Денисов наконец-то выбил деньги на тротуарную технику. Следующей зимой Калуга станет чище?
Во-первых, произошла кадровая перезагрузка и в городской хозяйство пришли новые, свежие кадры. Управление горхоза возглавил опытный, но при этом молодой Александр Серяков, а его заместителем стала главная по дорогам в Калуге Татьяна Арен.
Во-вторых, Денисов планомерно добивается выделения денег на закупку новой техники. С прошлого года в Калугу пришла очередная партия новых автобусов. Теперь пришел черед уборочной техники, и прежде всего тротуарной. Но решит ли она проблемы калужан и почему вообще тротуары убираются не всегда качественно?
Лишних рук нет
Раньше, до изобретения всей современной хитроумной техники, с тротуарами вполне себе справлялись обычные дворники с метлами и скребками. Сегодня увидеть представителя этой исчезающей профессии на улицах Калуги можно лишь на старых фотоснимках.
Причина банальна. Зарплаты дворников минимальны, за 17-20 тысяч весь день махать лопатой или метлой мало кто хочет. Не спасают и студенты - есть гораздо выгоднее подработка. К тому же наводить чистоту на городских территориях должны представители муниципальных служб.
- Рук, конечно, не хватает, - говорит заместитель руководителя управления городского хозяйства Калуги Татьяна АРЕН. – Особенно зимой, когда расчистить ряд тротуаров техникой невозможно, слишком узкие они. Приходилось выводить рабочих. Мы посчитали, что в сильные снегопады нам одномоментно нужно было отправлять в город на работу на сотню рабочих больше, чем у нас было в наличии. Тогда сроки очистки тротуаров мы могли бы сократить втрое. Однако, несмотря на то, что постоянно размещается объявление с приглашением на работу, желающих не очень много, потому что труд физический и в зимний период, скажем так, не самый комфортабельный.
По словам Татьяны Арен, привлекать для очистки города осуждённых на исправительные работы тоже не выход.
- Мы пытались работать с УФСИНом, но у отбывающих наказания строго нормированный рабочий день. И строго отведенное время на обед. Коэффициент полезного действия очень мал. Мы отказались от этого способа работ.
После такого заявления сразу вспомнилась короткометражка Гайдая про приключения Шурика: «Кто не работает, тот ест!».
А вот насчет студентов в летние месяцы Татьяна Арен не согласна: работают. Создаются даже студенческие бригады. По ее словам, в среднем в летние месяцы на очистку городских улиц выходит 30 – 40 студентов Калуги. И это очень хорошее подспорье.
Когда придёт железный конь
Справедливости ради стоит отметить, что там, где это было возможно, тротуары чистили зимой с помощью техники. Увы, трактора порой просто не вписывались в узкие пешеходные направления.
Когда накал возмущения калужан вылился на всевозможные интернет площадки аккаунтов руководства области в социальных сетях, к проблеме подключился губернатор. После обстоятельного разбора проблемы стало ясно, что городские службы просто не могут качественно чистить тротуары (кстати, дороги зимой чистили постоянно, к ним у калужан претензий особо не возникало).
Причина в недостатке техники. Правительство Калужской области подставило плечо городу и Владислав Шапша распорядился помочь с финансированием приобретения дополнительной спецтехники для городского хозяйства Калуги.
- Закупка специализированной тротуарной техники очень сильно поможет нам сделать Калугу удобнее для пешеходов, - отметил городской голова Калуги Дмитрий ДЕНИСОВ. - Спасибо губернатору, без его поддержки это было бы невозможным. Планируем закупить технику непосредственно у производителя. Ближайшие недели уйдут на улаживание формальностей. Так что готовим сани летом, к будущей зиме подойдем во всеоружии.
По оценкам специалистов, для полного снятия проблемы уборки тротуаров, городу необходимо около полусотни единиц спецтехники. Сегодня ее недостаток варьируется в пределах 50%. То есть парк уборочной техники Калуги необходимо удвоить. Речь идет и о самосвалах, и о пылесосах, и о тракторах, и, конечно же о так называемых комбинированных дорожных машинах.
- Сейчас уже нужно обновить тот автопарк, который есть, потому что все-таки техника, есть техника, которую закупали, пять лет назад, она, конечно, работает, но износ у неё приличный, - поясняет Татьяна Арен.
Конечно же новенькие тракторы и КДМки прямо завтра не выйдут на тротуары Калуги. Ориентировочно, при благоприятных обстоятельствах, парк уборочной техники Калуги пополнится скорее всего ближе к августу.
Здесь причина не в неповоротливости чиновников горуправы. Машины будут закупаться по тендеру, документы готовятся и там много тонкостей. Прежде всего сейчас можно говорить о закупке лишь отечественных машин или в крайнем случае, техники из дружественных стран. Иначе потом будут великие проблемы с покупкой запчастей. К тому же новые спецмашины должны иметь возможность работы и зимой, и летом.
Кроме этого, на новую технику нужны новые водители. А с кадрами сейчас очень сложно везде. В бизнесе, на стройке водителей отрывают с руками и платят им около 100 тысяч рублей в месяц. А многие из них уже ушли на СВО на зарплату 200+ тыс. рублей.
- Региональный министр транспорта прорабатывал вопрос обучения кадров для нас на учебных базах региона, - пояснила Татьяна Арен. - В любом случае, как только станет ясно, когда получим технику, объявим и набор дополнительный кадров, будем обучать своих.
Наше изучение темы показало, что категорически не правы те калужане, которые говорят, что «у нас ничего не делается». Делается очень много. Но постепенно. Износ велик, а денег в казне недостаточно. Но городская команда крутится, как может. Во благо города.