Калужский бор поделят между школами
Ребята повесят там скворечники, совятники и синичники.
В пятницу, 17 октября, и.п. городского головы Константин БАРАНОВ встретился с завучами всех калужских школ.
- Мы планируем разбить Калужский бор на сектора, - сообщил Баранов. – Закрепить их за каждой школой и не менее раза в месяц проводить мероприятия по поддержанию в порядке калужского бора… Участие ребят в это работе плодотворно повлияет на них, на состояние их мыслительного процесса и отношения к жизни.
Перед началом мероприятия присутствующим раздали чертежи скворечников, синичников и совятников. Как оказалось, каждое учебное заведение должно не только ухаживать за бором, но и развесить там домики-кормушки.
- Это мероприятие - отличная возможность для наших детей приобщиться к природе, окружающему миру, - считает калужский орнитолог Юрий ГАЛЧОНКОВ. - По выходу из школы дети прекрасно знают пингвина, страуса, но не знают птиц, обитающих рядом с ними. Назовите мне самых обычных птиц нашего леса?
- Дятел! Синичка! - послышалось с разных сторон.
- Нет. Ни дятел и ни синичка - зяблик, пеночка.
Юрий Галчонков объяснил, зачем учителям раздали чертежи. Как оказалось, не в каждом скворечнике сможет жить птица. В качестве примера он привел акцию - в центральном парке появились странные домики-кормушки, в которых никто не обитает.
- Если домик теснее, то часть птенцов затаптывается, если домик большой, часть птенцов будет замерзать, - подчеркнул Галчонков.
Кроме того, для школьников Галчонков готов проводить в бору экскурсии, рассказывая об обитателях этого удивительного места.
Представители школ заявили, что готовы с детьми заняться бором, тем более что во многих учебных заведениях дети каждый год вешают кормушки на деревьях. При этом они предложили, чтобы экскурсии проводили не только орнитологи, но и краеведы, поскольку история Калуги тесно связанна с бором.
Когда школьники начнут вешать скворечники, пока не уточняется.
- Лучше делать это осенью, когда нет снега и комаров, - считает Галчонков. - Весной будет короткий период между сходом снега и прилетом птиц.
- Мы планируем разбить Калужский бор на сектора, - сообщил Баранов. – Закрепить их за каждой школой и не менее раза в месяц проводить мероприятия по поддержанию в порядке калужского бора… Участие ребят в это работе плодотворно повлияет на них, на состояние их мыслительного процесса и отношения к жизни.
Перед началом мероприятия присутствующим раздали чертежи скворечников, синичников и совятников. Как оказалось, каждое учебное заведение должно не только ухаживать за бором, но и развесить там домики-кормушки.
- Это мероприятие - отличная возможность для наших детей приобщиться к природе, окружающему миру, - считает калужский орнитолог Юрий ГАЛЧОНКОВ. - По выходу из школы дети прекрасно знают пингвина, страуса, но не знают птиц, обитающих рядом с ними. Назовите мне самых обычных птиц нашего леса?
- Дятел! Синичка! - послышалось с разных сторон.
- Нет. Ни дятел и ни синичка - зяблик, пеночка.
Юрий Галчонков объяснил, зачем учителям раздали чертежи. Как оказалось, не в каждом скворечнике сможет жить птица. В качестве примера он привел акцию - в центральном парке появились странные домики-кормушки, в которых никто не обитает.
- Если домик теснее, то часть птенцов затаптывается, если домик большой, часть птенцов будет замерзать, - подчеркнул Галчонков.
Кроме того, для школьников Галчонков готов проводить в бору экскурсии, рассказывая об обитателях этого удивительного места.
Представители школ заявили, что готовы с детьми заняться бором, тем более что во многих учебных заведениях дети каждый год вешают кормушки на деревьях. При этом они предложили, чтобы экскурсии проводили не только орнитологи, но и краеведы, поскольку история Калуги тесно связанна с бором.
Когда школьники начнут вешать скворечники, пока не уточняется.
- Лучше делать это осенью, когда нет снега и комаров, - считает Галчонков. - Весной будет короткий период между сходом снега и прилетом птиц.