Жильцы калужского барака: « Мы боимся, что нас затопит или мы сгорим»
Деревянный дом № 16 на улице Войкова, утопающий в цветах и зелени, у прохожих взывает умиление – кусочек старой, уходящей Калуги.
Но милый он лишь на первый взгляд. Если подойти поближе, в глаза бросаются перекошенные стены, щели между брёвен, заделанные ветошью, кусок поломанной водосточной трубы, раскачивающийся на ветру.
- Крыши у нас практически нет, - говорит жительница дома Наталья АРХИПОВА. – Когда идёт дождь, мы глядим на потолок, не потекло ли.
Испугавшись предупреждения МЧС о сильных ливнях 27-28 июня, многие жильцы на эти дни отправили детей к бабушкам.
- В прошлом году после ливневых дождей нам всем пришлось делать ремонт, - признаётся она.
По словам Натальи, с 1959 года дом ни разу не ремонтировался. А все жалобы в управляющую компанию на состояние дома остаются без ответа.
В 2005 году предприниматель, владеющий магазином в шаговой доступности от барака, пообещал жильцам купить их квартиры, взамен предоставив новое жильё.
- Он нам даже показывал новенькие квартиры, - вспоминает Наталья.
Но как только жильцы дружно приватизировали дом и участок рядом с ним, заманчивые предложения поступать перестали, люди в буквальном смысле слова остались у разбитого корыта.
Стены покосились, брёвна сгнили.
Фундамент крошится и ползёт.
Щиток в подъезде.
Проводка старая, то и дело её замыкает.
- При сильном ветре провода сталкиваются друг с другом и искрят, так страшно, - восклицает Наталья. - Мы боимся, что нас или затопит, или мы сгорим.
- Как-то у нас загорелась проводка, пожарные прилетели через 4 минуты, дай Бог им здоровья, - продолжает она.
Кстати, компании, занимающиеся установкой пластиковых окон, соглашаются вставлять их лишь с одной стороны дома, потому что на другой стены заваливаются.
- Они говорят, что не готовы каждую неделю выезжать и заделывать щели, - рассказывает Наталья.
- В нашем доме нет долгов за коммунальные услуги, мы и за капремонт исправно платим, - рассказывает жительница Марина Николаева. - Какой здесь может быть капитальный ремонт, когда весь брус сгнил, стены заваливаются?
- На счету дома, как и 5 лет назад, всего 30 тысяч рублей, - добавляет Наталья.
Всё благоустройство вокруг дома – цветы, аккуратный деревянный заборчик – дело рук самих жильцов. Они же подметают и убирают мусор.
- Дворника я здесь ни разу не видела, - говорит Наталья. – Хотя и за его услуги мы тоже платим.
«На закуску» мне предлагают собственными глазами взглянуть на крышу, поросшую молодыми деревцами.
Настоящее решето.
- Вы только аккуратнее, а то провалитесь в квартиру, а соседи сейчас на работе, - кричат мне снизу жильцы.
Безбоязненно здесь может гулять лишь кот.
Сгребая в кучу отвалившийся шифер, жильцы пытаются спасти потолки своих квартир от протекания. Кроме того, они прибивают половые доски к потолку, а вдруг поможет.
- Пришли к нам представители жилищной инспекции, всё посмотрели, всё обследовали и сказали, что нужно решить вопрос: или дом аварийный – подлежащий расселению, или подлежащий капитальному ремонту, на который денег нет, - говорит Наталья. – А потом заявляют, что дом вполне пригоден для проживания, износ – чуть более 40 %. Когда мы приватизировали квартиры, износ превышал 50%. Каким образом он помолодел, для нас остаётся загадкой.
- В управляющей компании нам рассказали, что они готовят проект по частичному ремонту крыши, - говорит Марина Николаева. - Я спросила: «Как это будет выглядеть?». Оказалось, что в местах просвета поставят заплатки.
- Оплатить этот ремонт, который стоит 600 тысяч рублей, должны мы сами – жители 8 квартир. Нас предупредили, что со 2 июля ответственность за обрушение крыши несут собственники.
Но жильцы уверены, что проблему латанием дыр не решить. Пока щели заделают в одном месте, они появятся в другом.
Денег на ремонт крыши у жильцов нет.
И потолки в их квартирах продолжают течь.
- Как-то ко мне даже провалились соседи сверху, - рассказывает Наталья. – Летом нас затапливает – сырость, плесень, вонь и лизуны, а зимой дом промерзает, лёд лежит на полу.
За комментариями мы обратились в МУП «УК МЖД Московского округа».
- Решение, является ли дом аварийным, принимает управление ЖКХ города Калуги - ответил нам заместитель генерального директора Вадим ФЕДОСЕЙКИН. – Если полностью крыша худая, то через фонд регионального капитального ремонта мы эту проблему решить не сможем, управляющая компания также этот вопрос не решит. Средств на доме, естественно, нет. Дом нужно реставрировать. Мы провели обследование в этом году, в итоге было принято решение делать крышу через управление ЖКХ, а по фасаду дома необходимо снять старую обрешетку с заменой её на стальную.
- Работы будут оплачивать сами жильцы?
- Управление ЖКХ сейчас принимает решение, через какую региональную программу будут проводиться данные работы. Мои рабочие пытались сделать локальные охранные предприятия на крыше, но жители их не пустили.
- Заказано обследование данного дома, - рассказала нам главный специалист отдела по организации текущего и капитального ремонта городской управы Елена КУРОЧКИНА. - До принятия решения либо о капитальном ремонте дома, либо о признании его аварийным, управляющей компании заказаны охранные мероприятия – устранение протечек кровли. УК ответила, что жительница дома - Маргарита Архипова, которая к нам и обращалась, не допускает рабочих к ремонту кровли. На всех актах написано: «Не допускаю рабочих к ремонту кровли, так как дом аварийный». Данных о том, что дом является аварийным, у нас нет. Такие выводы может сделать только специализированная организация. Но УК в любом случае должна предпринять все меры, чтобы протечек не было.
- Мы действительно не допустили рабочих, - рассказала нам Наталья. – Так как по крыше ходить опасно. Вы же сами видели, в каком она состоянии. К тому же рабочие сказали, что деньги, затраченные на ремонт крыши, потом раскидают на всех жильцов.
Мы будем следить за развитием событий.
Фото автора.