Чем грозит АВТОВАЗу анонсированный его президентом выпуск гибридных машин

Просто сенсационное заявление сделал на днях президент АВТОВАЗа Николя Мор.
09:26 20.02.2017
1 7947

Просто сенсационное заявление сделал на днях президент АВТОВАЗа Николя Мор, сообщив, что на тольяттинских машинах довольно скоро появятся гибридные, а в крайнем случае — дизельные силовые установки. При этом топ-менеджер не сказал, насколько убыточным будет их производство.

В интервью ресурсу Lenta.ru глава АВТОВАЗа сообщил, что установка на тольяттинские машины гибридных или дизельных двигателей — суровая необходимость, вызванная экспортными амбициями автогиганта. Мол, после 2020 года, когда в Европе еще больше ужесточаться экологические требования к транспортным средствам, бензиновые LADA категорически не смогут им соответствовать. Выход один — поставлять за границу «Жигули» с гибридными или дизельными моторами. Однако это значит работать себе в убыток.

Можно, конечно, предположить, что к 2020 году автомобили LADA станут такими же технологически продвинутыми, комфортными и безопасными, как их европейские конкуренты, да еще по значительно более низким ценам. Что позволит резко нарастить продажи, а значит сделать производство гибридных и дизельных движков делом прибыльным. Однако если учесть, что в последние годы экспорт АВТОВАЗа в страны Европы (даже если прибавить к ним Украину) не превышал в лучшем случае и 8000 авто в год, сложно поверить, что ситуация изменится в ближайшие три года. А ведь любой экономист скажет, что выпуск 8000?10?000 гибридных автомобилей — дело невероятно убыточное (одна только Toyota ежегодно реализует около 1 млн. таких авто). Ориентироваться на внутренний рынок тоже бесполезно: из 44 млн. легковых авто, зарегистрированных в России на сегодняшний день, лишь около 12?000 — гибриды. И даже если представить, что свои движки АВТОВАЗу предоставят коллеги по альянсу Renault-Nissan. Ведь мало поставить под капот Vesta продвинутый силовой агрегат, его еще надо агрегатировать со всеми системами машины.

Та же история и с дизелями. Только здесь нужно учесть, что Европа уже сейчас активно отказывается от них — в той же Франции машинам на тяжелом топливе объявлена настоящая война. Поэтому утверждение г-на Мора о том, что дизельные силовые установки «остаются очень хорошей технологией» вызывает в данном случае большие сомнения.

Ну и, наконец, нельзя не вспомнить, что АВТОВАЗ успешно похоронил свои куда более актуальные проекты в виде водородного автомобиля «Антел» и электрической El LADA, после чего, по сути, ликвидировал и свое опытно-промышленно производство, в основном и работавшее над перспективными разработками. Так что кто и где начнет на предприятии вымучивать гибридно-дизельную тему — совершенно непонятно.

Особенно если учесть, что предприятие до сих пор работает себе в убыток. И даже его снижение в минувшем году с 73,9 до 44,8 млрд. достигнуто не за счет сумасшедшего роста продаж (они-то как раз падают) или сокращения производственных издержек, а благодаря различным взаимозачетным схемам, придуманным совладельцами компании.

Источник и фото: Автовзгляд

 

 

 

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 1 комментарий
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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