Треть сотрудников калужских компаний сливают рабочие логины и пароли в фишинговых рассылках

Дмитрий Ивьев
10:46 02.04
1 2044

Калуга – МТС RED, дочерняя компания МТС в сфере кибербезопасности проанализировала результаты тренировочных фишинговых рассылок, проведенных в первом квартале 2024 года в рамках проектов по предоставлению компаниям сервиса Security Awareness. Тренировочные фишинговые рассылки были направлены в общей сложности почти тысяче сотрудников крупных компаний в 20 городах, в том числе и в Калуге.

Результаты показали, что около трети сотрудников не умеют определять фишинг и переходят по ссылкам из мошеннических писем, а 28% вводят на поддельных страницах логины и пароли от рабочих аккаунтов.

Рассылки проводились с февраля по март и были посвящены подаркам сотрудникам к 23 Февраля и 8 Марта, а также новостям внутренних сервисов для персонала компаний. Напомним: по данным центра мониторинга и реагирования на кибератаки, объем фишинга ежегодно возрастает перед праздниками. В этом году основной прирост был отмечен перед 8 Марта — он составил примерно 27%, тогда как перед 23 Февраля средний объем фишинговых атак оставался практически неизменным.

Помимо Калужской области, проверка навыков реагирования сотрудников на фишинговые рассылки проводилась среди персонала представительств компаний в Москве, Приморье, Пензе, Татарстане, Самаре, Башкирии, Чувашии, Нижнем Новгороде, Калининграде, Новосибирске, Рязани, Екатеринбурге, Орле, Смоленске, Ростове-на-Дону, Ярославле, Краснодаре, Карачаево-Черкессии, Ставрополе. Тестирование охватило самый широкий круг специалистов, от стажеров до руководящего состава компаний.

«Порядка 30% переходов по фишинговым ссылкам в электронных письмах, замаскированных под рядовую корпоративную переписку, — стандартный показатель для компаний, реализующих базовые меры профилактики фишинга, такие как ежегодное обучение сотрудников киберграмотности, обеспечение персонала соответствующими учебными материалами и т.п. Однако нас удивило, что 28% получателей писем вводят свои рабочие учетные данные на фишинговой странице. Мы ожидали, что этот показатель будет в два раза ниже, поскольку сегодня большинство компаний все же озабочены вопросами кибербезопасности», — подчеркнул руководитель направления Security Awareness МТС RED Илья Одинцов.

Специалисты компании отмечают: после первого обучения по результатам проведенной тренировки процент переходов по фишинговым ссылкам снижается минимум в два раза, однако через некоторое время возвращается к прежним показателям. Поэтому тестирование и обучение сотрудников основам киберграмотности должно быть системным процессом в компании.

«Хочу напомнить несколько простых, но эффективных правил киберграмотности, которые помогут существенно сократить количество фишинговых неприятностей в компании. Во-первых, ни в коем случае не переходите из корпоративной почты по внешним ссылкам, не имеющих ничего общего с профессиональной деятельностью.  Во-вторых, обращайте внимание, из какого источника – внешнего или внутреннего – пришло письмо с интересной информацией или привлекательными акциями, подарками, опросами и т.п. Если вы не знакомы с сайтом, на который ведет ссылка в письме, не переходите по ней и тем более не вводите какую-либо свою конфиденциальную информацию - паспортные данные или логины и пароли от рабочих аккаунтов. То же относится и к прикрепленным к письму файлам. Третий шаг - если письмо вызывает сомнения, направьте его в службу информационной безопасности или ответственным за ИБ сотрудникам, чтобы они проверили сообщение на признаки фишинга и в случае необходимости смогли обезвредить вредоносную рассылку», — отметила директор МТС в Калужской области Александра Хахинова.

Лента настроения
9 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 1 комментарий
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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