Россиян уличили в продуктовом патриотизме

Российские потребители склонны покупать продовольственные товары у отечественных производителей, а непродовольственные — у международных
16:05 26.04.2016
0 3138

Российские потребители склонны покупать продовольственные товары у отечественных производителей, а непродовольственные — у международных. К таким выводам пришли эксперты компании Nielsen по итогам нового глобального исследования, результаты которого есть в распоряжении «Ленты.ру».

В частности, россияне предпочитают товары местного производства в таких продовольственных категориях, как мясо (81 процентов выбирают российские марки), молоко (80), овощи (75), мороженое (68), фрукты (67), печенье (61), вода (61), йогурт (58), консервированные овощи и томаты (57) и соки (55).

Кофе и чай 57 процентов россиян предпочитают покупать у международных брендов, почти половина граждан отдает предпочтение импортным кормам для животных. Что касается алкоголя, то 41 процент россиян выбирают глобальные марки, 27 — местные, для 31 процента данный фактор не играет существенной роли. Пополам поделились предпочтения в отношении производителей детских смесей, чипсов и крекеров.

Опрос о предпочтениях при выборе непродовольственных товаров дал другой результат. Наиболее значительный перевес в пользу глобальных брендов получили компьютеры (83), телевизоры (81), мобильные телефоны (80), видеооборудование (79), машины (78), одежда и обувь (55). Также, согласно результатам исследования, российские потребители преимущественно выбирают глобальные бренды при покупке косметики, бритв, шампуней, зубной пасты, дезодорантов, чистящих средств и подгузников.

Больше половины российских потребителей предпочитают сигареты глобального производства, отечественных производителей поддерживают 25 процентов, для 24 — данный параметр не имеет значения. При покупке ювелирных украшений большинство россиян (39 процентов) не обращают внимания на происхождение марки, 32 — чаще приобретают продукцию локальных брендов, 29 — международных.

«Тот факт, что российские потребители при покупке продовольственных категорий преимущественно отдают предпочтение отечественным производителям, объясняется как более выгодной ценой, так и желанием приобрести свежий и натуральный продукт, выращенный или изготовленный в местных условиях, а не привезенный издалека», — приводятся в релизе слова Марины Лапенковой, партнера по глобальным клиентам Nielsen Россия. В то же время глобальное производство непродовольственных категорий представлено рядом очень сильных брендов, популярных как в России, так и во всем мире, и отечественным производителям на этом поле сложнее конкурировать.

Nielsen Holdings — глобальная социологическая маркетинговая компания. Является авторитетным источником информации о потребительских предпочтениях жителей более чем 100 стран.

Источник: Лента.ру
Фото: Геннадий Гуляев / «Коммерсантъ»

 

Лента настроения
1 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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