Россиян уличили в продуктовом патриотизме

Российские потребители склонны покупать продовольственные товары у отечественных производителей, а непродовольственные — у международных
16:05 26.04.2016
0 3132

Российские потребители склонны покупать продовольственные товары у отечественных производителей, а непродовольственные — у международных. К таким выводам пришли эксперты компании Nielsen по итогам нового глобального исследования, результаты которого есть в распоряжении «Ленты.ру».

В частности, россияне предпочитают товары местного производства в таких продовольственных категориях, как мясо (81 процентов выбирают российские марки), молоко (80), овощи (75), мороженое (68), фрукты (67), печенье (61), вода (61), йогурт (58), консервированные овощи и томаты (57) и соки (55).

Кофе и чай 57 процентов россиян предпочитают покупать у международных брендов, почти половина граждан отдает предпочтение импортным кормам для животных. Что касается алкоголя, то 41 процент россиян выбирают глобальные марки, 27 — местные, для 31 процента данный фактор не играет существенной роли. Пополам поделились предпочтения в отношении производителей детских смесей, чипсов и крекеров.

Опрос о предпочтениях при выборе непродовольственных товаров дал другой результат. Наиболее значительный перевес в пользу глобальных брендов получили компьютеры (83), телевизоры (81), мобильные телефоны (80), видеооборудование (79), машины (78), одежда и обувь (55). Также, согласно результатам исследования, российские потребители преимущественно выбирают глобальные бренды при покупке косметики, бритв, шампуней, зубной пасты, дезодорантов, чистящих средств и подгузников.

Больше половины российских потребителей предпочитают сигареты глобального производства, отечественных производителей поддерживают 25 процентов, для 24 — данный параметр не имеет значения. При покупке ювелирных украшений большинство россиян (39 процентов) не обращают внимания на происхождение марки, 32 — чаще приобретают продукцию локальных брендов, 29 — международных.

«Тот факт, что российские потребители при покупке продовольственных категорий преимущественно отдают предпочтение отечественным производителям, объясняется как более выгодной ценой, так и желанием приобрести свежий и натуральный продукт, выращенный или изготовленный в местных условиях, а не привезенный издалека», — приводятся в релизе слова Марины Лапенковой, партнера по глобальным клиентам Nielsen Россия. В то же время глобальное производство непродовольственных категорий представлено рядом очень сильных брендов, популярных как в России, так и во всем мире, и отечественным производителям на этом поле сложнее конкурировать.

Nielsen Holdings — глобальная социологическая маркетинговая компания. Является авторитетным источником информации о потребительских предпочтениях жителей более чем 100 стран.

Источник: Лента.ру
Фото: Геннадий Гуляев / «Коммерсантъ»

 

Лента настроения
1 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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