Россиян уличили в продуктовом патриотизме

Российские потребители склонны покупать продовольственные товары у отечественных производителей, а непродовольственные — у международных
16:05 26.04.2016
0 3160

Российские потребители склонны покупать продовольственные товары у отечественных производителей, а непродовольственные — у международных. К таким выводам пришли эксперты компании Nielsen по итогам нового глобального исследования, результаты которого есть в распоряжении «Ленты.ру».

В частности, россияне предпочитают товары местного производства в таких продовольственных категориях, как мясо (81 процентов выбирают российские марки), молоко (80), овощи (75), мороженое (68), фрукты (67), печенье (61), вода (61), йогурт (58), консервированные овощи и томаты (57) и соки (55).

Кофе и чай 57 процентов россиян предпочитают покупать у международных брендов, почти половина граждан отдает предпочтение импортным кормам для животных. Что касается алкоголя, то 41 процент россиян выбирают глобальные марки, 27 — местные, для 31 процента данный фактор не играет существенной роли. Пополам поделились предпочтения в отношении производителей детских смесей, чипсов и крекеров.

Опрос о предпочтениях при выборе непродовольственных товаров дал другой результат. Наиболее значительный перевес в пользу глобальных брендов получили компьютеры (83), телевизоры (81), мобильные телефоны (80), видеооборудование (79), машины (78), одежда и обувь (55). Также, согласно результатам исследования, российские потребители преимущественно выбирают глобальные бренды при покупке косметики, бритв, шампуней, зубной пасты, дезодорантов, чистящих средств и подгузников.

Больше половины российских потребителей предпочитают сигареты глобального производства, отечественных производителей поддерживают 25 процентов, для 24 — данный параметр не имеет значения. При покупке ювелирных украшений большинство россиян (39 процентов) не обращают внимания на происхождение марки, 32 — чаще приобретают продукцию локальных брендов, 29 — международных.

«Тот факт, что российские потребители при покупке продовольственных категорий преимущественно отдают предпочтение отечественным производителям, объясняется как более выгодной ценой, так и желанием приобрести свежий и натуральный продукт, выращенный или изготовленный в местных условиях, а не привезенный издалека», — приводятся в релизе слова Марины Лапенковой, партнера по глобальным клиентам Nielsen Россия. В то же время глобальное производство непродовольственных категорий представлено рядом очень сильных брендов, популярных как в России, так и во всем мире, и отечественным производителям на этом поле сложнее конкурировать.

Nielsen Holdings — глобальная социологическая маркетинговая компания. Является авторитетным источником информации о потребительских предпочтениях жителей более чем 100 стран.

Источник: Лента.ру
Фото: Геннадий Гуляев / «Коммерсантъ»

 

Лента настроения
1 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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