Треть сотрудников калужских компаний сливают рабочие логины и пароли в фишинговых рассылках

Дмитрий Ивьев
02.04.2024, 10:46
1 2318

Калуга – МТС RED, дочерняя компания МТС в сфере кибербезопасности проанализировала результаты тренировочных фишинговых рассылок, проведенных в первом квартале 2024 года в рамках проектов по предоставлению компаниям сервиса Security Awareness. Тренировочные фишинговые рассылки были направлены в общей сложности почти тысяче сотрудников крупных компаний в 20 городах, в том числе и в Калуге.

Результаты показали, что около трети сотрудников не умеют определять фишинг и переходят по ссылкам из мошеннических писем, а 28% вводят на поддельных страницах логины и пароли от рабочих аккаунтов.

Рассылки проводились с февраля по март и были посвящены подаркам сотрудникам к 23 Февраля и 8 Марта, а также новостям внутренних сервисов для персонала компаний. Напомним: по данным центра мониторинга и реагирования на кибератаки, объем фишинга ежегодно возрастает перед праздниками. В этом году основной прирост был отмечен перед 8 Марта — он составил примерно 27%, тогда как перед 23 Февраля средний объем фишинговых атак оставался практически неизменным.

Помимо Калужской области, проверка навыков реагирования сотрудников на фишинговые рассылки проводилась среди персонала представительств компаний в Москве, Приморье, Пензе, Татарстане, Самаре, Башкирии, Чувашии, Нижнем Новгороде, Калининграде, Новосибирске, Рязани, Екатеринбурге, Орле, Смоленске, Ростове-на-Дону, Ярославле, Краснодаре, Карачаево-Черкессии, Ставрополе. Тестирование охватило самый широкий круг специалистов, от стажеров до руководящего состава компаний.

«Порядка 30% переходов по фишинговым ссылкам в электронных письмах, замаскированных под рядовую корпоративную переписку, — стандартный показатель для компаний, реализующих базовые меры профилактики фишинга, такие как ежегодное обучение сотрудников киберграмотности, обеспечение персонала соответствующими учебными материалами и т.п. Однако нас удивило, что 28% получателей писем вводят свои рабочие учетные данные на фишинговой странице. Мы ожидали, что этот показатель будет в два раза ниже, поскольку сегодня большинство компаний все же озабочены вопросами кибербезопасности», — подчеркнул руководитель направления Security Awareness МТС RED Илья Одинцов.

Специалисты компании отмечают: после первого обучения по результатам проведенной тренировки процент переходов по фишинговым ссылкам снижается минимум в два раза, однако через некоторое время возвращается к прежним показателям. Поэтому тестирование и обучение сотрудников основам киберграмотности должно быть системным процессом в компании.

«Хочу напомнить несколько простых, но эффективных правил киберграмотности, которые помогут существенно сократить количество фишинговых неприятностей в компании. Во-первых, ни в коем случае не переходите из корпоративной почты по внешним ссылкам, не имеющих ничего общего с профессиональной деятельностью.  Во-вторых, обращайте внимание, из какого источника – внешнего или внутреннего – пришло письмо с интересной информацией или привлекательными акциями, подарками, опросами и т.п. Если вы не знакомы с сайтом, на который ведет ссылка в письме, не переходите по ней и тем более не вводите какую-либо свою конфиденциальную информацию - паспортные данные или логины и пароли от рабочих аккаунтов. То же относится и к прикрепленным к письму файлам. Третий шаг - если письмо вызывает сомнения, направьте его в службу информационной безопасности или ответственным за ИБ сотрудникам, чтобы они проверили сообщение на признаки фишинга и в случае необходимости смогли обезвредить вредоносную рассылку», — отметила директор МТС в Калужской области Александра Хахинова.

Лента настроения
9 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 1 комментарий
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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