества давно сбалансировано: чем выше цена, тем выше пищевая ценность. Поверьте мне как профессионалу, который сталкивается с этим каждый день.

Норма прибыли у всех одинакова. Рынок давно уже выгнал тех, кто пытался дешёвку продать дорого. Производители, которые реализуют продукцию по высокой цене, опираются и на высокую себестоимость. У тех, у кого себестоимость низкая, соответственно, и продукт дешевле.
 
Рекомендация профессионала

— Расскажите мне как дилетанту, какую колбасу следует приобретать, если я стараюсь следить за своим здоровьем и не покупаю что попало.

— Я приверженец наших советских, а теперь — российских ГОСТов. Продукт, изготовленный по ГОСТу, более полезен для организма человека: он содержит заданное количество жиров, белков, содержит другие компоненты, которые нормируются этим стандартом. Это касается любых продуктов. А за свою продукцию я несу полную ответственность.

Поэтому внимательно читайте то, что написано на упаковке. Если колбаса отвечает этим нормам, на ней так и написано. К примеру: «Докторская ГОСТ».
Если же колбаса маркируется «Докторская» с каким-то дополнительным названием, это означает, что она сделана по техническим условиям, то есть изготовлена производителем по его собственному разумению. Государство предоставило ему такое право, и многие им пользуются, чтобы удешевить свой продукт. Выбор — за покупателем!

ВНИМАНИЕ!

Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.

Лента настроения
12 оценили
Партнёрские новости
Лента комментариев
Афиша
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