Как не платить за холодные батареи

Начальник региональной Госжилинспекции рассказал, как добиться перерасчёта оплаты за отсутствующее отопление.
Дмитрий Ивьев
16:46 18.11.2015
25 12537

В среду, 18 ноября, в пресс-центре агентства «Интерфакс-Центр» в Калуге состоялась пресс-конференция начальника Государственной жилищной инспекции Калужской области Владимира МИХАЙЛОВА. На встрече руководитель региональной ГЖИ подвёл предварительные итоги работы возглавляемой им структуры за 2015 год.

- К нам поступило 13 110 обращений. Из них 12 706 рассмотрены в оперативном режиме и сняты с контроля, - рассказал Владимир Михайлов. – Лидерами являются вопросы теплоснабжения и горячего водоснабжения. На сегодняшний день поступило 3228 таких обращений, что составляет 24,6% от их общего числа. На втором месте – вопросы водоснабжения и водоотведения, на 3-м – вопросы оплаты и перерасчёта за коммунальные и прочие услуги.

По словам начальника ГЖИ, обращение в ведомство и даже простой звонок в его колл-центр с жалобой является свидетельством того, что собственник не получает услугу и при начислении платы за неё имеет право на перерасчёт. Госжилинспекция в данном случае выступает в качестве свидетеля на стороне собственника.

Например, если во время отопительного сезона батареи в квартире остаются холодными или являются недостаточно тёплыми, алгоритм действий её владельца должен быть следующим.

- Нужно позвонить в наш колл-центр и сообщить, что вы не получаете данную услугу в нормативном состоянии, - говорит Михайлов. – Право собственника – составить в двух экземплярах в произвольной форме акт (акт замера температуры в помещении. – прим. ред.). Для подтверждения достоверности информации можно пригласить соседей. Один экземпляр необходимо передать в управляющую компанию, другой остаётся на руках у заявителя. Представители управляющей организации обязаны в течение 8 часов после получения данного документа выехать к заявителю и проверить тепловой режим в его квартире. В случае если компания не выполнила эту работу, она будет привлечена к административной ответственности. При получении квитанции на оплату данной коммунальной услуги собственник обращается в органы государственного жилищного надзора – у нас засвидетельствован факт того, что он звонил, то есть мы являемся свидетелями того, что услуга не была получена.

Согласно Жилищному кодексу, собственник не обязан оплачивать ту или иную коммунальную услугу в тот промежуток времени, когда она оказывалась не в полном объёме либо не оказывалась вообще, а управляющая организация обязана сделать перерасчёт. Однако на практике нередко получается так, что коммунальщики отказывают собственнику в этом праве, и тот по-прежнему получает квитанции за неполученную услугу.

В этом случае руководитель Госжилинспекции рекомендует добиваться справедливости через суд, обещая, что ГЖИ будет выступать свидетелем по данному факту  на стороне заявителя.

Напомним номер телефона колл-центра Государственной жилищной инспекции: 8-800-450-01-01.


Лента настроения
6 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 25 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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