Жители Черемушек получили огромные счета за электроэнергию
Согласно квитанциям, некоторые собственники потребили в сентябре 1600 кВт*ч.
На днях в областную Госжилинспекцию обратились пять калужан, проживающих в многоквартирных домах в микрорайоне «Черемушки». В их квитанциях были указаны совершенно фантастические показатели за потребленную электроэнергию на общедомовые нужды.
- В квитанциях за июнь было указано 1400 кВт*ч, в июле – 3 кВт*ч, в августе – 400, а за сентябрь им снова выставили 1600 кВт*ч! – рассказал в понедельник, 22 сентября, на планерке в горуправе начальник Госжилинспекции Владимир МИХАЙЛОВ. – У людей глаза округлились, когда они увидели количество нолей. Такого не может быть! И все ссылаются на приборы учета, которые в прошлом году в соответствии с нормативными правовыми актами были установлены.
Начальник Управления ЖКХ Андрей ЛЫПАРЕВ подтвердил: такая проблема, действительно, существует.
- С каждым случаем разбираемся отдельно. Даже работаем вместе с прокуратурой. Приходится целый дом обходить. В основном, это происходит из-за неправильной схемы приборов учета.
Между тем, по мнению Михайлова, данная ситуация стала возможна после того, как поставщики электроэнергии получили возможность снимать показания приборов учета бесконтрольно.
- На сегодняшний день гарантирующим поставщиком электроэнергии является ресурсоснабжающая организация, - пояснил нам Владимир Михайлов. – Ранее она делала это через управляющие компании или ТСЖ. То есть они отвечали за потребление электроэнергии в местах общедомовых нужд. Теперь, если УК имеет некую задолженность перед ресурсоснабжающей организацией, ресурсник в одностороннем порядке может расторгнуть с ней договор. После этого организация сама поставляет электроэнергию, сама же снимает показания общедомовых приборов учета и сама же начисляет плату за данную услугу. Ни жители домов, ни управляющая компания этот процесс никак не контролируют.
Ситуацию усугубляет и несинхронность оплаты услуги населением. Кто-то, получив платежку, оплачивает ее до 25-го числа, кто-то делает это с опережением на какой-то период, а кто-то не платит вообще.
- И вот эта разница – дельта – выпадает и впоследствии при начислении также разбрасывается между собственниками, - добавляет начальник Госжилинспекции.
Кроме калужан из микрорайона «Черемушки», на данный момент в подобной ситуации оказалась часть жителей Обнинска и Жуковского района. Решить проблему можно, лишь вернув управляющим компаниям и ТСЖ возможность контролировать расчеты за все коммунальные услуги, считает руководитель Госжилинспекции. Но сделать это можно только через суд.
- Положительная судебная практика есть в Ярославской области, - рассказал Владимир Михайлов. – Там управляющим компаниям удалось вернуть этот контроль. Я думаю, мы тоже победим!
- В квитанциях за июнь было указано 1400 кВт*ч, в июле – 3 кВт*ч, в августе – 400, а за сентябрь им снова выставили 1600 кВт*ч! – рассказал в понедельник, 22 сентября, на планерке в горуправе начальник Госжилинспекции Владимир МИХАЙЛОВ. – У людей глаза округлились, когда они увидели количество нолей. Такого не может быть! И все ссылаются на приборы учета, которые в прошлом году в соответствии с нормативными правовыми актами были установлены.
Начальник Управления ЖКХ Андрей ЛЫПАРЕВ подтвердил: такая проблема, действительно, существует.
- С каждым случаем разбираемся отдельно. Даже работаем вместе с прокуратурой. Приходится целый дом обходить. В основном, это происходит из-за неправильной схемы приборов учета.
Между тем, по мнению Михайлова, данная ситуация стала возможна после того, как поставщики электроэнергии получили возможность снимать показания приборов учета бесконтрольно.
- На сегодняшний день гарантирующим поставщиком электроэнергии является ресурсоснабжающая организация, - пояснил нам Владимир Михайлов. – Ранее она делала это через управляющие компании или ТСЖ. То есть они отвечали за потребление электроэнергии в местах общедомовых нужд. Теперь, если УК имеет некую задолженность перед ресурсоснабжающей организацией, ресурсник в одностороннем порядке может расторгнуть с ней договор. После этого организация сама поставляет электроэнергию, сама же снимает показания общедомовых приборов учета и сама же начисляет плату за данную услугу. Ни жители домов, ни управляющая компания этот процесс никак не контролируют.
Ситуацию усугубляет и несинхронность оплаты услуги населением. Кто-то, получив платежку, оплачивает ее до 25-го числа, кто-то делает это с опережением на какой-то период, а кто-то не платит вообще.
- И вот эта разница – дельта – выпадает и впоследствии при начислении также разбрасывается между собственниками, - добавляет начальник Госжилинспекции.
Кроме калужан из микрорайона «Черемушки», на данный момент в подобной ситуации оказалась часть жителей Обнинска и Жуковского района. Решить проблему можно, лишь вернув управляющим компаниям и ТСЖ возможность контролировать расчеты за все коммунальные услуги, считает руководитель Госжилинспекции. Но сделать это можно только через суд.
- Положительная судебная практика есть в Ярославской области, - рассказал Владимир Михайлов. – Там управляющим компаниям удалось вернуть этот контроль. Я думаю, мы тоже победим!