Чем грозит АВТОВАЗу анонсированный его президентом выпуск гибридных машин

Просто сенсационное заявление сделал на днях президент АВТОВАЗа Николя Мор.
09:26 20.02.2017
1 8027

Просто сенсационное заявление сделал на днях президент АВТОВАЗа Николя Мор, сообщив, что на тольяттинских машинах довольно скоро появятся гибридные, а в крайнем случае — дизельные силовые установки. При этом топ-менеджер не сказал, насколько убыточным будет их производство.

В интервью ресурсу Lenta.ru глава АВТОВАЗа сообщил, что установка на тольяттинские машины гибридных или дизельных двигателей — суровая необходимость, вызванная экспортными амбициями автогиганта. Мол, после 2020 года, когда в Европе еще больше ужесточаться экологические требования к транспортным средствам, бензиновые LADA категорически не смогут им соответствовать. Выход один — поставлять за границу «Жигули» с гибридными или дизельными моторами. Однако это значит работать себе в убыток.

Можно, конечно, предположить, что к 2020 году автомобили LADA станут такими же технологически продвинутыми, комфортными и безопасными, как их европейские конкуренты, да еще по значительно более низким ценам. Что позволит резко нарастить продажи, а значит сделать производство гибридных и дизельных движков делом прибыльным. Однако если учесть, что в последние годы экспорт АВТОВАЗа в страны Европы (даже если прибавить к ним Украину) не превышал в лучшем случае и 8000 авто в год, сложно поверить, что ситуация изменится в ближайшие три года. А ведь любой экономист скажет, что выпуск 8000?10?000 гибридных автомобилей — дело невероятно убыточное (одна только Toyota ежегодно реализует около 1 млн. таких авто). Ориентироваться на внутренний рынок тоже бесполезно: из 44 млн. легковых авто, зарегистрированных в России на сегодняшний день, лишь около 12?000 — гибриды. И даже если представить, что свои движки АВТОВАЗу предоставят коллеги по альянсу Renault-Nissan. Ведь мало поставить под капот Vesta продвинутый силовой агрегат, его еще надо агрегатировать со всеми системами машины.

Та же история и с дизелями. Только здесь нужно учесть, что Европа уже сейчас активно отказывается от них — в той же Франции машинам на тяжелом топливе объявлена настоящая война. Поэтому утверждение г-на Мора о том, что дизельные силовые установки «остаются очень хорошей технологией» вызывает в данном случае большие сомнения.

Ну и, наконец, нельзя не вспомнить, что АВТОВАЗ успешно похоронил свои куда более актуальные проекты в виде водородного автомобиля «Антел» и электрической El LADA, после чего, по сути, ликвидировал и свое опытно-промышленно производство, в основном и работавшее над перспективными разработками. Так что кто и где начнет на предприятии вымучивать гибридно-дизельную тему — совершенно непонятно.

Особенно если учесть, что предприятие до сих пор работает себе в убыток. И даже его снижение в минувшем году с 73,9 до 44,8 млрд. достигнуто не за счет сумасшедшего роста продаж (они-то как раз падают) или сокращения производственных издержек, а благодаря различным взаимозачетным схемам, придуманным совладельцами компании.

Источник и фото: Автовзгляд

 

 

 

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 1 комментарий
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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