+195%: что подорожало больше всего в ушедшем году

Инфляция в 2015-м составила 12,9%
09:18 25.01.2016
0 3131

В воскресенье, 24 января, РБК опубликовал данные по инфляции в 2015 году. Она составила 12,9% и это самый высокий показатель с 2008 года. Лидерами подорожания стали чеснок, перец, замороженные овощи, орехи и сухофрукты

Самый впечатляющий рост показывают дешевые продукты и услуги. Больше всего за 2014–2015 годы подорожал валидол. За это время он прибавил в цене втрое и в конце 2015 года стоил 32 рубля за 10 таблеток. Противомикробные капли «Сульфацетамид» выросли в цене в два с половиной раза, до 72 рублей 3 копеек. Ртутный медицинский термометр тоже подорожал более чем вдвое - до 71 рубля 7 копеек.

Во многом рост цен на термометр и валидол обуславливаются тем, что они были исключены из списка жизненно важных лекарств, цены на которые устанавливает государство. Потому производители начали продавать их за ту сумму, которая устраивает их.

Вообще же по словам специалистов цены на дешёвые товары всегда растут быстрее, чем на дорогие.

- Производители не могут сильно поднимать цены на дорогие препараты, поскольку спрос на них и так небольшой, поэтому поднимают цены на дешевые, - считает генеральный директор аптечной сети «Ригла» Александр Филиппов. - Повышение цен на категорию дешевых товаров не является критичным для потребителя, отсюда и рост. За два года «Колдрекс», например, подорожал на 25,4%, до 305,6 рубля. Упаковка «Линекса» за этот же период выросла в цене на 29,4%, до 203,9 рубля.

В целом же за 2015 год цены на лекарства выросли на 22,8%.

Источник: РБК
Фото: Артем Геодакян/ТАСС

 

Лента настроения
1 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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