Россияне продолжают нести деньги в банки

В январе нетипично для этого периода года была зафиксирована высокая сберегательная активность.
Дмитрий Ивьев
15:59 08.02
0 1746

В январе нетипично для этого периода года была зафиксирована высокая сберегательная активность. За месяц объем розничных рублевых вкладов вырос на 62 миллиарда рублей и приблизился к 6,3 триллионам, следует из статистики ВТБ.

Высокие ставки способствовали изменению модели поведения клиентов. Если в начале 2022 и 2023 годов россияне забирали часть денег из банков, то сейчас наоборот пополняли свои счета. В основном оформлялись срочные депозиты.

- Начало этого года на рынке сбережений выдалось нетипичным: несмотря на праздники, клиенты предпочли сохранить свои накопления, а не направить их на текущие расходы и отпуска, - прокомментировала начальник управления «Сбережения» ВТБ Наталья Тучкова. - Придерживаться сберегательной тактики даже в период длинных выходных россиян стимулировали выросшие ставки, которые, с большой долей вероятности, уже достигли своего «пика». На этом фоне стремление клиентов зафиксировать повышенную доходность, которую крупнейшие игроки предлагают как по «длинным», так и по «коротким» инструментам, достаточно разумно. 

Ранее была зафиксирована тенденция по «удлинению» сроков пассивов розничными клиентами.  Если в начале прошлого года почти 60% рублевых вкладов были размещены на срок шесть месяцев, то к его концу их доля снизилась до 34%. Одновременно вырос интерес к долгосрочным продуктам: за год доля трехлетних депозитов увеличилась с 5 до 25%. 

По оценкам экспертов, в ближайшее время спрос на долгосрочные депозиты будет сохраняться.

ВНИМАНИЕ!

Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.

Партнёрские новости
Лента комментариев
Афиша
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