Как не платить за холодные батареи

Начальник региональной Госжилинспекции рассказал, как добиться перерасчёта оплаты за отсутствующее отопление.
Дмитрий Ивьев
18.11.2015, 16:46
25 12853

В среду, 18 ноября, в пресс-центре агентства «Интерфакс-Центр» в Калуге состоялась пресс-конференция начальника Государственной жилищной инспекции Калужской области Владимира МИХАЙЛОВА. На встрече руководитель региональной ГЖИ подвёл предварительные итоги работы возглавляемой им структуры за 2015 год.

- К нам поступило 13 110 обращений. Из них 12 706 рассмотрены в оперативном режиме и сняты с контроля, - рассказал Владимир Михайлов. – Лидерами являются вопросы теплоснабжения и горячего водоснабжения. На сегодняшний день поступило 3228 таких обращений, что составляет 24,6% от их общего числа. На втором месте – вопросы водоснабжения и водоотведения, на 3-м – вопросы оплаты и перерасчёта за коммунальные и прочие услуги.

По словам начальника ГЖИ, обращение в ведомство и даже простой звонок в его колл-центр с жалобой является свидетельством того, что собственник не получает услугу и при начислении платы за неё имеет право на перерасчёт. Госжилинспекция в данном случае выступает в качестве свидетеля на стороне собственника.

Например, если во время отопительного сезона батареи в квартире остаются холодными или являются недостаточно тёплыми, алгоритм действий её владельца должен быть следующим.

- Нужно позвонить в наш колл-центр и сообщить, что вы не получаете данную услугу в нормативном состоянии, - говорит Михайлов. – Право собственника – составить в двух экземплярах в произвольной форме акт (акт замера температуры в помещении. – прим. ред.). Для подтверждения достоверности информации можно пригласить соседей. Один экземпляр необходимо передать в управляющую компанию, другой остаётся на руках у заявителя. Представители управляющей организации обязаны в течение 8 часов после получения данного документа выехать к заявителю и проверить тепловой режим в его квартире. В случае если компания не выполнила эту работу, она будет привлечена к административной ответственности. При получении квитанции на оплату данной коммунальной услуги собственник обращается в органы государственного жилищного надзора – у нас засвидетельствован факт того, что он звонил, то есть мы являемся свидетелями того, что услуга не была получена.

Согласно Жилищному кодексу, собственник не обязан оплачивать ту или иную коммунальную услугу в тот промежуток времени, когда она оказывалась не в полном объёме либо не оказывалась вообще, а управляющая организация обязана сделать перерасчёт. Однако на практике нередко получается так, что коммунальщики отказывают собственнику в этом праве, и тот по-прежнему получает квитанции за неполученную услугу.

В этом случае руководитель Госжилинспекции рекомендует добиваться справедливости через суд, обещая, что ГЖИ будет выступать свидетелем по данному факту  на стороне заявителя.

Напомним номер телефона колл-центра Государственной жилищной инспекции: 8-800-450-01-01.


Лента настроения
6 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 25 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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