Чем грозит АВТОВАЗу анонсированный его президентом выпуск гибридных машин

Просто сенсационное заявление сделал на днях президент АВТОВАЗа Николя Мор.
20.02.2017, 09:26
1 8213

Просто сенсационное заявление сделал на днях президент АВТОВАЗа Николя Мор, сообщив, что на тольяттинских машинах довольно скоро появятся гибридные, а в крайнем случае — дизельные силовые установки. При этом топ-менеджер не сказал, насколько убыточным будет их производство.

В интервью ресурсу Lenta.ru глава АВТОВАЗа сообщил, что установка на тольяттинские машины гибридных или дизельных двигателей — суровая необходимость, вызванная экспортными амбициями автогиганта. Мол, после 2020 года, когда в Европе еще больше ужесточаться экологические требования к транспортным средствам, бензиновые LADA категорически не смогут им соответствовать. Выход один — поставлять за границу «Жигули» с гибридными или дизельными моторами. Однако это значит работать себе в убыток.

Можно, конечно, предположить, что к 2020 году автомобили LADA станут такими же технологически продвинутыми, комфортными и безопасными, как их европейские конкуренты, да еще по значительно более низким ценам. Что позволит резко нарастить продажи, а значит сделать производство гибридных и дизельных движков делом прибыльным. Однако если учесть, что в последние годы экспорт АВТОВАЗа в страны Европы (даже если прибавить к ним Украину) не превышал в лучшем случае и 8000 авто в год, сложно поверить, что ситуация изменится в ближайшие три года. А ведь любой экономист скажет, что выпуск 8000?10?000 гибридных автомобилей — дело невероятно убыточное (одна только Toyota ежегодно реализует около 1 млн. таких авто). Ориентироваться на внутренний рынок тоже бесполезно: из 44 млн. легковых авто, зарегистрированных в России на сегодняшний день, лишь около 12?000 — гибриды. И даже если представить, что свои движки АВТОВАЗу предоставят коллеги по альянсу Renault-Nissan. Ведь мало поставить под капот Vesta продвинутый силовой агрегат, его еще надо агрегатировать со всеми системами машины.

Та же история и с дизелями. Только здесь нужно учесть, что Европа уже сейчас активно отказывается от них — в той же Франции машинам на тяжелом топливе объявлена настоящая война. Поэтому утверждение г-на Мора о том, что дизельные силовые установки «остаются очень хорошей технологией» вызывает в данном случае большие сомнения.

Ну и, наконец, нельзя не вспомнить, что АВТОВАЗ успешно похоронил свои куда более актуальные проекты в виде водородного автомобиля «Антел» и электрической El LADA, после чего, по сути, ликвидировал и свое опытно-промышленно производство, в основном и работавшее над перспективными разработками. Так что кто и где начнет на предприятии вымучивать гибридно-дизельную тему — совершенно непонятно.

Особенно если учесть, что предприятие до сих пор работает себе в убыток. И даже его снижение в минувшем году с 73,9 до 44,8 млрд. достигнуто не за счет сумасшедшего роста продаж (они-то как раз падают) или сокращения производственных издержек, а благодаря различным взаимозачетным схемам, придуманным совладельцами компании.

Источник и фото: Автовзгляд

 

 

 

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 1 комментарий
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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