Реальные истории: как калужане сами меняют жизнь к лучшему
Нужно вставать и делать, а не только жаловаться, уверены они.
Недавно мой сын после занятия «Основы государства» в детском саду спросил: «Мама, а кто такой гражданин?».
Интернет подсказал, что это «сознательный член общества, человек, занимающий активную гражданскую позицию». Но я решила, что ребенку нужны не громкие слова, а конкретные примеры. Гражданин, - объяснила я, - это человек, который участвует в управлении государством, делает небольшие, но очень важные и полезные дела. Помогает с обустройством детской площадки в своем дворе, сажает деревья, защищает природу от загрязнения. В общем делает то, что ему по силам.
Потом я задумалась – насколько искренним было мое объяснение? Жизнеспособна ли вообще в современном мире теория малых дел? Можем ли мы самостоятельно сделать нашу жизнь немножечко лучше? Мы собрали для вас несколько позитивных примеров из жизни калужан, которые говорят: ДА! Мы это можем!
История №1 – «Сделаем город чище»
Иван, 30 лет, программист:
- На Кубяке установили банкомат «Сбербанка». Когда я снимал там деньги с карточи, то увидел, что земля возле банкомата усеяна плотным слоем бумажных чеков. Меня это очень разозлило, я сам никогда не выбрасываю мусор на улице и терпеть не могу тех, кто это делает. Я поискал глазами урну рядом, но ее не нашел. Хотя не установить урну рядом с банкоматом, который выдает после каждой операции бумажные чеки – совершенно нелогично. Так совпало, что в это время я зачитывался ЖЖ популярного блогера Навального, который активно занимался гражданскими инициативами. Воодушевленный его деятельностью, я решил, выражаясь языком Навального, «потыкать острой палкой в «Сбербанк». На официальном сайте я написал им жалобу, что возле банкомата в районе Кубяка не установлена урна. Мне никто не ответил, но через неделю возле этого банкомата появилась урна. Мне приятно думать, что это сделали благодаря мне.
История № 2 от Ивана – «Как продлить работу светофора»
- На Байконуре есть светофор по кнопке – отличный, удобный светофор. Но по какой-то причине он выключался в 20:00. Однажды я возвращался с велопрогулки домой под дождем. Было 20:30, светофор не работал. И мне пришлось переходить 4-полосную дорогу по нерегулируемому переходу в сумерках и в дождь. Хотя я переходил дорогу со всеми возможными осторожностями, в тот роковой вечер меня чуть не сбил грузовик! После такого я решил, что с этим надо что-то делать. И срочно! Я написал на сайте горуправы в управление городского хозяйства обращение с просьбой продлить время работы этого светофора до 23:00. Тогда на успех я особо не рассчитывал. В ответ мне пришла следующая отписка:
«Специалистами центра организации дорожного движения МБУ «СМЭУ» г. Калуги будет проведено обследование данного перекрестка. В случае наличия возможности продления работы светофорного объекта до 23 часов, режим работы данного объекта будет продлен».
Через неделю светофор работал уже в новом режиме – до 23:00. Теперь каждый раз, когда я возвращаюсь поздно домой, я смотрю на него и радуюсь – ведь это я сделал этот мир немного лучше и безопаснее.
Адрес электронной приемной на сайте горуправы.
История № 3 – «Как я выиграл суд у города»
Илья, 32 года, таксист:
- Два года назад на своей машине я попал в огромную яму на улице Тульская около дома №189. Когда я проезжал там, было раннее утро, шел дождь. И из-за погодных условий я эту яму не заметил. Тогда я повредил два колеса, передний бампер и оторвал глушитель. Я был так зол, что решил не оставлять это дело просто так и вызвал ГИБДД для оформления. Приехавшие сотрудники очень удивились, для чего я все оформляю – ведь машина у меня старая (Ауди 1986 года), страхованию КАСКО не подлежит. Я ответил им, что собираюсь посудиться с городом. К моим словам они отнеслись скептически: «Вряд ли у тебя что-то выйдет из этого!» Но меня это не остановило. В этот же день я отвез в управление городского хозяйства (УГХ) Калуги письмо, в котором уведомил их о том, что случилось и что я собираюсь проводить независимую экспертизу повреждений. На экспертизу представители УГХ не явились. После этого я написал им еще одно письмо с требованием добровольно возместить ущерб. Но, как я и ожидал, на это письмо я получил отказ. После чего подал в суд иск к УГХ на возмещение ущерба. Суд в первый раз отложили, так как УГХ ходатайствовало привлечь в качестве третьего лица подрядчиков, которые выполняли работу по ремонту данной дороги (но это юридическая формальность, которую в любом случае суд бы удовлетворил). Подрядчики, естественно, не явились. И вообще их найти было уже невозможно, но это уже были проблемы Горуправы, а не мои. В общей сложности мне удалось вернуть около 30 000 рублей. Это вполне покрыло тогда все расходы.
Стоило ли судиться с городом? Однозначно, да! Если посмотреть внимательно, я потратил не более 10 минут на написание писем в УГХ. Один час - на написание искового заявления и около 30 минут на каждое заседание суда. В общей сложности - 3 часа 20 минут на все про все. Это половина рабочего дня. Так что судиться в любом случае был смысл. Ведь если бы я этого не сделал, то просто за свой счет отремонтировал бы машину, и вообще никаких денег не получил. А еще приятно то, что после того как я отправил в УГХ первое письмо мне оттуда перезвонили, уточнили где находится яма, и на следующий день эту яму уже заделали. И больше она там не появлялась, можете проверить сами!»
История №4 - «Сервис» в РЖД
В завершении хочу рассказать свою историю. Летом судьба занесла нас в Анапу. Мы давно не отдыхали в России и давно не ездили в поездах РЖД (впрочем, альтернативы в нашей стране, к сожалению, нет). Изучив вдоль и поперек за долгую дорогу обязанности проводника в Правилах проезда в железнодорожных поездах (висят на двери его купе), я выяснила, что проводник обязан выдавать пассажирам по требованию шашки, шахматы, нарды, предоставлять бесплатно питьевую воду.
Заплатив немалые деньги (3 000 рублей – за место в плацкартном вагоне) мы получили неработающее радио, замурованные окна без возможности проветрить и пустить хоть немного свежего воздуха в вагон, отсутствие розеток, грязь в вагонах и абсолютную антисанитарию в туалете. Должны же нам предоставить хоть какой-то сервис за такие деньги, решила я и зашагала к проводнице.
- Извините, пожалуйста, а у вас есть шахматы?
- Чтооооо? - проводница нехотя оторвалась от чтения потрепанной книжки с душераздирающим названием «Месть спецназа».
- Тут в правилах написано, что вы должны предоставлять нам настольные игры - нарды и шахматы.
- Девушка, нет у нас ни нардов, ни шахмат. Вы первая, кто у меня настольные игры спрашивает.
И бесплатной питьевой воды, кстати, у нее тоже не было. Она предложила нам купить маленькую бутылку воды за 60 рублей. Это предложение меня разозлило так же, как Илью из нашей 3-й истории, вот только куда идти и кому жаловаться – я не знала. Потом уже я выяснила у юриста, что можно было написать заявление в двух экземплярах с просьбой пояснить, почему не предоставляются услуги, прописанные в Правилах проезда. На одном экземпляре попросить расписаться проводника, а потом дождаться ответа на это заявление.
Мне кажется, если бы каждый пассажир действовал по этому алгоритму, то очень скоро в поездах появились бы и обещанные в Правилах шахматы с нардами, и бесплатная питьевая вода.
Нашим героям мы задали один и тот же вопрос: был ли смысл затевать всю эту деятельность, и довольны ли они полученным результатом? В ответ получили твердое - «ДА!».
Мне кажется, каждый калужанин должен ответить сам себе на этот вопрос – что перспективнее для него, для его семьи, для города, в целом, - жаловаться на плохие дороги, неработающие светофоры, грязь на улицах у себя на кухнях или в соцсетях. Или попытаться что-то изменить самому?
Да, вам придется выйти из привычной зоны комфорта. Скорее всего, вы почувствуете себя шариком от пинг-понга, потому что в любой инстанции вас будут посылать из одного кабинета в другой несколько раз, пока ваша жалоба не достигнет цели. Но результат того стоит.
Уважаемые читатели! А вам приходилось бороться за свои права? И нужно ли это, на ваш взгляд? Оставляйте свои мнения в комментариях!
Автор: Елена САЙ.
Интернет подсказал, что это «сознательный член общества, человек, занимающий активную гражданскую позицию». Но я решила, что ребенку нужны не громкие слова, а конкретные примеры. Гражданин, - объяснила я, - это человек, который участвует в управлении государством, делает небольшие, но очень важные и полезные дела. Помогает с обустройством детской площадки в своем дворе, сажает деревья, защищает природу от загрязнения. В общем делает то, что ему по силам.
Потом я задумалась – насколько искренним было мое объяснение? Жизнеспособна ли вообще в современном мире теория малых дел? Можем ли мы самостоятельно сделать нашу жизнь немножечко лучше? Мы собрали для вас несколько позитивных примеров из жизни калужан, которые говорят: ДА! Мы это можем!
История №1 – «Сделаем город чище»
Иван, 30 лет, программист:
- На Кубяке установили банкомат «Сбербанка». Когда я снимал там деньги с карточи, то увидел, что земля возле банкомата усеяна плотным слоем бумажных чеков. Меня это очень разозлило, я сам никогда не выбрасываю мусор на улице и терпеть не могу тех, кто это делает. Я поискал глазами урну рядом, но ее не нашел. Хотя не установить урну рядом с банкоматом, который выдает после каждой операции бумажные чеки – совершенно нелогично. Так совпало, что в это время я зачитывался ЖЖ популярного блогера Навального, который активно занимался гражданскими инициативами. Воодушевленный его деятельностью, я решил, выражаясь языком Навального, «потыкать острой палкой в «Сбербанк». На официальном сайте я написал им жалобу, что возле банкомата в районе Кубяка не установлена урна. Мне никто не ответил, но через неделю возле этого банкомата появилась урна. Мне приятно думать, что это сделали благодаря мне.
История № 2 от Ивана – «Как продлить работу светофора»
- На Байконуре есть светофор по кнопке – отличный, удобный светофор. Но по какой-то причине он выключался в 20:00. Однажды я возвращался с велопрогулки домой под дождем. Было 20:30, светофор не работал. И мне пришлось переходить 4-полосную дорогу по нерегулируемому переходу в сумерках и в дождь. Хотя я переходил дорогу со всеми возможными осторожностями, в тот роковой вечер меня чуть не сбил грузовик! После такого я решил, что с этим надо что-то делать. И срочно! Я написал на сайте горуправы в управление городского хозяйства обращение с просьбой продлить время работы этого светофора до 23:00. Тогда на успех я особо не рассчитывал. В ответ мне пришла следующая отписка:
«Специалистами центра организации дорожного движения МБУ «СМЭУ» г. Калуги будет проведено обследование данного перекрестка. В случае наличия возможности продления работы светофорного объекта до 23 часов, режим работы данного объекта будет продлен».
Через неделю светофор работал уже в новом режиме – до 23:00. Теперь каждый раз, когда я возвращаюсь поздно домой, я смотрю на него и радуюсь – ведь это я сделал этот мир немного лучше и безопаснее.
Адрес электронной приемной на сайте горуправы.
История № 3 – «Как я выиграл суд у города»
Илья, 32 года, таксист:
- Два года назад на своей машине я попал в огромную яму на улице Тульская около дома №189. Когда я проезжал там, было раннее утро, шел дождь. И из-за погодных условий я эту яму не заметил. Тогда я повредил два колеса, передний бампер и оторвал глушитель. Я был так зол, что решил не оставлять это дело просто так и вызвал ГИБДД для оформления. Приехавшие сотрудники очень удивились, для чего я все оформляю – ведь машина у меня старая (Ауди 1986 года), страхованию КАСКО не подлежит. Я ответил им, что собираюсь посудиться с городом. К моим словам они отнеслись скептически: «Вряд ли у тебя что-то выйдет из этого!» Но меня это не остановило. В этот же день я отвез в управление городского хозяйства (УГХ) Калуги письмо, в котором уведомил их о том, что случилось и что я собираюсь проводить независимую экспертизу повреждений. На экспертизу представители УГХ не явились. После этого я написал им еще одно письмо с требованием добровольно возместить ущерб. Но, как я и ожидал, на это письмо я получил отказ. После чего подал в суд иск к УГХ на возмещение ущерба. Суд в первый раз отложили, так как УГХ ходатайствовало привлечь в качестве третьего лица подрядчиков, которые выполняли работу по ремонту данной дороги (но это юридическая формальность, которую в любом случае суд бы удовлетворил). Подрядчики, естественно, не явились. И вообще их найти было уже невозможно, но это уже были проблемы Горуправы, а не мои. В общей сложности мне удалось вернуть около 30 000 рублей. Это вполне покрыло тогда все расходы.
Стоило ли судиться с городом? Однозначно, да! Если посмотреть внимательно, я потратил не более 10 минут на написание писем в УГХ. Один час - на написание искового заявления и около 30 минут на каждое заседание суда. В общей сложности - 3 часа 20 минут на все про все. Это половина рабочего дня. Так что судиться в любом случае был смысл. Ведь если бы я этого не сделал, то просто за свой счет отремонтировал бы машину, и вообще никаких денег не получил. А еще приятно то, что после того как я отправил в УГХ первое письмо мне оттуда перезвонили, уточнили где находится яма, и на следующий день эту яму уже заделали. И больше она там не появлялась, можете проверить сами!»
История №4 - «Сервис» в РЖД
В завершении хочу рассказать свою историю. Летом судьба занесла нас в Анапу. Мы давно не отдыхали в России и давно не ездили в поездах РЖД (впрочем, альтернативы в нашей стране, к сожалению, нет). Изучив вдоль и поперек за долгую дорогу обязанности проводника в Правилах проезда в железнодорожных поездах (висят на двери его купе), я выяснила, что проводник обязан выдавать пассажирам по требованию шашки, шахматы, нарды, предоставлять бесплатно питьевую воду.
Заплатив немалые деньги (3 000 рублей – за место в плацкартном вагоне) мы получили неработающее радио, замурованные окна без возможности проветрить и пустить хоть немного свежего воздуха в вагон, отсутствие розеток, грязь в вагонах и абсолютную антисанитарию в туалете. Должны же нам предоставить хоть какой-то сервис за такие деньги, решила я и зашагала к проводнице.
- Извините, пожалуйста, а у вас есть шахматы?
- Чтооооо? - проводница нехотя оторвалась от чтения потрепанной книжки с душераздирающим названием «Месть спецназа».
- Тут в правилах написано, что вы должны предоставлять нам настольные игры - нарды и шахматы.
- Девушка, нет у нас ни нардов, ни шахмат. Вы первая, кто у меня настольные игры спрашивает.
И бесплатной питьевой воды, кстати, у нее тоже не было. Она предложила нам купить маленькую бутылку воды за 60 рублей. Это предложение меня разозлило так же, как Илью из нашей 3-й истории, вот только куда идти и кому жаловаться – я не знала. Потом уже я выяснила у юриста, что можно было написать заявление в двух экземплярах с просьбой пояснить, почему не предоставляются услуги, прописанные в Правилах проезда. На одном экземпляре попросить расписаться проводника, а потом дождаться ответа на это заявление.
Мне кажется, если бы каждый пассажир действовал по этому алгоритму, то очень скоро в поездах появились бы и обещанные в Правилах шахматы с нардами, и бесплатная питьевая вода.
Нашим героям мы задали один и тот же вопрос: был ли смысл затевать всю эту деятельность, и довольны ли они полученным результатом? В ответ получили твердое - «ДА!».
Мне кажется, каждый калужанин должен ответить сам себе на этот вопрос – что перспективнее для него, для его семьи, для города, в целом, - жаловаться на плохие дороги, неработающие светофоры, грязь на улицах у себя на кухнях или в соцсетях. Или попытаться что-то изменить самому?
Да, вам придется выйти из привычной зоны комфорта. Скорее всего, вы почувствуете себя шариком от пинг-понга, потому что в любой инстанции вас будут посылать из одного кабинета в другой несколько раз, пока ваша жалоба не достигнет цели. Но результат того стоит.
Уважаемые читатели! А вам приходилось бороться за свои права? И нужно ли это, на ваш взгляд? Оставляйте свои мнения в комментариях!
Автор: Елена САЙ.