Лучше не есть ничего?
Интервью директора Обнинского колбасного завода Анатолия Косинского в программе «Компетентный собеседник».
Страшилки о продуктах — хлеб для СМИ
— Анатолий Аскольдович, вы не только руководитель завода, но ещё и постоянный эксперт колбасных изделий в программе «Контрольная закупка». Получается, что ваша должность в полной мере соответствует названию нашей программы. Поэтому и разговор у нас сегодня вкусный — о мясе и мясных изделиях. Однако в последнее время в СМИ, особенно в Интернете, с завидной регулярностью стали распространяться страшилки о вреде мяса…
— В СМИ появляется информация о вреде не только мясных изделий. Страшилки всегда привлекают внимание аудитории, поэтому журналисты периодически распространяют информацию о вреде тех или иных продуктов. Вслед за мясными изделиями начинают пугать вредной молочной продукцией, потом делается акцент на растительные жиры, и так далее.
Мясные продукты в этом круговороте страшилок на тему «Лучше не есть ничего!» в последнее время лидируют, это точно. Но, если сначала пугают одним, завтра — другим, послезавтра — третьим, люди перестают этому верить.
Я готов говорить на эту тему. Ведь когда человек, профессионально занимающийся этим делом, молчит, получается, что он косвенно соглашается с этой разрушительной критикой.
— Получается, что редкие высказывания профессионалов заглушаются хором дилетантов, потому что те дают более яркую картинку… А ведь на самом деле ни один врач никогда не запрещал мясо вообще.
— Вы знаете, во всём мире существуют медицинские нормы потребления мяса. В Германии эта норма составляет 90–100 кг в год на человека. В Японии меньше — 20–25 кг, но там едят много рыбы и морепродуктов. У нас в России норма потребления мяса в год на человека определена в 70–75 кг. При этом имеются в виду все мясные продукты: мясо, колбаса, пельмени и так далее.
Но надо ещё понимать, что потребность каждого человека в мясе различна. У детей она больше, потому что мясо — это полноценный источник белка, который необходим для растущего организма. Если ребёнок его не получает, в организме закладываются отклонения, которые проявят себя, возможно, не сразу, а через какое-то время.
Если человек ведёт активный образ жизни, работает физически, ему тоже нельзя без мяса. Поэтому революцию в употреблении мясных продуктов никто не делает и не собирается.
— Но в СМИ говорят не о простом мясе, а об обработанном…
— Извините, а какое ещё мясо мы едим? Мы же его в любом случае обрабатываем: варим, жарим, тушим. Человеку необходимо, чтобы пищеварение было комфортным и щадящим для организма. Поэтому он ещё в древности перестал употреблять сырое мясо и начал есть так или иначе обработанное.
А колбаса — это вид мясного продукта, который, во-первых, легче усваивается организмом, во-вторых, считается кулинарным изыском: люди всегда стремились разнообразить питание. Ну и, в третьих, это удобно: отрезал, положил на бутерброд — и готово!
Сколько мяса в колбасе?
— А ваш лозунг: «Больше мяса в колбасе»? Он ведь уже пошёл в народ и так всем понравился, что превратился в поговорку. Кто его придумал?
— Я придумал.
— Так это правда политика фирмы или просто бренд? Сколько на самом деле в вашей колбасе мяса?
— Задача производителя любого продукта — найти свою целевую аудиторию и показать потенциальному покупателю преимущество, которое отличает его от других. Из этого рождается тот лозунг, с помощью которого он доносит свою идею до конечного потребителя.
Мы сознательно взяли лозунг «Больше мяса в колбасе», хотя прекрасно понимали, что он очень рискованный.
— Почему рискованный?
— Потому что нужно постоянно, всей своей стратегией, всеми производственными способами и рецептурой в первую очередь, подтверждать то, что заявляешь. А если в колбасе больше мяса, то она и должна быть дороже. Это понятно. И когда на одной полке лежат два совершенно одинаковых по внешнему виду батона колбасы: один за 500 рублей, а другой за 350 — у человека огромный соблазн сэкономить и купить ту колбасу, что подешевле.
— Это касается не только колбасы…
— Разумеется. К примеру, в продаже можно найти голубцы по 80 рублей за килограмм. Так откуда там взяться мясу? Мы выпустили котлеты, бифштексы, шницели и голубцы под общим названием «Домашний рецепт». Предварительно провели конкурс, собрали хозяек, узнали, кто и как готовит дома котлеты, бифштексы, голубцы. На этой основе и создали наши продукты. В них никаких ярких специй, спокойные вкусы, серьёзные мясные составляющие.
Но опять-таки риск большой, потому что цена, естественно, соответствует содержимому и продукт — особенно в кризис — получается дороговат. Но по-другому нельзя. Стратегия торговой марки обязывает давать «больше мяса» в рецептуре.
Чудес не бывает
— А есть ли гарантия, что та колбаса, которая стоит 500 рублей, соответствует своей цене, или производитель просто накрутил цену?
— На российском рынке соотношение цены и качества давно сбалансировано: чем выше цена, тем выше пищевая ценность. Поверьте мне как профессионалу, который сталкивается с этим каждый день.
Норма прибыли у всех одинакова. Рынок давно уже выгнал тех, кто пытался дешёвку продать дорого. Производители, которые реализуют продукцию по высокой цене, опираются и на высокую себестоимость. У тех, у кого себестоимость низкая, соответственно, и продукт дешевле.
Рекомендация профессионала
— Расскажите мне как дилетанту, какую колбасу следует приобретать, если я стараюсь следить за своим здоровьем и не покупаю что попало.
— Я приверженец наших советских, а теперь — российских ГОСТов. Продукт, изготовленный по ГОСТу, более полезен для организма человека: он содержит заданное количество жиров, белков, содержит другие компоненты, которые нормируются этим стандартом. Это касается любых продуктов. А за свою продукцию я несу полную ответственность.
Поэтому внимательно читайте то, что написано на упаковке. Если колбаса отвечает этим нормам, на ней так и написано. К примеру: «Докторская ГОСТ».
Если же колбаса маркируется «Докторская» с каким-то дополнительным названием, это означает, что она сделана по техническим условиям, то есть изготовлена производителем по его собственному разумению. Государство предоставило ему такое право, и многие им пользуются, чтобы удешевить свой продукт. Выбор — за покупателем!
Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.