Россияне описали идеального цифрового помощника

Дмитрий Ивьев
15:14 17.10
0 520

Идеальный цифровой помощник должен иметь абстрактный образ, быть ровесником пользователя и общаться с ним в сдержанно уважительном тоне. Это показал опрос россиян, проведенный ВТБ в преддверии форума инновационных финансовых технологий FINOPOLIS 2024.

Абсолютное большинство опрошенных – 94% – в той или иной степени пользуются цифровыми помощниками. Чаще всего респонденты обращаются к голосовым ассистентам (60%, вопрос предполагал выбор нескольких вариантов ответа) или же взаимодействуют с помощником в виде текстовых сообщений (44%).

Как показал опрос, россияне пока не готовы постоянно использовать помощников в виде каких-либо животных или фантастических предметов – большинство респондентов хотели бы взаимодействовать с человекоподобными ассистентами (56%) респондентов. Но около трети опрошенных (28%) выступили за возможность использовать и человекоподобных ассистентов, и помощников в виде животных и предметов.

Почти половина россиян (47%) хотели бы, чтобы им помогала цифровая девушка-ассистент, а мужской digital-образ хотели бы видеть только 11% опрошенных. Но 42% респондентов выразили желание иметь возможность использовать как женский, так и мужской образ ассистента. Важен для пользователей и возраст ассистента: большинство опрошенных (59%) уверены, что помощник всегда должен быть сверстником клиента, помощника более старшего возраста выбрали бы 19% респондентов, а за более молодого ассистента проголосовали 22% опрошенных.

Ценят пользователи и сдержанно уважительное отношение цифровых ассистентов – за такой базовый тон общения проголосовали 33% респондентов. А порядка четверти опрошенных ждут от помощников автоматического распознавания настроения в зависимости от запроса и ситуации. Примерно столько же пользователей высказались за добродушно веселый или даже юмористический тон общения. А вот сарказм и едкие реплики помощника выбрали бы только 3% россиян.

В рамках форума инновационных финансовых технологий FINOPOLIS 2024 ВТБ представил визуализированного цифрового ассистента Лео. Он будет помогать решать задачи клиентов банка вместе с Тамарой – другим цифровым помощником, которого банк представил на форуме FINOPOLIS в 2023 году.

«Как показывают наши опросы, свыше 70% жителей России готовы доверить искусственному интеллекту управление своими финансами, почти половина жителей страны (48%) готовы передать технологиям искусственного интеллекта (ИИ) контроль спонтанных покупок, а 44% россиян готовы делегировать ИИ контроль за финансами детей. Всё это делает направление по развитию цифровых помощников стратегически важным направлением. Но в понятие "цифрового помощника" мы вкладываем не только анимированного или голосового компаньона, который может взаимодействовать с пользователем, а целое собрание алгоритмов, которое в ближайшем будущем будет помогать пользователю в решении различных задач.», – отметил Вадим Кулик, заместитель президента-председателя правления ВТБ.

Опрос ВТБ проводился в июле 2024 года среди 1500 респондентов, проживающих в крупных городах с населением свыше 100 000 жителей.

ВНИМАНИЕ!

Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.

Партнёрские новости
Лента комментариев
Афиша
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