Гаражный конфликт в Калуге: на одно строение объявились два собственника
Три месяца назад калужанин Хасай АБДУЛАЕВ обнаружил на воротах своего гаража в микрорайоне «Калуге - 2» чужие замки.
Гараж он приобрёл почти 20 лет назад - в 1996 году.
- Заплатил теми деньгами 6 миллионов рублей. Четыре года копил, - вспоминает он.- Надеялся купить автомобиль - не получилось.
Поэтому и гараж-то использовал фактически как сарай. В нём хранилась резиновая лодка, домашняя мебель и разные хозяйские мелочи.
- Последний раз я туда заходил где-то в 2013 году, - признаётся Абдулаев.
Гараж на «Калуге-2».
Поскольку гараж - рядом с домом, Хасай Абдулаевич просто периодически проверял, висит ли замок на воротах. А и 17 июня, проходя мимо, он обнаружил, что замков уже два.
- Если бы был один, я, может, и мимо бы прошёл. Но их было два. Кто повесил? Сначала подумал, что сын, а когда подошёл поближе, заметил, что и крыша перекрыта. У меня была бетонная, протекала, а тут - деревянная, покрытая железным листом.
Несколько недель ушло на то, чтобы выяснить, кто это сделал. В местном отделении горуправы отправили в домоуправление, а из домоуправления - в гаражный кооператив.
- А я и не знал, что он у нас есть. Директор кооператива заявил, что ему сейчас не до меня, и только через знакомых – микрорайон-то у нас небольшой – мне удалось узнать, что гаражом пользуется некий Лазарев, да ещё и утверждает, что его семья владеет им уже больше 20 лет.
Первой мыслью Хасая Абдулаевича было спилить замки да и войти внутрь.
- А потом подумал: Лазарев скажет, что я у него что-то украл, нет, надо всё делать по закону.
Хасай Абдулаевич, пригласив своих друзей и директора кооператива, попросил Лазарева показать гараж.
- Я просто всё обошёл, ничего не сказал. Вещи разбросаны, как будто они сюда недавно внесены. Ощущения, что гаражом 20 лет пользуются, не возникло.
Хасай Абдулаевич несколько месяцев пытается доказать, что это его гараж.
Абдулаев написал заявление в полицию. Но возбуждать уголовное дело отказались, ответив, что человек, который продал ему гараж в 1996 году, в списках собственников не числится, а Лазарев – согласно документам - владеет им более 20 лет.
– А хозяин, который мне продал гараж за 6 миллионов - Б.А. Калужский. А в ответе полиции указан Б.П. Калужский. Одну букву в инициалах изменили. Так тысячу лет можно его имя искать и не найти.
Ответ полиции на заявление Абдуллаева.
Сам же Хасай Абдулаевич в течение нескольких месяцев установил всех владельцев этого гаража, начиная с даты его постройки. Вот только адреса их в паспортном столе ему не дают.
С Артёмом Лазаревым нам удалось пообщаться лишь по телефону. Сначала он задорно рассмеялся в трубку, а потом произнёс:
- Да он и сам не помнит, где у него был гараж.
В полиции нам тоже стали говорить о преклонном возрасте Хасая Абдулаевича и о том, что у Лазарева все документы на руках - мол, есть даже бумаги 10-летней давности, подтверждающие его права именно на этот гараж. Ошибку же в инициалах назвали опечаткой.
- Он не может точно показать, где у него был гараж, путается, - прокомментировал ситуацию директор кооператива КГ «Собственник» Борис ВАСИН.
Борис Васин.
Хасай Абдулаевич создаёт впечатление очень собранного, аккуратного и внимательного человека. Вот уже 20 лет работает в БСМП врачом-травматологом и ежедневно принимает десятки пациентов. Ну а отсчитать от дороги 7 гаражей, чтобы найти свой, сможет и первоклассник.
Около двух лет назад в этот микрорайоне возник гаражный кооператив. Его директор Борис Васин рассказал, что раньше гаражи принадлежали железной дороге, поэтому их владельцы никаких денежных отчислений и взносов не делали. Нумерации у построек не было. Документы на них сохранились лишь частично.
- Когда железная дорога от земли отказалась в пользу города, бумаги уничтожались, только немногие из них удалось спасти. Из более чем 500 сараев и гаражей нам удалось найти владельцев лишь 350 построек, - признаётся он.
При этом Васин не сомневается, что гараж, на который показывает Хасай Абдулаевич, принадлежит Лазареву.
- По старым спискам 1991 года, когда пытались создать кооператив от железной дороги, мы нашли этот гараж под номером А-3-7, и он числится за Лазаревым, - говорит Васин.
Однако по этим документам у кооператива не получается вычислить гараж, который купил Хасай Абдулаевич.
- Да не было никогда никаких номеров, они появились только с созданием кооператива, - утверждает врач-травматолог.
Единственный документ на гараж, который есть у Абдулаева.
- Я читал расписку, которую получил Абудулаев при покупке гаража, – добавляет Васин. – У его постройки крыша из бетонных перекрытий, в задней стенке нет калитки. У Лазарева же деревянная крыша, накрытая профлистом, есть калитка. Куда могли деться бетонные плиты? Приехала машина и сняла? Вы представляете, насколько это дорогостоящие работы? Да у нас эти гаражи стоят всего 30-40 тысяч рублей – земля не оформлена, света нет. Проще купить новый, чем заниматься перестройками.
Директор кооператива полагает, что Абдулаев владел гаражом под номером А-3-4.
- Он также «утоплен» в общем ряду от дороги, только не 7-й, а 4-й от входа в кооператив. Им вроде владел некий Беляничев, а потом продал. Может быть, Абдулаев не узнаёт гараж, потому что его немного перестроили... Я даже не знаю, чем ему помочь. Можно попробовать Беляничева найти. Но, даже если я его найду и спрошу: «Откуда у тебя этот гараж?» - он скажет: «Я его построил». И на этом всё и закончится. У меня только домыслы. До момента основания кооператива, вполне вероятно, кто-то и присваивал заброшенные сараи. Мы же со своей стороны можем попробовать разобраться в этом вопросе. Но только если Абдулаев забудет про тот сарай, на который показывает. Это не его.
Хасай Абдулаевич надеется, что точку в этом вопросе поставит суд.
Фото автора и Сергея Константинова.