Лучше не есть ничего?

Интервью директора Обнинского колбасного завода Анатолия Косинского в программе «Компетентный собеседник».
10:28 09.03.2016
0 8459

Интервью директора Обнинского колбасного завода Анатолия Косинского в программе «Компетентный собеседник».

Страшилки о продуктах — хлеб для СМИ

— Анатолий Аскольдович, вы не только руководитель завода, но ещё и постоянный эксперт колбасных изделий в программе «Контрольная закупка». Получается, что ваша должность в полной мере соответствует названию нашей программы. Поэтому и разговор у нас сегодня вкусный — о мясе и мясных изделиях. Однако в последнее время в СМИ, особенно в Интернете, с завидной регулярностью стали распространяться страшилки о вреде мяса…

— В СМИ появляется информация о вреде не только мясных изделий. Страшилки всегда привлекают внимание аудитории, поэтому журналисты периодически распространяют информацию о вреде тех или иных продуктов. Вслед за мясными изделиями начинают пугать вредной молочной продукцией, потом делается акцент на растительные жиры, и так далее.

Мясные продукты в этом круговороте страшилок на тему «Лучше не есть ничего!» в последнее время лидируют, это точно. Но, если сначала пугают одним, завтра — другим, послезавтра — третьим, люди перестают этому верить.

Я готов говорить на эту тему. Ведь когда человек, профессионально занимающийся этим делом, молчит, получается, что он косвенно соглашается с этой разрушительной критикой.

— Получается, что редкие высказывания профессионалов заглушаются хором дилетантов, потому что те дают более яркую картинку… А ведь на самом деле ни один врач никогда не запрещал мясо вообще.

— Вы знаете, во всём мире существуют медицинские нормы потребления мяса. В Германии эта норма составляет 90–100 кг в год на человека. В Японии меньше — 20–25 кг, но там едят много рыбы и морепродуктов. У нас в России норма потребления мяса в год на человека определена в 70–75 кг. При этом имеются в виду все мясные продукты: мясо, колбаса, пельмени и так далее.

Но надо ещё понимать, что потребность каждого человека в мясе различна. У детей она больше, потому что мясо — это полноценный источник белка, который необходим для растущего организма. Если ребёнок его не получает, в организме закладываются отклонения, которые проявят себя, возможно, не сразу, а через какое-то время.

Если человек ведёт активный образ жизни, работает физически, ему тоже нельзя без мяса. Поэтому революцию в употреблении мясных продуктов никто не делает и не собирается.

— Но в СМИ говорят не о простом мясе, а об обработанном…

— Извините, а какое ещё мясо мы едим? Мы же его в любом случае обрабатываем: варим, жарим, тушим. Человеку необходимо, чтобы пищеварение было комфортным и щадящим для организма. Поэтому он ещё в древности перестал употреблять сырое мясо и начал есть так или иначе обработанное.
А колбаса — это вид мясного продукта, который, во-первых, легче усваивается организмом, во-вторых, считается кулинарным изыском: люди всегда стремились разнообразить питание. Ну и, в третьих, это удобно: отрезал, положил на бутерброд — и готово!

Сколько мяса в колбасе?

— А ваш лозунг: «Больше мяса в колбасе»? Он ведь уже пошёл в народ и так всем понравился, что превратился в поговорку. Кто его придумал?

— Я придумал.

— Так это правда политика фирмы или просто бренд? Сколько на самом деле в вашей колбасе мяса?

— Задача производителя любого продукта — найти свою целевую аудиторию и показать потенциальному покупателю преимущество, которое отличает его от других. Из этого рождается тот лозунг, с помощью которого он доносит свою идею до конечного потребителя.
Мы сознательно взяли лозунг «Больше мяса в колбасе», хотя прекрасно понимали, что он очень рискованный.

— Почему рискованный?

— Потому что нужно постоянно, всей своей стратегией, всеми производственными способами и рецептурой в первую очередь, подтверждать то, что заявляешь. А если в колбасе больше мяса, то она и должна быть дороже. Это понятно. И когда на одной полке лежат два совершенно одинаковых по внешнему виду батона колбасы: один за 500 рублей, а другой за 350 — у человека огромный соблазн сэкономить и купить ту колбасу, что подешевле.

— Это касается не только колбасы…

— Разумеется. К примеру, в продаже можно найти голубцы по 80 рублей за килограмм. Так откуда там взяться мясу? Мы выпустили котлеты, бифштексы, шницели и голубцы под общим названием «Домашний рецепт». Предварительно провели конкурс, собрали хозяек, узнали, кто и как готовит дома котлеты, бифштексы, голубцы. На этой основе и создали наши продукты. В них никаких ярких специй, спокойные вкусы, серьёзные мясные составляющие.

Но опять-таки риск большой, потому что цена, естественно, соответствует содержимому и продукт — особенно в кризис — получается дороговат. Но по-другому нельзя. Стратегия торговой марки обязывает давать «больше мяса» в рецептуре.
 
Чудес не бывает

— А есть ли гарантия, что та колбаса, которая стоит 500 рублей, соответствует своей цене, или производитель просто накрутил цену?

— На российском рынке соотношение цены и качества давно сбалансировано: чем выше цена, тем выше пищевая ценность. Поверьте мне как профессионалу, который сталкивается с этим каждый день.

Норма прибыли у всех одинакова. Рынок давно уже выгнал тех, кто пытался дешёвку продать дорого. Производители, которые реализуют продукцию по высокой цене, опираются и на высокую себестоимость. У тех, у кого себестоимость низкая, соответственно, и продукт дешевле.
 
Рекомендация профессионала

— Расскажите мне как дилетанту, какую колбасу следует приобретать, если я стараюсь следить за своим здоровьем и не покупаю что попало.

— Я приверженец наших советских, а теперь — российских ГОСТов. Продукт, изготовленный по ГОСТу, более полезен для организма человека: он содержит заданное количество жиров, белков, содержит другие компоненты, которые нормируются этим стандартом. Это касается любых продуктов. А за свою продукцию я несу полную ответственность.

Поэтому внимательно читайте то, что написано на упаковке. Если колбаса отвечает этим нормам, на ней так и написано. К примеру: «Докторская ГОСТ».
Если же колбаса маркируется «Докторская» с каким-то дополнительным названием, это означает, что она сделана по техническим условиям, то есть изготовлена производителем по его собственному разумению. Государство предоставило ему такое право, и многие им пользуются, чтобы удешевить свой продукт. Выбор — за покупателем!

ВНИМАНИЕ!

Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.

Лента настроения
12 оценили
Партнёрские новости
Лента комментариев
Афиша
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